Существенны ли различия у православных и католиков
Понравилось, что читают на русском языке. Но такого полета, как в православном храме, я не испытал - мне показалось, что пение не такое торжественное и красивое (может, это только у нас?), чем в православном храме, как-то все тише... И ощущение, что в каком-то фильме находишься - эти сестры в черных ризах, святой отец непривычный... Понравилось, что читают отрывки Библии и объясняют их. Я, дурак, побежал, когда священник стал раздавать Евхаристию (простите, если я неправильно употребляю термин - хлеб, обмоченный во что-то прозрачное - вино? А почему не красное - ведь кровь же символизирует?) Святой отец увидев меня спросил: "Исповедовались? Нет? Простит вам Бог грехи ваши" Перекрестил и Евхаристию не дал. Мне так стыдно было, что обычаев не знаю!
В общем, я потом чувствовал себя почему-то ренегатом-перебежчиком. В нашей православной церкви привычнее - больше народа, много искренне верующих бабушек - их вера помогает. А здесь всего человек 25 на огромный зал (который, тем более, весь такой современный - храм построил на свои деньги увлекшийся католичеством бизнесмен - у нас в городе католиков, видно не так много было). В общем, странные чувства...
Теперь, когда вы меня вдохновили насчет исповедания и причастия, обязательно пойду и все это сделаю. Если Бог даст, конечно.
Такой вопрос: а почему Византия, исповедовавшая православие, пала? Я из Ветхого Завета так понял, что всякая нация, исповедовавшая язычество, разрушалась (так и вышло, кстати). Во грехах Византийцы погрязли? Про СССР-то мне все ясно стало, как Ветхий Завет почитал. Это ж надо было - человека на престол Божий водрузить и молиться ему! Потому Союз и распался - Бог не допустил! А не потому, что все пишут, аналитики - мол, экономика, внешнее вторжение, Америка и т.д....
Кстати, а в чем принципиальное отличие католичества от православия?
Я имею в виду - почему католики и христиане разбежались? Самое смешное, что оба храма от моего дома на равном расстоянии.
И как вы относитесь к мусульманству, мне очень интересно. Извините, что заваливаю вопросами:)
С уважением и любовью,
ОТВЕТ. Дорогой Саша!
Я часто упоминаю в своих письмах святых отцов Церкви. «Святыми отцами» Церковь называет своих святых, выставленных Ею для всеобщего почитания. Святым отцом называют еще папу римского, но это обращение, относящееся скорее к терминологии, нежели к святости. Святым отцом можно назвать и священника, также в качестве обращения, связано это скорее с тем, что это человек, с помощью которого Господь Бог может вести людей к святости. В русском языке, однако, есть хорошее слово "батюшка", с которым и обращаются к священнику.
В настоящем понимании же, чтобы объявить человека святым, та или иная церковь исследует вопрос святости этого человека, длиться этот процесс может годами и даже столетиями. Затем, когда все формальности соблюдены, назначенная церковным иерархом комиссия закончила работу, убедившись не только в святости предсмертной жизни этого святого, но и проверенными чудесами по его смерти, проводится торжественное богослужение, на котором этот человек во всеуслышание объявляется святым. Далее его уже на богослужениях нужно поминать среди святых.
Называется этот процесс "причислением к лику святых" или канонизацией.
Что касается высказываний служителей церкви, то не забывай, что они тоже люди и, как таковые, подвержены влияниям идеологии, политики, искаженных представлений социальной среды, своему близкому окружению, своему церковному начальнику и т.д. и т.п.
Не беда, что так получилось с тобой на богослужении. Ничего страшного, более того, ты получил благословение от священника, да еще и такое замечательное обещание, что Господь простит тебе твои грехи. Об этом можно только мечтать!
Какого цвета должно быть вино для причастия устанавливает церковный собор (у православных оно должно быть обязательно красным). На деле же, вино Причастия имеет только вид вина, на самом деле же это есть истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа, Духом Святым в таком виде содержимая. (Католики же используют для Причастия и красное и белое вино).
В какой церкви больше искренне верующих, один Бог только точно знает. И еще одна вещь: старость не является показателем в этом, поэтому большое число бабушек среди верующих никогда не служило показателем силы или искренности веры этой церкви, скорее - наоборот.
Думаю, что хорошо мыслишь о развале стран в истории.
Принципиального различия "православия" от "католицизма" нет. Церковь у Бога одна. Те ньюансы, которые выдавались за различия некоторыми людьми, несущественны. Бог есть любовь, а любовь живет в единстве, а не в разделении. Русский философ и богослов Владимир Соловьев, досконально изучавший этот вопрос, пришел к этому и никто еще его не опроверг. Прекрасное произведение есть также у русского богослова и учителя Церкви А.С.Хомякова о Церкви, оно, кстати так и называется: "Церковь одна". Очень люблю и ценю этого святого человека и его замечательные труды. Однако и ему трудно было преодолеть ту многовековую привычку к разделению православного и католического.
Как я писал уже это, правильно славить Бога (право-славие) можно только через почитание Пречистой Его Матери, Пресвятой (святейшей всех святых) Богородицы и ПрисноДевы Марии, что явно видно и в православной и в католической церкви. Некоторые считают, что баптисты, например, вообще не почитают Божью Матерь. Я думаю, что в абсолютном смысле этого утверждать нельзя, т.к. баптисты очень почитают деторождение, считая его благословеньем Божьим, а это и есть почитание Божьей Матери делом и жизнью.
Истинная же вера, по словам ап.Павла, обнаруживается "смиренной любовью", потому и будем стремиться возлюбить Господа нашего Иисуса Христа и Пречистую Его Матерь "не словом только, но делом и истиною", т.е. жизнью, в чем нам да поможет Бог.
С признательностью и уважением,
Свидетельство о публикации №214020802511