Утренняя пробежка длиною в жизнь

Как всегда, ранним весенним утром, Андрей делал свою пробежку  по набережной, что тянулась вдоль моря на многие километры.

Он любил это время.  Май-месяц,  ещё не жарко,  но уже и не холодно. Освежающий воздух  взбадривал так, что на целый день хватало бодрости, энергии  и какой-то постоянно присутствующей радости.

Коллеги  не  переставали удивляться его постоянно улыбающемуся лицу, всегда хорошему настроению,  лёгкости характера, его шуткам- прибауткам, юмору, энергии, задору.

Если Андрей в офисе, не на выезде, то день для всех пролетал, как одно мгновение,  с хорошим настроением и отличной производительностью труда.
Когда ему задавали вопрос, как он умудряется жить вот так весело и беззаботно, вроде у него и проблем-то никаких не бывает, он всегда с улыбкой отвечал: «А вы бегайте по утрам возле моря и у вас тоже всегда будет хорошее настроение, да и здоровью это  не помешает!»

При этом он искренне верил в то,  что это так и есть!
Каждое утро он вставал в 5, а летом даже в 4 утра, садился в машину (дом, где он жил, был далековато от моря , не стоило  тратить время на бег к нему – лучше подольше  побегать вдоль моря, подышать божественным морским воздухом) и  ехал на Высокий Берег. Ставил машину у Маяка и начинал свои пробежки – когда вправо от него, когда – влево. Хоть туда, хоть туда Набережная насчитывала  многие километры.

Спустя час, полтора  возвращался к  машине и уже через 20 минут был дома:  душ, завтрак и к нужному времени всегда  успевал на работу.

Но в этот день весь этот отлаженный  «механизм»  дал сбой.

«Бегающего» народа в тот день  было очень мало,  на что Андрей почему-то обратил внимание.  Он успел пробежать 2-3 км, как, вдруг, увидел впереди силуэт человека, стоящего за ограждением набережной – прямо у самой кромки обрыва.
«Ненормальный какой-то, - мелькнула мысль, - если  пошатнётся – то «с концами» .

Вскоре понял, что это – девушка – на затылке волосы были собраны в «конский» хвост.
Мысли понеслись дальше: «Что она здесь, на обрыве, делает в такую рань?»

И вдруг, как стрелой, пронзило: «Да не собирается ли она и впрямь броситься вниз?».  В следующую минуту, будто, кипятком   обдало. Он сбавил бег,  лихорадочно забегали мысли : «Что делать? Как её отвлечь? Если просто затронуть – может и «сигануть», если задумала такое. А может от оклика и просто испугаться, не удержать равновесия и тогда…  Просто пробежать мимо? А вдруг…? Ведь это будет потом преследовать его всю жизнь.»

На ходу придумал: «сейчас буду мимо пробегать, отбегу  метров на 5-6 м вперёд – чтоб услышала топот за спиной,  начну кашлять, а потом закашляюсь и вроде как упаду, подверну ногу, начну вставать, вскрикну – вроде от боли,  может обернётся? А там уж – как……».

Прибавил немного скорости и, отбежав от девушки уже метров на 6-7,  начал  свой «план» приводить в действие.  Сильный кашель, а потом – чертыханье : «А-а-а, чёрт!», а затем и резкий вскрик, заставили девушку повернуть голову в сторону   Андрея, который, повернулся так,  чтоб  было видно её реакцию.

Она по-прежнему стояла у самого обрыва, и только голова была повёрнута в ту сторону, где Андрей сидел на «пятой» точке и изображал  травмированного человека.  Он пытался встать, но вроде как не мог, опять вскрикнул, потом  поднял голову, вроде как только что увидел её и решил обратиться, как будто, в ни в чём её не подозревая: «Девушка, не поможете? Похоже  я или связки порвал или сломал ногу…»

Она ещё  несколько секунд стояла молча, о чём-то размышляя, потом отошла от обрыва и лихо перемахнув через ограждение, стала приближаться к Андрею,  у которого будто гора с плеч свалилась, мысленно произнёс: «Ну Слава Богу, а теперь нужно изображать из себя пострадавшего!».

Повернулся, опять ойкнул. Она подошла, руки в карманах джинсов, стала возле него и как-то неуверенно спросила: «И как это Вас угораздило, на ровном месте-то?»
«Да, как? Вот так… - на Вас загляделся, ну нога и пошла за ногу….  Слушайте, найдите мне палку какую-нибудь, чтоб я опереться смог, я сам не «дошкандыляю»

«Какую палку?  Вам «скорую» вызывать нужно. Давайте, где Ваш телефон?»
«Ой, а я его в машине оставил. Я сюда на машине добираюсь.  А может, Вы со своего позвоните?»

