Знаток, дурак и обыватель

ЗНАТОК, ДУРАК  И ОБЫВАТЕЛЬ            
На календаре было 26 - ое августа 2007 года . С трех сторон шли путники и те тропы по которым они шли пересекались в одной точке, и, затем, так же расходились как лучи света в разные стороны . Первым к месту пересечения дошел в старой растрепанной одежке худощавый босой человек . Осмотрелся, отошел немного от тропы, растоптал небольшой участок травы и сняв со спины небольшой котомок сел . И, почти одновременно, немного погодя достигли этой же точки еще два человека . Первый, которого мы будем далее именовать вторым, высокий, гладко выбритый, очень хорошо одетый, густой шевелюрой темных волос с кейсом в левой руке и шляпой в другой с тростью каким-то неполноценным басом проговорив "здравствуйте граждане, можно я тоже присяду" устало плюхнулся прямо на траву .Третий, по видимому из крестьян, в скромной одежде , по которой нельзя угадать из какого он века, положив небольшие поклоны в стороны обоих молча аккуратно растоптал траву в удобном для себя месте и опершись руками об землю, не спеша осторожно сел .
Образовался треугольник .Первый сидел скрестив ноги и прикрыв глаза отрешившись от всего . Второй сидел беспокойно, вытянутые ноги он то сгибал одновременно и обхватывал их руками,то освобождал от обхвата одну,то другую ногу,разбигал, вытягивал их попеременно, то опять сгибал их вместе и обхватывал, видимо уставшие ноги не давали ему покоя, третий сидел по обыкновенному, по крестьянски, согнув ноги в коленях и расположив их параллельно против друг друга .
-Что же мы молчим-то как глухонемые - проговорил второй, опять создавая очередное удобное положение для ног, на сей раз вытянув обе ноги
повернулся на бок облокотясь левой щекой на ладонь согнутой руки . Первый ничего не ответил, он все так же сидел не шелохнувшись, третий поднял глаза и направил любопытный взгляд на него .
             -  Ой, какая неэтичность, я вот подошел к вам и сказал "Здравствуйте" а вы мне ничего не ответили,это же не по человечески . Первый все так же молчал, третий возразил коротко : - я вам обоим положил короткие поклоны в знак приветствия .- Ну, допустим вы ответили таким образом, а вот он, вытянув правую руку в сторону первого, не среагировал никак, ну разве это по людски ? Вот это воспитание ! Хотя и в летах похоже немалых, однако да . Тут он опять подвигал ногами и согнув правую продолжил свою нравоучительную высокую философию : - вот знаете ли вы отчего начинаются войны, а ?, и сам же начал отвечать: - из-за неуважения друг к другу, к примеру, один монарх глянул косо на другого, и, все, неуважение, непонимание, второй поднимает свое войско и, под каким-нибудь  благовидным предлогом идет на первого войной и все, разрушения, бедствия, гибнут тысячи . Вот он,-тут он опять сменил положение ног и махнув рукой в сторону первого,- как раз видимо из таких вот подобных монархов, из похожих вторых идиотов - монархов, - раздражительным тоном добавил он уточняя свою последнюю философскую мысль . Усталое его тело не давало покоя , и , на сей раз , он поерзал средней частью туловища помогая ногами ерзанию и , на время успокоив уставшее тело начал опять выплевывать стекшие из извилин мозга на кончик красного языка буквы , составляя из них глубокомысленные философские фразы :- Жизнь она наука и  ей надо учиться из старинных книг , я вот их много прочитал , например , Сократа , Платона , Виргилия , Альберта Великого , Юнга ,Фрейда , Баха , Штрауса и еще множество других . Из них можно узнать все обо всем ! - пафосно заключил он свою оценку работы названных авторов  и чувством превосходства над людьми , как он думал , низшего порядка , обвел их надменным взглядом . Первому по видимому было все равно и надменный взгляд второго ничуть не изменило его выражение лица  Третий, впавший было в некоторое замешательство от услышанного и надменного взгляда опять вернул в свое лицо прежнее крестьянское любопытство и, на последние слова второго среагировав восклицательным "Да !" удивленно  разинул рот и спросил : - а там про паршу написано ? И второй , еще не остыв от своего чувства превосходства над этими малограмотными людьми , и , в своей душе несколько даже жалея их и даже вроде бы пробудив в себе чувство сострадания к ним  с жаром произнес : - конечно же написано , конечно же ,- и вдруг осекся понимая в своем уме , что чересчур перегнул палку своих знаний , но уже было поздно , потому что тот уже попросил рассказать что написано в них о парше и как от нее избавиться . 
