14

*нижеследующие записи – опять же – согласно закону «рукописи не горят», сохранились в телефоне  другого моего друга, которому были посланы эсэмэсками в конце 2011 – начале 2012 года и по самому характеру своего появления на свет требуют для их адекватного понимания соответствующего контекста, который, однако, может быть при достаточном желании легко восстановлен любым культурно вменяемым читателем, а при достаточном внимании легко вычитан им же из предыдущих и последующих записей
___
               
синтаксис должен шествовать за мыслью а не предшествовать ей
(то же: закон должен следовать за мыслью а не преследовать её)
___

сравнения хромают там и потому что Б-г даёт знания где Сатана владеет информацией
___
               
что же то за зверь такой – эта пресловутая «единая черта» Ши-Тао?
так я слышал однажды: это всё то же хуаяньское «золото», «лев» которого – картина
___
               
надежда – это всевмещающая устремлённость веры собранная воедино и движимая всевнимающей ответственностью любви
___
               
китайцы не принимают Христа не потому вовсе, что им непонятна и невнятна идея Логоса но потому именно, что у них есть своя собственная
___

да какое дело нам до всего этого золота с его львами? – а вот какое: если, например, достаточно интенсивно и долго хранить внимание в своем "золоте" – ваш "лев" так сказать "поплывет" и, значит, вы сможете принять уже не одну – как тот же оборотень – но любую форму
___
               
Мастер – это тот кто умеет
как Учитель тот кто – знает
___

по-взрослому не безобидная загадка о яйце с курицей метафизически решается однозначно и с детской категоричностью: сначала был петух!
___

забавно: для тела его здоровье – норма, тогда как болезнь для него – чудо, а для нас всё совсем наоборот: болезни своего тела мы полагаем для себя нормой, при том что полное его исцеление – невероятным чудом
___

если по-европейски разложить первую мандалу Дао-Дэ-Цзина: "дао кэ дао" – она могла бы сложится примерно так: (намерение, замысел, идея – еtс – "акт") – (мощь, мочь, логос, тело – еtс –  "потенция") – (наличие, феномен, плоть – еtс – "факт"), тогда как вторая мандала: "мин кэ мин" разворачивает пресловутое "имя-мин" в той же матричной структуре так, что самоназвание этого текста вполне адекватно звучало бы: Дао-Мин-Дэ
___

вся жизнь есть йога – сказал однажды Шри Ауробиндо, обнародовав тем самым извечную суть подлинного Мастерства, но глупый народ с завидным упорством продолжает ломиться в закрытые двери всевозможных "школ"  с их "тайными" технологиями вместо того, чтобы открыть глаза, обернуться и обнаружить эту самую тайну в гуще своего повседневного быта
___

поборники так называемой "естественности" основательно забыли, что у человека естественен именно и только его, как говорят, первозданный – прежде рождения явленный – облик, а вовсе не тот, что изуродован "естественным" (само)воспитанием, как забыли и ярые патриоты (украинского, например) языка, что для него естественна вовсе не борьба за свободу но – да! – покой и воля
___

приди, взгляни: человек фактически всегда и только там – где его внимание (thеоriа); вот почему именно теория определяет факты а вовсе не факты – теорию: хочешь оказаться в иной реальности? – останови прежде всего свой прежний взгляд; взгляни затем на то же самое, но иначе, а потом, что самое трудное, удержись, установись там и – стань всецело самим собою в этом
___

мы разделены не пространством материи но временем мысли
___

как у луны есть обратная сторона так у земли есть невидимое тело – ее орбита: а ведь это я о нас с вами, человеки! – воистину: где сокровище наше, там и тела наши
___

настоящим аскетом и монахом становится вовсе не импотент но – Дон Жуан
___

опять же – войди взойди и вникни: в одном лишь свете обратной перспективы родители узрят свое рождение ребенком
___

если Шакти это и в самом деле погруженный в действие Шива, то сказать наоборот: Шива это бездействующая Шакти – язык не повернется, а вот так: в Шиве работает Шакти как в Шакти отдыхает Шива – пожалуйста!
___