Девушка замешкалась, а потом как-то грубо ответила: «У меня тоже нет».

«Тоже дома забыли?»

«Нет, в море вышвырнула!»

«А чего так? А впрочем, это не моё дело»,  – Андрей поспешил переключить её на проблему – как же теперь ему добраться до лавочки.

«Девушка, а может, Вы мне поможете    хоть как-то допрыгать  до лавочки?»

«Ну, давайте, попробую «палочкой» поработать. Давайте, вставайте, беритесь за мою  шею и уж на одной ноге как-то допрыгаете».

Андрей ещё  несколько раз ойкнул, когда она помогала ему подниматься, потом крепко обхватил её за хрупкие плечи,  она его за - талию и, он запрыгал на одной ноге по направлению к лавочке. Когда «приземлился» на неё, начал вслух «рассуждать»: «Так, и что теперь делать? Машина где-то в километре. А может, Вы мне поможете и до неё допрыгать?»

Девушка молча стояла перед ним. «Ну, так, что, девушка, может, поможете?  Век буду благодарен. А там у меня и аптечка, ногу  можно туго перебинтовать, да и потом самому, на машине, до травмпункта добраться».

Девушка вроде как сначала раздумывала, а потом произнесла: «Ну ладно, давайте помогу!»
«Только придётся  мелкими перебежками – от лавочки к лавочке – не возражаете?»

«Ну что теперь возражать, давайте уж…»

Так от лавочки к лавочке Андрею пришлось изображать из себя пострадавшего:  где-то ойкнуть, где-то поморщиться и чертыхнуться. Девушка мужественно помогала ему,  но шла молча.

Где-то на лавочке 4-й, 5-й он рискнул спросить её: «А как Вас зовут- то? А то как-то неудобно…»

После некоторой паузы девушка ответила:  «Виктория»,  на что Андрей  тут же отреагировал: «Имя Победы».
Девушка усмехнулась: «Да уж!  Только похоже, что и у Викторий бывают поражения!»

«Это как?» - пытаясь  вывести девушку на разговор, Андрей продолжал задавать ей вопросы.

«Да – никак, - опять грубо ответила девушка, - ну, что, далеко ещё до вашей машины скакать?»

«Не близко, у «Маяка» стоит!»

Девушка присвистнула.

«А Вы, наверное, торопитесь, уж извините,  я Вас задерживаю" - Андрей  попытался опять как-то разговорить девушку.  Та помолчала немного, а потом  просто ответила: «Да, нет, никуда я не тороплюсь. Давайте, пошагали дальше».

Андрей привстал с очередной скамейки и сделал вид, вроде как ему полегче:  «А может и обойдется, вроде перелом не чувствуется, может простой вывих? Но одному мне всё равно не доползти. Вика, Вы не бросите меня?» - уже как-то жалобно простонал он.

Девушка рассмеялась: «Так и быть, поработаю сестрой милосердия!»

Пока добирались до машины, Андрею, вроде как, совсем стало полегче.  Открыл машину и предложил: «Давайте я Вас подброшу до дома,  Вы где живёте? Кстати, меня – Андрей – зовут!
Садитесь, вдвоём веселей будет. Да и нога что-то почти перестала болеть. Вы, Вика, действительно – сестра милосердия».

Девушка улыбнулась: «Спасибо, я как-нибудь доберусь сама, а Вы, всё-таки поезжайте в «травму».

«Нет, без Вас не поеду – садитесь!»

Девушка слегка  призадумалась, а потом села рядом с Андреем.

«Ну, куда, сударыня, прикажете Вас доставить?»

Виктория назвала адрес, на что Андрей тут же отреагировал: «О, как здорово – это почти рядом с моим домом…», хотя ему ехать нужно было совсем в противоположную сторону.

В машине наступило некоторое замешательство, после которого Андрей решился на  разговор: «Вика, а  почему  Вы в такую рань  оказались так далеко от своего  дома? Неужели только ради того, чтоб утопить в море свой телефон?»
 
«А зачем Вам это знать? Ну, была и была! Ну,  утопила и утопила!...

«А зачем так близко к обрыву подошли? Можно было и из-за изгороди швырнуть его»

«Слушайте, Вы чего такой любопытный – всё-то Вам нужно знать»

«Нужно, потому что это ведь из-за Вас я травму получил!» уже  с нарочитой  грубостью  ответил Андрей.

