5 день. нужно быть больным!..
Последний день в Джаганнатха Пури. День начался уже легкой тоской, что скоро придется уехать. Уша должна была везжать и перенесла вещи ко мне в номер. А мне тоже сказали заплатить ещё за сутки, т.к. выезжают у них в семь утра, а нам надо было оставаться ещё до вечера. Мы договорились за полцены. Утром рано сходили на мангала-арати в храм Тота-Гопинатхи: ах, Баладев* там просто необычный!! Можно просто поселиться там и никогда не уезжать, созерцая Его красоту. А Тота-Гопинатх! Говорят, Он дает нам вкус к святому имени – джай Тота-Гопинатхаджи! И на обратном пути зашли в бхаджан-кутир Бхактисидханты Сарасвати Тхакура. Позже, немного отдохнув, мы пошли к храму Джаганнатхи и оттуда вниз, прямо до того места, куда идет колесница во время ратха-ятры*. Потом Уша матаджи потащила меня, в буквальном смысле, с собой за шмотками, попросила помочь ей торговаться. А я, признаться честно, не очень люблю это дело. Мне всё казалось, что глупо находиться в святой дхаме и тратить время на то, чтобы найти очередную дешевую и красивую вещь, которую потом можно будет перепродать (но, говорят, многие преданные именно этим и оправдывают свою поездку). В час дня мы пошли на океан любви, и там я окончательно перегрелся, что впоследствии сильно скажется на здоровье. Но волны были просто неповторимы – в каждой волне мне казалась милость Шримати Радхики*. Потом Уша приготовила себе импровизированный супчик, а я пошел вкушать прасадам от Джаганнатхи с российскими преданными. Вечером мы ещё сходили на берег сфотографироваться, а оттуда сразу попращаться с Господом Джаганнатхой. Мне было очень обидно, что я не успел в библиотеку напротив храма, откуда можно было увидеть весь храм. Но мы обошли храм и попрощались с Патита-паваной Джаганнатхой. Я познакомился с молодым интеллигентным индусом, который служит в храме. Мы оба поделились впечатлениями от красоты Джаганатхаджи. Оттуда мы сели на рикшу и отправились в храм Тота-Гопинатхи. Когда вернулись в район ИСККОН, всюду погас свет, и нам не могли сразу проставить места в поезде. Уша пошла за ракушками на берег, а я просто слег в номере без особых жизненных сил. Не знаю, каким мистическим образом мы добрались до вокзала, но я был правда очень сильно выжит. И одна мысль пришла мне в голову, что нужно быть действительно больным (а я именно заболел), чтобы оставить духовный мир (дхаму – в нашем случае). Когда зашли в поезд, ко мне пристал прабху в женских одеждах, со словами «Харе Кришна» полез мне, извиняюсь, в штаны, я оттолкнул его из последних сил, и он ушел, слава Богу. А на руке оставался неприятный запах его дешевых духов. В вагоне было очень холодно. До этого я выпил парацетомол, а сейчас Уша матаджи дала мне какое-то обезболивающее. Как только мы тронулись, я расстелил постель, укутался и заснул.
сноски:
Баладев* - брат Кришны, Господь Баларама, проявление особой энергии Господа, несущей свет знания
ратха-ятра* - ежегодный фестиваль, когда Божества Джаганнатхи, Баладева и Субхадры катают на колесницах
Шримати Радхика* - «прекрасная Радха», вечная супруга Господа и проявление Его внутренней энергии
Свидетельство о публикации №214020800737