безумна власть страдания
но мы ей все послушны
а к воле сострадания
бездумно равнодушны
___

адвайта – а значит вместе с нею и буддизм – они как Блудный Сын, Который осознал-таки свое заблуждение но тем не менее так до сих пор и не вспомнил своего Владычного Сыновства – в этом смысле христианский гнозис, думаю, на порядок проникновеннее и глубже
___

моя формула: телом является взгляд души отвернувшейся от б-г’а – а  может быть не так изящна и лаконична как соgitо еrgо sum или еssе еst реrсiрi, однако вылеплена она из того же метафизического теста
___

ты никак не можешь поверить – потому что не в силах проверить –основополагающей фактичности того что именно твоя индивидуальная осознанность как раз и является фактическим основанием сознательности всех
___

христианское терпение – оно ведь не борьба и уж точно не судорожное цепляние за жизнь но испытание, в котором устоять иль научиться плавать, и соломинка здесь не жизнь вовсе но – вера
___

Атлантида – не та ли это Греция что затонула в омуте своей же собственной истории?
___

одними из первых абстракционистов были конечно же буддисты – ведь именно созданный ими образ человека оказался вполне и  воистину без Лица
___

опять же: знание невозможно ни передать ни утаить а вот информацию – ты помнишь – можно, ведь «то» в отличии от «этой» возможно не иначе как самосознание
___

нет – весь я не умру:
душа заветным пиром
вся изойдётся и в могиле
пока во всем подлунном мире
вовсю гуляет и не спит
хотя бы хоть один пиит
___

дух глазами души видит мир
как душа глазами духа видит б-г’а
___

почему лейбницевы монады не имеют окон? – потому что декартовы дух (rеs соgitаns) с материей (rеs ехtеnsа) взаимонепроницаемы и стало быть монада – как сугубая духовность – не имеет не только дверей но даже и окон, через которые могла бы пролезть выгнанная за дверь материальность
___

да, Библия читаема и почитаема, но она же по сути так и не прочитана – как впрочем всякая духовная Книга, читаемая, увы, не духом и в духе но умом – а тут еще эти, прости Господи, "церкви" всех времен и народов с их  железобетонным столпом утверждаемой истины, хотя ведь именно Церковь – она и есть матрица-мать человеческого (все)Единства
___

знающий хоть что-то знает тем самым все то что еще только может узнать
___

отдать жизнь за другого легко престижно и сладостно, а ты пойди-попробуй отдай ее за самого себя когда и если ты сам себе не свой
___

занятно – в определении: свобода есть осознанная необходимость – так или иначе выделяют всегда "необходимость", тогда как вся суть здесь – в ее осознанности: свободно только сознание – "вэй ши" – а необходимость, она  всего лишь его окаменелый след, типа: здесь был вася!
___

если кришнаит начнет втирать тебе что Кришна со Христом суть один и тот самый – соглашайся! – но тут же предлагай ему принять христианство
___

мы всегда и везде – ты помнишь – так или иначе имеем только то что хотим, не везде и не всегда однако умея хотеть то что имеем; ну а тот, кто желает того что не имеет – тот имеет  не совсем то или совсем не то чего желал
___

чтобы в жизни все путем
было
и без боли
следовать своим путем –
не твоим –
позволь ей
___

взять на себя грехи людей означает не иное что как именно родиться
___

наша душа бесконечна так же как вечен наш дух, тогда как их "наше" – в смысле: "моя" и "мой" – конечно и временно
___

Люцифер–Ариман, свет–тьма, раджас–тамас, число–символ, небо–земля, отец–мать, сознание–материя, и т.д. и т.п. – вот подлинные имена гексаграмм – в порядке Вэнь Вана – Цянь(1) и Кунь(2), то есть – ты понимаешь – если первая и "творчество", тогда вторая именно "застой", а если вторая "земля", тогда первая конечно же "небо"
___

должны вы знать все до конца:
мы телом –  в мать,
лицом – в отца,
другие нам лишь в духе братья –
телам, увы, нельзя брататься
___

