Мартовский Чудак

- Ах, как прекрасен сегодняшний день. Он принес аромат Весны с южных берегов. Совсем скоро Солнце нагреет крыши и я забуду о январских стужах и ледяных февральских ветрах. Какое счастье не искать убежищ пострадавщим от мороза лапам и не боятся бесславно погибнуть от холода, не оставив следов на белом крахмале теплого пушистого снега. Оттепель...
Рыжий кот был молод и дик. Скверный характер объяснялся простым "дворовой". Прохожие скользили небрежно взглядами по огненной шерсти, разрисованной черными подпалинами полос. Тигровый окрас - тигровый характер.
Он вздохнул, блаженно потягиваясь.
- Скоро март. - Смолистым летним янтарем, расплавленным летним солнцем сквозили его глаза. Тысячи бликов в глубине их тонули в ароматах хвои и терпких сандаловых нот. Пламенем осенних костров, будящих светлую грусть, в которой хотелось остатся навек. Дикий взгляд излучал счастье.
Ночи напролет, бывало, просиживал Рыжий Кот на высоких сонных крышах, окутанных волшебством звездного неба; напитанных лунным медом.
Там, в высоте, в бесконечность мчали флотилии облаков. Распустив пепельные паруса плыли они по волнам свежего ветра, жадно глотая морское его дыхание, в фарватере лунных каравелл.
И так хотелось оперевшись на упругих лапах, одним прыжком преодолеть те небесно-морские мили и стать одним из этих кораблей. Или хотя бы гордой поступью взойти на борт и бесконечно вглядываться зорким янтарем в волшебство муаровых рассветов - в глубь светлеющего востока.
Заглянуть за грань мира! Не это ли мечта тех, кто желает постичь жизнь? Кто хочет знать, как создаются миры...
"Ты хочешь стать Богом?" - Спрашивал холодный разум, не желающий верить мечте.
"Нет. Я хочу познать Бога."
Рыжий Кот не любил суеты. Одиночество - прекрасный спутник, а благозвучие молчания несравнимо с музыкой весенних серенад, что распевают иные кошачьи под окнами прекрасных дам.
- Не для меня сия страсть. - Усмехался он. - Я влюблен в ночное небо. Да и есть ли более достойная любви суть? Небо дарит мне мечту...

А март подкрадывался к Зиме на мягких лапах. Оскалившись сотнями острых сосулек, с которых хищной голодной слюной срывалась  капель. Зима хохотала над слабыми еще попытками, в очередной раз не веря в возможность поражения - февраль. Но все же замирала испуганно, чувствуя острые когти южного дыхания, оставлявшие глубокие царапины на ее нежных руках: прошедший декабрь снизверг ее на короткую ночь с высот серебряного трона: ледяным дождем иссек хрупкие скулы, оставив чумные шрамы на совершенстве бледного лика, воспеваемого не одним поколением влюбленных поэтов. Зима была больна метрофобией: да и можно ли восхищатся этой пепельной серостью, что клочьями слезала с обоженного кислотой ледяного дождя тела? Но нет: "ты прекрасна, когда плачешь... я не могу без дождя, прости... даже если это будет твоя последняя смерть..."
Штормовым безумием душила дождевые слезы, возвращая власть. И вот - хохочет над попытками марта низвергнуть холода.
- Идем со мной! - Шептала она хрустким шепотом шагов, зовя в вечность крахмальных лучей - на север.
- Нет. - Отвечал Рыжий Кот, нежно касаясь пушистой лапкой холодной щеки. - Меня ждет небесный бриг.
- Все они швартуются в царстве вечного льда.
- Тогда, до встречи... - Он любил ее, как и все прекрасное. Может, как жизнь. Но не желал делить с ней свой мир. - Когда-нибудь я вернусь в твой дворец.

- Сегодня особенная ночь. - Прошептал Рыжий Кот Зиме. - Взгляни, как прекрасна Луна. Завернувшись в искристый флер облачной дымки, она столь таинственна и совершенна, что манит прикоснуться к своим медовым устам. Чувствуешь, как сладок ветер, несущий пыльцу ее ресниц на тонких пальцах? Слышишь, как звенит тишина, выводя волшебные симфонии? А этот рефрен, обрамленный нежностью челесты? Есть ли прекраснее...
Он обернулся, недоумевая: всхлип?
- Ты плачешь?... - Он пораженно застыл, увидев на парапете хрупкое юное создание: ее белоснежная шерстка искрилась, словно зимнее серебро, а слезы, словно звезды сияли на изгибах светлых ресниц. Рыжий Кот робко шагнул к ней. - Почему? - Спросил он, не сумев побороть непривычную дрожь в голосе.
- Мне казалось, что моя юдоль скорби не отпустит. Но ты... Ведь твоя жизнь...
- Да? - Он сделал еще один робкий шаг навстречу.
- Ты неподвластен земным невзгодам. Тебя не тревожит ни голод, ни раненное ухо, потерянное в дворовой схватке. Знаешь, я в отчаянии и ужасе закрыла глаза в тот момент, когда ты отважно бросился в разноцветную круговерть битвы. Я... я лишь избалованная Домашняя Кошка. До встречи с тобой у меня не было забот: лишь чистота шерстки, тепло, мягкость корзины и ласки людей имели значение - я была пуста...
- Нет. - Он мягко улыбнулся, вглядываясь в зеркала ее слез. - Ведь ты желаешь изменится. Это не приходит вдруг.
- Я изменюсь, если ты поможешь мне. - Она смотрела выжидательно, чуть подрагивал кончик хвоста.
Впервые Рыжий Кот задумался о жизни, взглянув на мир сквозь призму чьих-то глаз:
- Изменится ради меня? - Он отвернулся, скованный неловкостью. Она спрыгнула, пряча печаль в глубине кошачьей души. Болезненный вздох заставил его вздрогнуть - словно удар...
- Может, стоило удержать ее? - Тихо прошептала Зима.
- Может быть. - Таинственно улыбнулся в ответ Рыжий Кот, не отводя глаз от цепочки следов, что оставили легкие лапки. - Я буду звать ее твоим именем. - Зима рассыпалась серебряным звоном колокольчиков смеха, касаясь нежно холодным поцелуем рваного уха.