Первый , как каменное изваяние намертво прикрепленное к фундаменту вообще ни разу не шелохнулся за это время , его лицо было невозмутимо и выражало полное равнодушие к тому что происходило вокруг , только иногда по его лицу пробегала еле заметная тень улыбки , в последний раз тогда , когда второй причислил Баха и Штрауса к знаменитым философам .
Дело начало принимать нешуточный оборот , потому что третий уже с нетерпением ждал что расскажет сей умный человек о ненавистной крестьянской душе парше . "Черт бы побрал этого мужика" , косясь на третьего подумал второй . " Парша , парша , а что это такое , поди и сам черт не разберет , ну а я почем должен знать о ней , фу ..." , но надо было выходить из положения не теряя своего лица знатока , и , злясь на самого себя за то , что не знает ничего о парше и что из - за своей лености ума не удосужился прочитать лежащие в чулане под толстым слоем пыли книги профессора философии Московского университета , отца , ныне покойного , из - за чего  они потеряли всякое уважение со стороны отпрыска и были быстренько переселены всем скопом из светлого и уютного кабинета в темный чулан где всем чуланным хозяйством заведовали , мыши , таракашки и разные букашки . И хотя он интуитивно и понимал что в подобной философской литературе о какой -то там крестьянской "парше" едва ли могло быть написано , в его душе шевельнулось сожаление по поводу непрочитанных книг и пустых , легкомысленных времяпровождений в прошлом , но ... , но надо было все равно выходить из положения и он подумал : " Наплету - ка я им чего - нибудь , они же все равно ничего не понимают и не поймут ,этот простой обыватель , а тот , сидящий со скрещенными ногами вообще по видимому дурак , - и начал пространно объяснять что такое " парша " и как с ней бороться .
На лице первого опять пробежала еле заметная тень улыбки , но он продолжал сидеть не шелохнувшись  и не открывая глаза ,и молчал .
- Так вот ,- начал он - кто знаком  с теми книгами о которых я говорил выше и другими , о которых я не говорил , много полезного получает по жизни , познает мир и вообще окружающую нас природу , леса , поля ,реки ,  моря и океаны , горы , весь животный мир что ходит ,летает , ползает , плавает ,и скажу даже больше ,начинает понимать суть всех вещей , и , что кажется совершенно невероятным , их язык общения между ними . -Да , да , да , их язык шуршаний , грохотов , рыков , писков , щебетаний и , не зная как дальше продолжать , добавил : - всяких там шумов и так далее и тому подобных явлений нашей великой природы . И в отвлекательном маневре , лихорадочно соображая как подступиться к заданному вопросу ,он , продолжая нести околесицу высокопарно продолжил : - Это же здорово друзья мои , понимать язык самой природы в совокупности всех ее явлений , не правда ли хорошо что эти древние люди жившие много тысяч лет назад донесли до нас через пласты эпох свои знания , передав их своим ученикам и последователям . Тут он опять задвигался , уставшее тело хотело отдохнуть , но хозяин всей этой лежащей на боку глыбы не зная как его успокоить , кряхтя как столетний старик , хотя ему было всего - то двадцать семь лет , принял прежнее положение, согнув ноги и обхватив колена руками , и , придав своему лицу печально - важный и глубокомысленный вид протяжно произнес :- да - а , жизнь она граждане наука и не каждому дано ее познать сполна , да . И , чтобы , .как ему казалось , закрепить мнения первого и третьего о себе как о много знающем человеке , выдал : - конечно же , да , может быть это будет с моей стороны и не скромно , но я признамся вам , а ведь знающие науку люди , хоть я и молод еще , тоже причисляют меня , хотя как мне кажется и незаслуженно , к когорте этих , поистине великих и славных имен прошлого , последователем их учения . Потом , как бы смущаясь и бичуя себя за невоздержанность : - Конечно нескромно говорить о себе такое , но , я человек совершенно открытый в общении с людьми независимо от того что они думают обо мне , и поэтому открыл вам мнения окружающих меня людей , но я вынужден опять подчеркнуть , людей образованных от науки , - и обвел взглядом обоих оценивая их впечатления от своих умных слов . Первый сидел все так же как статуя ничего не выражающим лицом с прикрытыми глазами а в глазах третьего горел неподдельный интерес .