отношение я-ты является обрезанным фрагментом единства я-Ты-я, известного так же как: тезис-синтез-антитезис, мысль-слово-дело, еtс; – а что "среднее" у тожества с различием, у нагваля с тоналем и у души с духом, как думаешь? – только б-г’а ради, не путай ментал-астрал-витал с духом-душой-телом, ибо они – погремушки именно "тела", не души даже
___

твоя проблема в том, что ты так и не научился вбирать в себя самого – как черепаха свои голову, лапы и хвост – твои так называемые тонкие тела: ментал, астрал и витал, вот почему тебе  постоянно то засоряют-промывают мозги то дают по рукам или вечно наступают на ноги
___

другой нам "другой" именно так, как пресловутый "лев" – другое "золоту"
___

Ариман бьет себя в грудь, восклицая: – золоту по барабану, сделают из него льва или иную какую бирюльку – золото, оно везде золото!
– А льву тьфу на твое золото – отгавкивается Люцифер – он и деревянный останется львом! –

вот так они и вздорят;
их вздором дело спорится
___

восточная "естественность" есть аналог западной "божественности" и – как таковая – сверхъестественна
___

обратная перспектива: ее суть в том – я не устану это повторять – что душа не находится в теле как и тело в мире а, наоборот: тело – мира в том числе – находится в душе, душа в духе и дух в б-г’е, а потому ни радикальное отвержение мира ни его всецелое приятие не будут иметь вообще никакого отношения к подлинной духовности пока и если душа не станет духовно ориентирована именно в этом – обратном – смысле
___

человек там, где его тело?– строго говоря, у нас у всех одна душа и одно тело, тогда как духом каждый сам-свой; в заблуждение вводят те, кто на место истинных отца-ребенка-матери, духа-логоса-души подставляют лжеименных  духа-душу-тело, поэтому повторю: у нас у всех одна душа(тело) и один за всех логос (христос, атман),тогда как духом каждый сам по себе – а где же б-г? – да вот же: в начале было Слово…
___

культура вовсе не там где на месте дерьма видят аккуратный пакет с изящной надписью "удобрение" – она там где в этом самом дерьме прозревают колосящиеся зерна, уют очага, сытую зиму и грядущую весну
___

Дон Хенаро, в отличии от Блудного Сына, никогда не вернется в свой Икстлан, потому что тот, кто захвачен размахом всей мощи богосыновства, не в силах тем самым прозреть в саму суть своего всеохватного заблуждения, и все его вновь обретенные силы оборачиваются тем не менее полным бессилием в свете забытого и утраченного: вершина познающего – небо, вершина знающего – земля, вершина же верующего – за гранью того и этого
___

скажу тайну: способность творить у отца – материнская, способность матери быть именно матерью – отцовская, иначе говоря: отец отцовствует матерью как мать матьствует отцом, или так: действует мать, явлено действие отцом, а их явление –  дитя; таков, кстати сказать, один из возможных смыслов первого чжана Дао-Дэ-Цзина, обращаясь же к нашим буддийским баранам: золото в золотом льве – это мать, лев в нем – отец, а весь он сам – их дитя
___

иначе говоря, вместо – «во имя отца и сына и святого духа» – следовало бы говорить: во имя матери и сына и отца – обратив же в истину лжеименое, скажем: мать – наша душа ("тело ", жена), отец – наш дух ("сознание", муж), сын – наш Дух, наше Я и наше Тело (воскресения)
___

ты никогда не обретешь никакие сиддхи посредством никакого тапаса пока и если сама твоя садхана не явится проявлением милости; о том же языком  алхимии: чтобы сделать золото – нужно иметь золото
___

Дао рождает Единое ("все мое – твое"), Единство чревато Дуальностью ("отдай мне мое"), Дуальность жива Триединством (взял то, что уже итак имел), Триединство про-из-водит все остальное (отправился в дальнюю сторону) – т.о. притча о блудном сыне, матрица из дао-дэ-цзина и первый день творения по библии свидетельствуют: отцом мира сего является Сын-Слово, начавший свое творение актом определения-разделения-различия
___

