Просто об экономике

          Вы купили билеты на лекцию по экономике. Все говорят об экономике, но забывают объяснить, что это такое. Или забывают, или не знают сами. Так я вам расскажу об экономике простыми словами, и докажу, что экономика – полезная вещь в доме.

Для наглядности я проведу эксперимент. Попрошу выйти любого человека из зрителей. Нет, нет, только одного. Вот вас, девушка. Остальные могут вернуться на свои места. Как видите, здесь на сцене чайник, сахарница, чашка и чайная ложечка. Рядом раковина, куда можно вылить чай, если он не понравится. Итак, приступим. Как вас звать? Ира. Очень приятно.

Присаживайтесь Ира за наш чайный стол. Возьмите чашку, налейте чай, насыпьте пять ложек сахара. Готово? Хорошо. Теперь опустите в чашку чайную ложечку. Нет, нет, пока не мешайте. Точнее, сделайте только одно круговое движение ложечкой. Теперь попробуйте чай. Сладко? По выражению вашему вижу, что совсем не сладко. Сделайте ещё одно круговое движение. Попробуйте чай. Вот, уже слаще, да? Прошу сделать еще одно движение ложечкой. Как теперь? Что вы морщитесь? Ах, очень сладко! Даже приторно сладко. Понятно. После третьего поворота ложечки чай уже невозможно пить.

Вылейте этот чай в раковину, и сполосните чашку. Снова налейте чай, но теперь насыпьте только четыре ложки сахара. Повторим всю процедуру. Сладко ли после однократного размешивания? Снова нет. После второго круга? Что, всё ещё не сладко? Так, а теперь? Стало немного слаще. Ну, дальше. Теперь сладко. Помешаем ещё. Сладко. Но не приторно? Хорошо. Давайте ещё один оборот ложечки. Приторно сладко! Итак, на пятом обороте ложки чай стал приторно сладкий.

Делаем вывод: чем меньше сахара в чашке, тем дольше надо его размешивать, чтобы получить сладкий чай. Чтобы развеять сомнения в правильности этого вывода, мы продолжим эксперимент.

Вот что мы сделаем. Вылейте, Ира, и этот чай в раковину. Снова налейте чай и насыпьте ещё меньше сахара, всего три ложки. Ирочка, вы не устали? Вот и хорошо. Давайте повторим размешивание сахара. Пробуйте чай. Снова пробуйте. Что, даже после третьего размешивания еще не сладко? Продолжаем. Очень сладко после пятого размешивания, а приторно - после седьмого.

Спасибо Ирочка. Вы можете вернуться в зал под аплодисменты.

Итак, эксперимент показал правильность нашего предположения. Чем меньше сахара, тем дольше надо размешивать чай. В предельном случае при очень долгом помешивании ложкой в чашке совсем не нужен сахар.

Именно этой экономии я и посвятил свою лекцию.
Нет, не халтура.
Нет, деньги за билеты не возвращаются.


Рецензии
Было время, когда я с интересом и профессиональной пользой изучал основы рекламного мастерства. Ну, и когда в наш городок приехал известный рекламист из Новосибирска, я естественно не мог пропустить его лекцию. Она была платная. Даже очень платная. Почти что одна среднестатистическая месячная зарплата. Но желание повысить свой профессиональный уровень было выше скупости...
Лекция позиционировалась "для бизнесменов" и имела очень умное название. "Бизнесменов" собралось семеро. Но к нашему удивлению в читальном зале библиотеки кроме платных посетителей было еще человек двадцать бесплатных - подростки - целый класс близлежащей школы...
Началась лекция... С краткой автобиографии. Не очень краткой, потому что на исходе минут этак сорока, пришлось уже и возмутиться: мы ведь платили деньги для того, чтобы узнать что-нибудь о рекламе, а не о том, как данный лектор в молодости пил водку на даче у Корнея Чуковского...
Не знаю стоит ли говорить, что лектор был еврей? - это и так уже чувствуется, но тогда я был молод и наивен и фамилия Раппопорт меня нисколько не настораживала...
И вот этот человек, как бы принимая поправку на тематику лекции, делит присутствующих на три группы и предлагает посоревноваться, кто выдаст наиболее оригинальные и мощные рекламные идеи. Потом собирает листочки с идеями, больше всех хвалит школьников, чьи идеи были фантастичны и далеки от прагматичности и приземленности идей бизнесменов... Затем прощается, и как ы мимоходом предлагает купить свой семитомник с названием типа Пять тысяч рекламных идей.
Пытаясь хоть что-то полезное для себя вынести с этой лекции я иду на аховые растраты (еще пара средних зарплат) и покупаю книги.
Каково же было мое удивление, когда дома в этих книгах я прочел нагромождение, целый вал тех самых фантастических, а порой и бредовых, идей, которыми так легкои беззаботно фонтанировали школьники.
И открылась мне суть лекции, и понял я зачем Раппопорт сложил все наши бумажки в свой крокодиловый портфель, да только поезд уже ушел... Как ты говоришь, "деньги не возращаются". Оно и понятно: жизнь - школа платная.

Игорь Русаков   12.02.2014 22:03     Заявить о нарушении
Блестящая зарисовка. Именно так строятся платные лекции по оздоровлению, контролю качества, тайнам соблазнения и новым методам лечения геморроя. Это "почти" рассказ с названием "жизнь - школа платная"

Дед Артемьев   12.02.2014 22:36   Заявить о нарушении