Домашняя кошка сидела у окна, тоскливо вглядываясь в синие сумерки сквозь открытое окно.
"Он любит одиночество. За что? Я не переношу тишины и схожу с ума от того, как медленно и вязко время опутывает небо пряжей облаков. Он не может без них жить. Мы... Ах, я никогда не смогу стать ближе. Он слишком свободен. Словно порыв ветра, что танцует в ветвях разросшейся сливы под моим окном..."
- Привет, Северная Кошка. - Она вздрогнула, выгнув спину. Рыжий Кот улыбался, стоя на тонких ветвях. Она завороженно любовалась его сильными лапами, что так легко удерживали его. Он мягко опустился на подоконник рядом с ней. Коснулся искристой шерстки, вдохнув аромат каминного тепла. - Ты желаешь продолжить наш диалог сейчас?
- Мой ответ будет звучать так же. - Шепнула она. - Я не смогу без тебя изменится.
- Тогда идем!
В ее глазах плескалась паника. Но она сделала шаг, ступив на тонкую трепещущую ветвь. Он смеялся, видя неуверенность.
- Запомни, Кошки не ведают страха. В них - волшебство. Мир исполнит любую твою мечту, стоит только пожелать.
- А ты? О чем мечтаешь ты?
Рыжий Кот вздохнул, вспоминая бурные волны ветров: он до безумия любил небо и отдал бы жизнь за то, чтобы взойти на борт свежей лазурной свободы.
- О небесах. - Тихо шепнул Рыжий Кот.
- О! Я так люблю звезды! И Месяц, что словно клубами искристого волшебного дыма, окутан облачным туманом. Мне всегда казалось, что он жертвует собой, создавая из своей золотой плоти лучистые искры.
- Для чего? - Улыбнулся Кот.
- Для того, чтобы однажды я ступила на их холодные ладони и смогла поднятся в великолепие ночной тьмы с ароматом зимнего дыхания и ванили. О, как прекрасна Ночь, что восседает в ложе, скрыв лик таинственной вуалью! А Месяц рассыпает искры золотых лучей, даря ей розовую сказку предрассветной неги. И нет прекраснее мелодии, чем тот скрипичный блюз. Пронизывает терпким наслажденьем каждое мгновенье! И я хочу на облаке прилечь и слушать...
- Ты прекрасна... - Рыжий Кот смотрел с нескрываемым восторгом в ее золотые глаза.
- Ты веришь мне?
Он лишь улыбнулся в ответ, думая о том, что обрел свободу лишь сейчас - одиночество сковывало крылья. Теперь у него... нет - у них хватит сил воплотить свою мечту... стать мечтой.

Город спал, уютно устроившись в объятиях городских огней и пушистых хлопьев снега, что сдувал озорной южный ветер с низких и тяжелых небес, хохоча. Вьюга кончилась быстро - дитя весны, ее юный посланец устал, дремой укутав теплое дыхание. Ночь накрыла тишина, нарушаемая лишь редкими хрусткими шагами.
Рыжий Кот и Зимняя Кошка устроились на самой высокой крыше.
- У нас получится. Небо распростерло ладони под нашими лапами. Ты веришь? - Он говорил быстро и сбивчиво, наполненный восторгом. Преддверие неба...
- Да! - Тихо прошептала она. Казалось, ее шерстка отливает золотом, разливая призрачный свет.
- Не бойся. Только не бойся!
- Мне не страшно. Ведь ты рядом.
Они остановились на самом краю, взглянув на зимний пейзаж: синяя ночь с яркими пятнами вкусного сливочного оттенка и ароматом миндаля и ванили. И медленный вальс кружевных снежинок. Зима правила бал.
Рыжий Кот и Зимняя Кошка улыбнулись друг другу.
- Ты готова? - Спросил он чуть дрожащим голосом.
- Да.
- Тогда идем. Пора.
Они закрыли глаза и вместе прыгнули в плотную снежную пелену.
- Верь! Лети за мной! - Крикнул Кот, хохоча. Она не открывала глаз...

- Уже можно. - Тихо прошептал он, касаясь жесткими усами ее ушка. Она не верила своим глазам...
Мир гиацинтовых грез обволакивал нежнейшим ароматом счастья, топя тровоги в лазури утренних небес. Облачный фрегат занялся клубничным пламенем, ловя озорной бриз в тенета лиловых парусов. С белоснежной палубы, залитой уже искристым золотом  солнечных лучей, пьянящим, словно лучшее игристое вино, открывался далекий горизонт. На западе царила Ночь, что улыбалась таинственно, пробуя на вкус терпкий скрипичный ноктюрн Месяца, переплетшего светлую грусть о прошлом с восторгом раправленных крыл. Дарил счастье полета среди ярких фонарных огней звезд, заливающих прохладным светом монументальные фасады небесных дворцов. Рассыпал феерии хрустальных мелодий смеха...
- Это прекрасно... - Прошептала Зимняя Кошка. А Кот лишь уткнулся носиком в ее теплую шерстку, пахнущую каминным теплом и подумал: у меня бы никогда не хватило веры... без тебя... И улыбнулся, отдавая свою первую команду призракам Облачного Фрегата.
На запад...


Рецензии