хронотоп: везде, где мы еще только можем оказаться – мы там уже суть
___

колесо вечной дхармы
и ночью и днем
как дурак я вращаю –
мир кружится в нем
танца не прекращая
виртуозно – с умом
___

женщина как объект обольщения – это Лилит
а как субъект обращения – Ева
___

войди, взгляни – открою тебе тайну: "инь" и "ян" это не совсем "тьма" со "светом" а порой и совсем не они – скажем так: явная тьма – это безусловный ян как сокрытый свет – несомненная инь
___

о том же подробнее: женщина как объект обольщения и обладания – это Лилит (внешний человек, великая блудница, владычица мира сего), а женщина как субъект владения и обращения – Ева (внутренний человек, мать-невеста-жена), вот почему Шива во внешнем мире объектов – владыка йогов и аскетов как он же во внутреннем мире субъектов – царственный муж (жених и сын) о чем индусы предпочитают не знать
___

взгляни на успех с точки зрения успения: тогда успешным окажется именно тот, кто удачно притерся и совпал со структурами своей «реальности», став её действительным воплощением
___

…иначе говоря – ориентированная вовне душа и есть прелюбодейка при том что её хозяин – любовник да сутенер – блудит под именем Антихриста: открой глаза пошире и обернись вокруг наивный – кто б это был..?
___

зачем бояться смерти – ведь она, как мусорщик свой мусор, сметает лишь мертвое, и если ты воистину жив, тогда участь смертного не грозит тебе, бессмертному
___

бескультурья мрак так не бесит –
как культурное мракобесие
___

метафизическая вертикаль направлена всегда и только вовнутрь-и-вверх как горизонталь вниз-и-вовне, вот почему лестница Иакова – это именно крест, сокрытый так же и в звезде Давида – как вовсе не умилявшее Канта  "звездное небо над головой" пребывает вверху но именно и только нравственный закон
___

афоризм – он как плод, вкушая который совсем не обязательно знать о земле, на которой он вырос; настоящий читатель однако тот, кто за плодами увидит землю, за землею деревья, за деревьями сад а за садом – садовника
___

если на колесо сансары взглянуть глазами кармы – оно обернется кругами восходяще-нисходящей спирали
___

б-г молчит когда и потому что (за) слово взял(ся) человек
___

как идею не потрогаешь руками – так материю не увидишь глазами
___

так я видел однажды: ее удивительные глаза с нежностью и восторгом глядели друг на друга
___

ты понял уже образом и подобием чего является хронотоп?
 – да! –
Логоса
___

сансара видна из нирваны как нирвана видна из сансары а Будда видит и ту и эту
___

если уйти глубоко вовнутрь и не останавливаться то выйдешь в конце концов наружу – такой приход и есть не иначе как второй
___

чувства знаемы так же как знание чувствуемо
___

можно сказать и так: "мое" души суть тело как "мое" тела – это плоть
___

женщина – это явление мужской тоски-печали по вечно-неизменному, вот почему жена ожидает всегда и неизменно одного только вечного мужа и вот почему – Иеремии 31:22
___

взгляни на то же самое отсюда: б-г есть любовь а любовь – это извечное стремление Ребенка воплотиться: беспредельное (инь) движется-(ци)-оформляется пределом (ян) – беспредельно
___

да, женщина – хранительница очага как мужчина – охотник, но он охотится потому только, что так или иначе опирается на тот или иной хранимый очаг, которого – опять же – нет без того, ради кого он храним
___

умник верит только в то что видит как безумец видит то во что верит
___

когда ты прав – ты не прав;
однако это вовсе не значит что ты прав когда не прав,
ведь правота – она совсем не проблема, тем более логики или даже этики но, так сказать, сугубое качество самого бытия
___

всякое убийство есть прежде всего и в конце концов самоубийство
___

человек верит именно и только в то что знает
___

душа – это сказ духа телом
___

не обольщайся: бессмертна лишь твоя душа, тогда как ты –фатально смертен
___

ополчится ли твой палач
на такое мое замечание:
чудотворной иконы плач
как тельца золотого мычание
___