" Идиот " - подумал он о третьем , - " Все ждет поэму о парше , ну и ну , куда я попал , тот первый полный дурак , а этот любопытный обыватель - идиот ". " Все же видимо придется пропеть ему поэму о парше ", - язвительной ухмылкой в душе опять подумал он - " Но сначала каким - нибудь способом надо выудить из него что такое " парша " и с чем ее едят ", - и , ласково , как умеют играть на струнах человеческой души психологи , скороговоркой произнес : - Вот вы хотите узнать о парше с научной точки зрения и как с ней бороться , а вы сами что знаете о ней , любопытно было бы мне знать , правильно ли вы ее представляете , ну а я после исправлю ваши ошибки опираясь на древние тайные знания .
По лицу первого снова пробежала тень улыбки , а третий оживляясь тем что скоро наконец - то узнает о гложущем его крестьянского ума вопросе заговорил : - Нас всех замучила картофельная парша , ну , что ни делай , не можем ее вывести , вот ведь зараза , такая штука , что ничем ее не возьмешь , чего уж не пробовали , ан нет и нет , - удрученно закончил он немного шевельнув согнутые ноги . " Да , маловато информации ", - подумал второй , но , не лишенный природного , острого логического ума , ему до сих пор всегда удавалось , конечно , не без помощи авторитета отца , выкручиваться из таких вот ситуаций и в его голове уже вылеплялись нужные буквы для дальнейших умных изречений . - Так вот други мои , - начал он , - парша это от слова паршивость , она , эта парша - то бывает и на других растениях с подобными плодами , - но на каких еще плодах бывает он не рискнул назвать чтобы опять не попасть впросак , и решил более не искушать судьбу и развивать теорию и  не исправлять его ошибки , а просто закрыть тему о парше навсегда сразу выдав ему какой - нибудь незамысловатый рецепт . " Да любой" , - подумал он про себя , - " Мы же все равно сейчас разойдемся и больше никогда не встретимся ". -Уж извините меня , - зазвучал его голос , -точно по моему уж не помню у кого я читал этот чудодейственный рецепт ,то ли у Сенеки , то ли у Штрауса , но скорее всего у последнего . При этих словах по лицу первого опять пробежала тень улыбки . - А рецепт -то совершенно простой - весело выдул слова изо рта он , - но что  важно , он очень эффективный . На одну сотку берут пять литров козьей мочи и сто пятьдесят граммов золы , перемешивают , дают отстояться три дня , процеживают , и опрыскивают , и , глядь , - он многозначительно  поднял указательный палец , - через неделю все в порядке , нет никакой паршивой парши . - Неужели ?! - удивленно - восторженно  воскликнул третий , - а мы чего только не пробовали но до этого никак не могли додуматься , а коз - то в деревне полным полно , ну спасибо вам ,спасибо ,- все никак не мог успокоится от нахлынувшей радости третий . - Да ладно , чего уж там , - совершенно по простецки ответил он и добавил , - просто надо читать книги древних мудрецов , - и от удовольствия что так ловко , блестяще , как он думал , удалось оболванить двух простецов , распластался на земле направив ввысь флюиды своих умных глаз .               
Наступила тишина . Лекция о парше с предоставлением рецепта была успешно завершена . Все молчали . Солнце достигнув зенита следуя за стрелками часов природы , видать подумывал о завершении своей смены и помаленьку начал светить уже с западной стороны .
Тем временем первый встал , вновь осмотрелся , закинул за спину котомок , молча поклонился им обоим , потом подошел ко второму и обратился к нему со словами : - Я вас внимательно слушал и пришел к выводу что вы еще не потерянный человек хотя и страдаете словоблудием , но это поправимо , советую осмыслить всю вашу жизнь в прошлом , подумайте что было в ней честное , правдивое , хорошее , что лживое , темное , а книги вашего отца верните на свое место и читайте , читайте , читайте . Он сделал паузу и продолжил : - сейчас 1217 год от рождества Христова , Бах будет жить в 1695 - ых - 1750 - ых годах , Штраус - отец  родится в 1804 году и уйдет из жизни в 1849 году , а Штраус - сын появится на свет в 1825 году и закончит жизнь в 1899 году и они станут великими композиторами , и назидательно добавил : -  впредь будьте осторожны в словах , слово - созидатель и разрушитель , оно  - карающий меч и бальзам на раны , слово - это все и учитесь и , учтите , молчание созидает свет , надеюсь , вы станете человеком . Затем подошел к третьему и тоже сказав ему что - то , и обратившись уже к обоим произнес : - Прощайте , встретимся через семь лет на этом же самом месте ,-  и еще раз поклонившись обоим зашагал по своей тропе Второй  стоял как в ступоре от услышанного  как он думал " босяка.и  полного дурака " и , наконец , придя в себя закричал ему вслед : - Куда ж вы идете , вы же еще не отдохнули , и как вас зовут и куда вы идете , где вы живете и где ваш дом ! ? Первый не останавливаясь и не оборачиваясь громко ответил : - Я очень хорошо отдохнул , зовут меня по разному , кто как знает и как хочет , но по смыслу одинаково , и вы узнаете тогда мое подлинное имя , а  сейчас иду в селение Лихово , там жестоко страдает один больной от своей непутевой жизни в прошлом , а сейчас понял , хочет исправиться и иду помогать ему , а живу я там где я есть , а есть я везде и дом мой везде ...
