Полина

Через открытое окно в комнату вместе с порывом ветра ворвался запах сирени, который так любит Полина. Я сидел на диване в номере отеля, безотрывно смотрел на часы и ждал. Ждал, что она вернется, скажет, что это была шутка.

Мне казалось, что прошла вечность, хотя всего-навсего два часа. Я подумал, что теперь она с ним. Да, он выиграл, он забрал ее у меня. Не в силах совладать с собой, со своим сердцем, я набрал ее номер. Три гудка. Четыре. Пять, и вот я слышу ее голос.
-Я же просила не звонить мне.
-Полина..
-Забудь меня, Сергей. Все кончено,-и снова эти гудки. Я откинулся на спинку дивана, налил себе коньяка, выпил…

Она появилась в моей жизни совсем недавно, но уже успела стать родной. Я увидел ее в парке, она стояла на мосту с явным намерением прыгнуть вниз, в бурлящий водоворот течения. Она перекинула одну ногу через перила, хотела перекинуть вторую, но я перехватил ее и оттащил от моста на траву. Там она проплакала минут десять на моем плече. У меня затекли ноги, но я не смел сказать ей ни слова. Она все плакала  и плакала, а потом резко остановилась, поднялась на ноги, поблагодарила меня и собралась уходить. Я схватил ее за руку, увидел в ее голубых глазах столько боли, что просто не смог оставить ее одну. Потом я ее поцеловал. Этот поцелуй был единственный по тем ощущениям, которые мы оба испытали. Я целовал многих женщин, но их поцелуи казались одноразовыми, пустыми по сравнению с поцелуем Полины. Два дня мы пробыли вместе. Два чертовых дня я не отпускал ее от себя. Мы говорили. Она оказалась идеальным собеседником. А как она умела слушать! Я рассказал ей всю свою жизнь, я доверился ей. Она в свою очередь немного говорила о себе. Но говорила вскользь; я чувствовал, что ее душа закрыта-ее что-то обременяет.  Теперь-то я понимаю, что…

На третий день нашего знакомства она затосковала еще больше. Если раньше она пыталась скрывать свою печаль, то сейчас уже в открытую плакала навзрыд. Я спрашивал ее, почему она плачет, она лишь твердила «Прости, прости, прости…».

Четвертый день я запомню на всю жизнь. Это случилось сегодня-она ушла. Я завтракал, когда она вышла из ванной и, громко хлопнув дверью, заявила, что у нее есть муж.

Сама мысль о том, что она кому-то принадлежит, была мне противна. Я доверял ей, и ждал того-же от нее. А тут это заявление о муже! Это как нож в спину! Она начала собирать вещи, я не пытался ее остановить. Я просто сидел, доедал завтрак и следил за ее передвижениями по комнате. Когда вещи были собраны, она устремилась к выходу и последний раз посмотрела на меня. Это взгляд… Взгляд раненой птицы, вынужденной сидеть в запертой клетке, без всякой надежды на спасение. Она ушла, тихо закрыв дверь.

Я налил себе еще рюмку коньяка, выпил и вышел на балкон. Через час я летел домой.

Прошло три года. Я съездил в ее город. Сходил на ее могилу. Три года назад Полина умерла от рака. И мужа у нее не было. Я сел на скамейку возле могилы, закурил. Ее фото на памятнике-  это была моя Полина. Белокурые волосы ниже плеч, голубые глаза… Всю свою болезнь она была одна. И я, ее единственный друг, поверил в ту чушь о муже. Какой я был идиот!... Я мог бы спасти ее.

Я так и не женился. Не смог.


Рецензии