только тот, кому жизнь действительно в радость – встретит как праздник и смерть
___

есть, о монахи, страдание, и оно – суть сансара;
а есть, о монахи, сострадание, и в нем – суть нирваны
___

открою маленький секрет: если ты хочешь действительно чему бы то ни было научить свое тело – его сначала необходимо пробудить, для чего проще всего напугать его – облив ледяной водой например
___

начало мудрости страх господень?
 – ну да –
ведь у страха глаза велики!
___

это невозможно передать никакими словами!– так утверждают лишь те, кто основательно забыл основополагающее: вначале было Слово
___

как дважды два четыре в арифметике
знай – у культуры всей
иммунитет на этику
___

смерть – как и сон – является пространством вариантов и тот, кто не потеряет сознание засыпая (заметь разницу: не обнаружит себя сознающим во сне но сознательно войдет в него) – тот сохранит его и в смерти
___

кто из филологов – быстрее чем богословы – сумеет первым бросить в меня камнем, впервые услышав крамольное: знаменитое конфуциево «исправление имён – чжэн мин» буквально и дословно переводится как православие?!
___

нас имеют именно и как раз тем что мы умеем
___

*а теперь самое время для чудом сохранившихся фрагментов книги «Фа – И – Цзин», не состоявшейся в 2010 – 2011 годах:

мы знаем только то что умеем как умеем лишь то чем являемся; всё иное – поток информации, которую можно скрывать или хранить но которой невозможно – как знанием – владеть, в смысле: быть, иметь и являться – вот почему сказанное Иисусом (Мф.16:18) обращено ко всем тем, кто, обратившись, опознал, узнал и признал Христа как себя Самого – а вовсе не к папе римскому во всех нас с его воистину кафолическим размахом
___

повторяю ещё раз для особо одарённых: именно так называемая «чистота» – идей, нации, крови, etc. – она и есть тайное логово всевозможной нечестии
___

феминистки – это мужеподобные женщины, которые страстно желают обернуться оригиналами, прикрываясь при этом фиговыми листками равноправия
___

Дух един в своём многообразии
как Душа многообразна в своём единстве
___

да, у Христа две «воли» и две «природы», однако же не «божественная» и не «человеческая» но Отцовская и Материнская а Человеческое в Нём именно и одно лишь Сыновство, которое как таковое суть «третье» – отсюда и категоричное: только тот воистину человек – в ком реализовано истинное Богоcыновство
___

ложь никак не может оболгать истину, которая неизменно гуляет сама по себе, тогда как правда всегда и везде бродит только в паре с кривдою
___

не путай без различия
единственность с единством
ребёнок ведь един
а вовсе не один:
в отца он – всеразличием
как в мать он всеедин
___

забавна конфуциева импровизация сократовой темы:
знать то что знаешь
не зная того чего не знаешь –
таково знание;
не знать же того что знаешь –
это уже безумие;
но превыше всего – подсказал праотец даосизма –
одно лишь знание незнаемого
___

смерть – она быть может и блаженством: вспомни любое своё действительно завершённое действие с его окрыляющим восторгом опустошения! – а ведь это всего лишь бледная тень её всезавершённого совершенства – опять же: смерть сродни любви –
однако той, которая не как всегда но взаправду и навсегда
___

эсхатология – это божественная правда, зацикленность которой –
типичная кривда, тогда как и потому что истина – ты знаешь уже – всегда «где-то там»
___

зарожденье мысли –
дуновенье ветра –
шевельнулись листья
на деревьях где-то

если грянут громы
и прольются ливни –
это значит слово
злое обронили
___

материальная объективность факта
практически вытеснила
идеальную субъективность акта
вот почему
вместо пластичной реальности благодати
мы имеем статичные законы так называемой
физической реальности
___

путник!
если устал ты идти и твой путь
заводит тебя в тупик –
не торопись с той дороги сойти
тупик – это только начало пути
тупик – это просто распутье


Рецензии