2 и 3 день. В поезде. Прибытие в Пури

(19.и 20.02.2012)
Мы наконец-то выспались с Косеком прабху и пошли на мангала-арати* в делийский храм. Всё было просто замечательно, если бы не тот факт, что в 6:30 у меня уже был поезд в Пури. Так что после молитв Господу Нрисимхадеву*, мы с Косеком прабху вышли, я забрал свои вещи, мы попрощались, и я поехал на вокзал. Привезли меня к другим каким-то воротам (не тем, с которых я заходил на вокзал накануне), а я перепугался, что не на тот вокзал приехал. ; Потом ещё в поезде сто раз у всех переспрашивал, а это точно в Пури? К счастью, соседи попались очень открытые и добросердечные (вообще, мне кажется, в Индии почти 90% населения такие). Правда был один минус, из еды у меня с собой была только баклажка воды, и та была куплена в последний момент. Поэтому пришлось питаться в поезде. Там есть вегетарианские блюда, но, говорят, в них есть лук, я, честно сказать, там его не распробовал, но, конечно, лучше, когда с собой всегда прасад. Ехал в классе А3, это когда есть кондиционер, занавески, никого лишнего и неплохое обслуживание, но, правда, по три полки. А в прочем, как обычный плацкарт. С каждой новой станцией дорога меня всё больше приятно удивляла, Индия становилась всё красивее, всё естественнее. Со мной ехали двое людей в возрасте, последователи Рамакришны и Вивекананды*. Один из них сказал, что у него есть друг в ИСККОН, он лайф-мембер*, сейчас он позвонит ему и узнает адрес, куда мне ехать (потому что я ехал, сам не знал ещё точно куда). Выяснилось, что храм ИСККОН находился в районе Сваргадварга, «ворота в рай» (как выяснилось на месте, это был крематорий ;). Они сошли возле Калькутты, а на территории Ориссы я разговорился с каким-то учителем физики, он постился, в честь Шива-ратри, который как-раз пришелся на второй день моего путешествия в Пури (чатурдаши*, кажись). В общем, дорога была не утомительной: четки и книга Гуру Махараджа* два дня – что может быть лучше?
Когда стали приближаться к Пури, народу в вагоне почти не осталась, только какая-то шведка с тремя дочерьми, туристы. А сердце начинало биться всё сильнее. Вот он, духовный мир, уже очень близко. За окном всё чаще мелькали пальмовые «чащи», земля стала вся красная, а по поезду стали носить кокосы – я съел один, ничего так. ; И, в конце концов, вот он, священный город! Мы приехали вечером, в шестом часу. Трудно передать все эмоции, что окутали мое глупое сердце. И в экстазе я опять согрешил: не поклонился дхаме* сразу, хотя по дороге много представлял себе, как это сделаю. Рикша довезла меня до храма ИСККОН. Сердце таяло по дороге при виде русских преданных (их почему то сразу узнаешь, даже без речи). Я сошел, и, пока расплачивался с ушлым водителем, ко мне подошла Уша матаджи*, преданная из Туркмении. Это было как нельзя кстати, потому что денег на счету у меня к тому моменту уже не осталось: всё прозвонил и проинтернетил в картах гугла (настройки интернета мистическим образом пришли сами ночью в поезде). Мы пошли искать комнату подешевле, но она оказалась уж слишком на отшибе и немного жутковатой. Я, наконец, поклонился дхаме. А остановился я в том же отеле, что и наши матаджи: Уша, Мандали и Лилавати. Договорился по 600 рупий за ночь. Тут дело даже не в комфорте (кровати, комары и вентиляторы везде одинаковые), а в том, что преданные кругом (отель прям рядом с побережьем и храмом ИСККОН). Я омылся, оделся хотя бы внешне как вайшнав*, и мы пошли с Ушей матаджи к самадхи* Харидаса Тхакура. Потом купили мне сланцы и дошли до побережья – я, как мог, выразил своё почтение «океану любви», и мы вернулись в отель. Позже, пока я раскладывал вещи, оставил дверь открытой, чтобы поймать Мандали с Лилавати возвращающихся с поздней прогулки, и таки поймал их! Они завтра должны уже уезжать, но я очень обрадовался, что застал их: значит, завтра сможем ещё пообщаться! И вот теперь счастливый и полный оптимизма и любви ложусь спать. Джая Джаганнатх!

сноски:
мангала-арати* - утренняя служба в индуистском храме
Нрисимхадеву* - аватара (воплощение) Господа в образе человека-льва, дающего защиту Своим преданным
Рамакришны и Вивекананды* - популяризаторы имперсональной философии индуизма (майавады) на западе
лайф-мембер* - букв. с англ. «пожизненный член» общества Сознания Кришны, чаще всего, такое звание даётся крупным спонсорам движения
чатурдаши* - чатур – четыре, даши – десять; четырнадцатые лунные сутки
Гуру Махарадж* - учитель, сенсей, духовник, наставник
дхама* - святая земля
матаджи* - вежливое обращение/приставка к женскому имени, букв. «матушка»
вайшнав* - приверженец вайшнавизма (вишнуизма)
самадхи* - место погребения святого, от санскр. слова, означающего состояние перехода в сознании


Рецензии