Мечты

Как у любого человека, в детстве у меня была мечта. Я мечтал стать ...ветеринаром; не зоологом, не биологом, не географом, не путешественником и не охотником, я уже знал разницу между ними, а имен¬но ветеринаром. Мне хотелось постоянно общаться с животными, знать о них все, даже их болезни, но не только это. Мне часто попадались искалеченные птицы и звери, я их жалел, и мне хотелось облегчить их страдания.
   
     В школе, моими самыми любимыми предметами были зоология и биология. Помню, у нас был неплохой биологический кабинет, уставленный шкафами с различными экспонатами, чучелами, попадались и живые зверюшки. Но, поскольку я больше тяготел к исследовательской деятельности, мне хотелось все потрогать своими руками, а учебники меня, естественно, удовлетворить не могли, то это иногда служило причиной конфликтов с учителями. Так, например, на одном из уроков зоологии, (моим естественным ареалом обитания была, конечно же, «камчатка»), я обнаружил в стоявшем рядом с партой, шкафу  картонную коробочку из под кан¬целярских скрепок с интригующей надписью: «паук» и дальше что-то на латыни. Манкировать такой возможностью для меня было равносильно преступлению. Приложив коробочку к уху, я попытался уловить в ней признаки жизни. Как потом рассказывала учительница, наблюдавшая за мной, у меня разочаровано вытянулось лицо, и  вид был очень   обиженный.  Ну,  как  же,  подсовывают коробку с  такой перспективной надписью, а в ней ничего! Во всяком случае, как я ни тряс её, как ни переворачивал, гробовое молчание внутри было мне ответом. Тогда я решился на крайнюю меру: начал осторожно приоткрывать коробку…    
     Сначала я не понял, что произошло. В образовавшуюся щель незамедлительно высунулось нечто длинное, черное и мохнатое. Приглядевшись, я понял, что это паучья нога довольно внушительных  размеров, вся покрытая черными  волосками с весьма страшненьким на вид коготком на конце. Уж не знаю, как, но коробка оказалась на полу, а засидевшийся в неволе,  и явно обрадованный обретенной свободой, паук резво промелькнул под партами и остановился в проходе, как – бы раздумывая, куда дальше держать путь. Проследив за моим взглядом, биологичка ахнула, и головы всего класса повернулись к проходу. От визга заложило уши! Девчачьи ноги мгновенно выполнили команду «Руки вверх!», вокруг всеми цветами радуги засверкало белье. И настало всем пацанам счастье!
     Впоследствии мне так и не удалось доказать, что все вышло непреднамеренно.

       Эфемерность моих мечтаний я осознал позже. Правда, они не исчезли  вовсе. Просто я повзрослел и однажды сделал удивительное открытие. Оказывается среди существ, населяющих землю, есть и противоположный пол, представляющий для меня интерес, не меньший, чем зверье. Очевидно, поэтому мои устремления    приобрели  более  приземленный,  я  бы сказал,  умеренно – идиллический  характер.  Мне  начала казаться более реальной специальность… лесника. Воображение рисовало такую картину: изба в заснеженном лесу, дымок из трубы; уютная комната, освещенная только танцующими бликами огня в ками¬не, я в шлепанцах и халате сижу в кресле у камина с книгой на коленях, рядом, на  расстоянии  вытянутой  руки, бокал чего-нибудь этакого; в углу на диване, как пантера, свернувшееся в клубок, но всегда готовое к прыжку, юное существо с загадочно мерцающим взглядом из-за полуопущенных ресниц. Тепло, спокойно и тихо, только из соседней комнаты доносится сонное посапывание детей да за окнами, в кронах древних кряжистых дубов неистовствует вьюга. Идиллия под названием «Досуг лесника ХХ – го века».
     Бред, конечно, несусветный: ну, камин, ну, бокал, ну, юная пантера… Но с детьми?! Причем, не с одним  детенышем, а подразумевался целый выводок пантерят.
     И все это в голове у шестиклассника! Однако, that`s it! Что было, то есть!


Рецензии