Оправдать гения. 3

3.
- Его мать очень хотела девочку, - произнёс ангел в белом одеянии, не отрывая взгляда от Чаши. – До пяти лет, пока не появилась на свет сестра Изола, леди Джейн Франческа Уальд упорно называла Оскара девочкой и облачала его в девичьи наряды. Такое обращение не могло бесследно пройти для подсудимого, оно повлияло в дальнейшем на всю его жизнь: стиль в одежде, манерность жестов, а также на его психику.

    Оскар молчал. Его память вернула его к тому ужасному дню, когда любимая младшая сестра Изола скончалась в возрасте восьми лет от менингита. Тайком от всех он отстриг прядь её волос и спрятал в конверт, который расписал крестиками и венками. Внизу он аккуратным почерком вывел надпись из Евангелия: «Она не умерла, но спит».

- Его экзальтированная мать, питавшая страсть к театральным позам и нарядам заложила зёрна порока в раннем возрасте, это вы хотите сказать? – переспросил пожилой господин в серой сутане.

- Леди Джейн Франческа имела склонность к поэзии и литературе, - вступил в спор ангел в красном балахоне, - она имела тонкую чувствительную и страстную натуру, порой неумеренную и неудержимую в своих порывах, но она искренне верила в своё предназначение и вкладывала свою душу в стихи, которые она публиковала под псевдонимом Speranza для освободительного движения в Ирландии.
- Но нужно признать, - после некоторой паузы произнёс Чёрный ангел, - что окружение в литературном салоне его родителей, наложили свой отпечаток на будущий характер подсудимого.
- Безусловно, - тут же вмешался толстяк в серой рясе. – Его родители и их окружение имели пагубное влияние на его душу. Его отец был известным поклонником красивых женщин.
- Не стоит забывать, что Оскар унаследовал любовь к литературе и мечтательность от своей матери, - громко произнёс Белый ангел. – От отца же он перенял огромную трудоспособность. Сэр Уильям Уальд был гениальным хирургом в Дублине, он оставил после себя много авторских работ и в Германии учёные-медики и поныне чтут его гений.
- Так же от матери он унаследовал театральность и любовь ко всему показному, а от отца любовь ко всему запретному и прекрасному, - тихо добавил Красный ангел.

    Оскар закрыл глаза. Перед ним проносились красивые лица его родителей и шумных гостей литературных салонов.

   Старик неторопливо погладил свою белую бороду и, достав из кармана щепотку белого порошка, бросил его в Чашу. Чаша снова забурлила, издавая негромкие звуки. Оскар открыл глаза и снова заглянул в неё.

Читать дальше http://www.proza.ru/2014/02/09/1477


Рецензии