Старик

Я возвращался с презентации нового романа моего друга. Настроение было хорошим, погода тоже радовала. Подошёл к трамвайной остановке и опустил глаза в новенькую книгу с авторской подписью.
Оторвался от чтения, когда через пару минут услышал мужской крик негодования. Это мужчина метрах в десяти от меня любезно попросил старика с тележкой отойти в сторону. Но тот не хотел слушать и, делая шаг навстречу, снова твердил что-то своё. Мужик ещё раз прикрикнул на него и уже чуть не толкнул. Тогда старик пошёл в мою сторону. Он начал что-то говорить женщинам, стоявшим по дороге. Те неприязненно отмахивались: старик имел вид то ли алкоголика, то ли бомжа.
Наконец он подошёл ко мне. Я не смотрел на старика, пока тот не начал говорить. А когда он открыл рот, я не мог разобрать ни слова. Речь казалась абсолютно бессвязной и больше напоминала набор звуков. Однако он не был похож на алкоголика: от него не пахло. Подумал, может он сумасшедший, из ума выжил?
Он всё стоял рядом со мной и пытался что-то объяснить. Тогда я попробовал прислушаться к его речи… и догадался: «Трамваи не ходят».
Я сказал спасибо старику и пошёл на автобусную остановку.


Рецензии