«Как это? «

«Да сказал же:  засмотрелся на Вас – чего это девчонку понесло на обрыв? Не было бы ТЕБЯ там, я бы бежал и бежал себе спокойненько,  глядя себе под ноги, а так…

«А мы что уже на «ТЫ»?»

«А почему бы и нет? Может,  ещё и друзьями станем?"

«Ну ладно, на «ты», так на «ты».  А поговорку друг, знаешь такую:  «любопытной Варваре на базаре нос оторвали»? Так что отвечать на твои вопросы не буду, боюсь – без носа останешься.»

Андрей рассмеялся: «А ты – ничего, зубастая, да ещё и с юмором, похоже.  Я – тоже люблю повеселиться. А давай вечерком в кафешку какую-нибудь завалимся, отметим знакомство…»

«А как же твоя нога?»

«Нога?..... Да с ногой всё в порядке! Это я решил тебя так разыграть, чтоб от обрыва оттащить, а то стало страшно  за тебя.  Кстати – что это было? Проверка на мужество или действительно хотелось следом за телефончиком?»

Девушка вдруг стала серьёзной и замолчала.

«Вика, «назвался груздем, так полезай в кузов», вот и я, коль назвался другом, то, может могу чем помочь? Неразрешимых проблем не бывает. А «с головой в омут» - это не выход.
Ну, так как, может, могу помочь чем- нибудь?»

Виктория молчала несколько минут, а потом с любопытством взглянула на Андрея и залихватски ответила: «а и правда – можешь!»

«Вот здорово!, - обрадовался Андрей, - давай, говори, что нужно сделать, чтоб поднять твой жизненный тонус!»

«Но сначала пару вопросов» – продолжала Виктория.

«Да хоть сто!»- вторил ей Андрей, - давай, задавай.»

«Первый вопрос:   ты женат?"

«Нет!»

«Второй вопрос:  у тебя есть девушка, на которой ты хотел бы или уже собираешься жениться?»

«Да, нет, на сегодняшний день, вроде нет. Собирался вроде, но потом как-то не сложилось…. А почему такие вопросы?»

«Ну, ты же спрашивал,  можешь ли ты мне помочь?»

«Ну, спрашивал!»

«Ну, так мой ответ – МОЖЕШЬ!»

«Ну, и что я могу сделать для тебя?»

«Жениться… на мне!....»

У Андрея запершило в горле, он закашлялся, потом затормозил, остановил машину и внимательно посмотрел на Викторию. Она невозмутимо смотрела ему прямо в глаза.

«Хорошо!  Женюсь! Сейчас поедем купим тебе телефон, забью тебе свой номер, созвонимся и обо всём договоримся.».

Андрей позвонил на работу, сказал, что у него непредвиденные обстоятельства и его сегодня на работе не будет. Заехали, купили телефон, а потом – в кафе – позавтракать.

Выпили кофе, съели по паре бутербродов, а потом Андрей на полном серьёзе произнёс: «Учти! Я терпеть не могу завтракать в каких-то «забегаловках». Предпочитаю завтракать дома. Так что теперь тебе придётся каждый день готовить мне завтраки». Потом, немного помолчав, добавил: « обеды и ужины – тоже предпочитаю домашние, ну за исключением  особых случаев….»

Виктория смотрела на этого сумасшедшего парня и не понимала, что с нею происходит. Тогда – не понимала!

А теперь понимает:  завтраки, обеды и ужины  она готовит своему любимому Андрюшке вот уже 20 лет!

А тогда.... тогда он спас не только её жизнь, а ещё и жизнь маленького существа, которое уже жило в ней. И не только спас, а ещё и дал ему своё отчество и свою фамилию.  А спустя три года в их семье появились ещё две сестрички-двойняшки. Так что готовить завтраки, обеды и ужины теперь приходилось не только для Андрюшки.


Рецензии
Май-месяц
Людмила, а что, есть еще что-то иное у названия мая, что Вам нужно было уточнять — это неграмотная калька.
Да, по телевидению часто слышишь так, но в литературе стараются так не писать.

А сюжет хороший, как и концовка. Все любят хэппи энды.
И написано хорошо

Вячеслав Вячеславов   22.05.2017 11:31     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и комментарий.
Немного удивилась насчёт "неграмотной кальки".
По моему, очень часто повторяющееся и не противоречащее литературной грамотности сочетание слов "месяц май".
Не думаю, что перестановка этих слов может как-то указывать на "неграмотность".
Хотя, спорить не буду.
Спасибо.

Людмила Калачева   25.05.2017 08:01   Заявить о нарушении
о перестановке речь не идет
май - это не рыба, не кот, а именно, месяц, уточнение излишне

Вячеслав Вячеславов   25.05.2017 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.