           Дмитрий проснулся .Картина сна была до того реальной что он было подумал что  все еще находится во сне , но это было не так , потому что он лежал на диване и не было никакой травы , ни троп , ни других людей . Он начал размышлять о своем сне и во " втором ", хотя он никогда не носил шляпу ,кейс и трость легко узнал себя как свое отражение в зеркале .И первое чувство которое охватило его в размышлении над сном было чувство отвращения ко второму типу Он вызвал у него такое омерзение что невозможно передать его ни на словах , ни в письменном изложении .От этого чувства он сжался , напрягся всей  своей внутренней  духовной силой вызвав в себе такую силу неимоверного стыда , что теми поступками он , казалось , навсегда отрезал путь , право общения с людьми .Он был совершенно потрясен .И в этом потрясении он бичевал себя самыми что ни есть на свете унизительными словами  называя себя "Идиотом ", " Дураком " и чем только возможно из наихудшего словарного запаса человечества . Потрясенный и подавленный от самобичеваня он долго не мог успокоиться , но всякому человеческому состоянию есть предел , и , потихоньку успокоившись он перешел на образ " Первого ". Но никто из знакомых , ни из других , когда - либо увиденных лиц под этот образ не подходили .Это видимо собирательный образ , наконец понял он , но что надо было понимать под ним он еще долго не додумывался ... По слову " первого " он перетащил книги отца на прежнее место и ... , сначала конечно не без труда , но проявив до сих пор не пресущее ему упорство , которое привило в его характер самобичевание , он втянулся , углубился и ушел весь в чтение , тем самым , сам того не осознавая этого , выполняя совет - наказ все того же "Первого" из сновидения . Он читал , размышлял , опять читал и наконец пришел к пониманию , что овладеть наиболее широким спектром знаний невозможно без познания себя . Это его толкнуло на путь практической психологии ...
Не будем утомлять читателя всевозможными психологическим упражнениями которыми он начал заниматься , лишь скажем , что не без труда освоив сначала медитацию он постепенно взбирался все выше и выше по лестнице духовности приобретая разные парапсихологические способности , и , однажды , сидя в медитативной позе с размышлением о " Первом " , его осенило озарение которое он записал в своем дневнике : " Если он есть везде , стало быть он присутствует в любой материи , в земле , в воде  в воздухе , в любой вещи и в любой малюсенькой пыли и им пронизано все и вся , значит он и живет во всем видимом и невидимом и называют его все по разному , кто "ТВОРЕЦ" , кто " Всевышний ", кто " Сущий " и так далее , и все эти определения религия объединила в термине " Бог "и объявила его властелином Мира . И правильно объявила , но она скрыла от людей самое сакральное значение этого объединяющего слова . Я наконец пришел к выводу , что "Первый" в моем сновидении является не чем иным как "Информацией", она явилась в сновидении ко мне в мужском образе как следствие и  плод моих подсознательных размышлений о моей жизни , о моем будущем , заданный моим сознанием в редкие минуты трезвого отношения  к жизни помимо моей воли моему подсознанию для решения моего будущего . Это значит что нами правит информация .Но никогда не следует забывать о том , что к ней можно относиться легкомысленно , играючи шутя , потому что любая мысль человека формирует в его уме поведение и поступки , поэтому держите ее всегда в узде ."
Было уже за полночь . Записав в дневник выше написанное он лег спать ... С трех сторон шли путники , и те тропы по которым они шли сливались в одной точке и дальше образовали только один светлый путь . Подошел первый , осмотрелся , растоптал траву и сел со скрещенными ногами положив руки на колени . Немного погодя одновременно подошли второй и третий , и , положив поклоны в сторону первого тоже сели со скрещенными ногами опустив веки ...
Солнце брызнул в окно спальни Дмитрия свои первые лучи и он проснулся . Сновидение исчезло . Дмитрий без труда понял что третий персонаж в его сновидении был вспомогательный образ ... Он посмотрел на календарь . Было 26 - ое августа 2014 - го года ...
Почему так , вы узнаете 27 - го августа 2014 - го года .   


Рецензии