На тихой улице... 24. Дешёвые шубы из норки

НА ТИХОЙ УЛИЦЕ В ГЕРМАНИИ

Рассказы

Продолжение. Начало см. http://www.proza.ru/2014/03/13/1569

24. ДЕШЁВЫЕ ШУБЫ ИЗ НОРКИ

      Шуба – это роскошь или...    
      Что такое скидки?
      Мода, ширпотреб и эксклюзив


ШУБА – ЭТО РОСКОШЬ ИЛИ...

     Те дамы, которые не хранят деньги в сберегательной кассе, а умеют жить красиво и одеваться дорого и элегантно, в холодное время года предпочитают носить настоящие шубы – мутоновые, каракулевые и даже норковые. В наших широтах это не роскошь, а спасительное средство от морозов. Конечно, не каждой женщине по карману настоящая шуба, а покупать на рынке из кусочков – это уже не то, да и не так уж дёшево.
     А приходилось ли вам когда-либо видеть в наших магазинах шубы из натурального меха со скидкой 50 %? Я, по правде сказать, к дорогим шубам не присматривалась, поэтому даже о 10%-ной скидке никогда не слышала. Возможно, сейчас в конце сезона цены снижают, но вряд ли намного. Не продали дорогой товар – уберут до следующей зимы. На рынках и ярмарках, конечно, сколько-то сбрасывают, но все эти якобы скидки заложены в устрашающую первоначальную цену.

     В Билефельде зимы достаточно тёплые, но, тем не менее, морозы и даже снег (в течение двух недель) мы наблюдали. Шубы там продаются, как правило, без тёплой подкладки, то есть их можно носить и при плюсовой температуре, если у женщины есть шуба и желание выглядеть солидно.
     Однако за две зимы я встретила всего лишь одну даму в настоящей, длинной норковой шубе, шедшую, по-видимому, в гости – с хорошо одетым супругом. И всё. Никаких меховых шапок или лисьих воротников на пальто никто не носит – словно женщины все подписали манифест в защиту животных. Разве что на капюшонах можно увидеть меховую отделку – и всё. Для кого же тогда существуют отделы мехов в больших магазинах и даже специализированные магазины, где висят невостребованные шубы и полушубки? Может быть, для приезжих? Там бывает много гостей из бывшего СССР, обожающих сезонные распродажи.
     Даже меня, не мечтавшую о шубе, впечатляет кажущаяся доступность роскоши. Очень красивая шуба из крашеной ондатры уценена в два раза и стоит всего 1300 марок, а просто великолепная шуба из тёмно-коричневой норки – всего 3000 марок (то есть примерно 2000 долларов, чтобы вам было легче представить). Даже изначально они стоили дешевле, чем в Минске, не говоря о Москве, где в новом подземном магазине под площадью 50-летия Октября цены на импортные шубы были уже тогда фантастическими, а теперь и подавно: они же там не какие-нибудь, а фирменные, от ведущих модельеров. То-то и оно: сами капиталисты носить шубы из натурального меха не хотят, но пользуются тем, что элитные россиянки мёрзнут без норковых манто.
     А в Билефельде счастье в виде красивой шубы было так возможно, так близко... Жаль, что мне такая роскошь ни к чему, да и кто мне её купил бы?
     А кожаные куртки в Германии покупают, по-моему, только наши люди. Рокеры одеваются в других магазинах, а больше кожу там никто не носит, разве что небогатые турецкие гастарбайтеры – у них своя мода и свои кожаные куртки, которые они привезли с родины.


ЧТО ТАКОЕ СКИДКИ?

     У нас слово «скидка» обычно означает, что нам хотят всучить товар, на который из-за его дороговизны при сомнительном качестве никто до сих пор не польстился. Разве не так? Его и со скидками не хотят покупать: многие вещи уже потрёпаны, растянуты, где-то петля поползла, где-то шов распоролся, а стоят они по-прежнему недёшево.
     Иногда за скидку выдают подделку ценников, на которых пишут нереальную «старую» цену, а затем более реальную новую, и тогда после «скидки» товар стоит, как везде. Например, в одном минском магазине при 50 %-ной скидке на серебро цены наконец-то сравнялись с другими ювелирными магазинами. Как хитрым хозяевам удаётся что-то «распродать» при такой дороговизне? Что это за торговля? Вероятно, владелец магазина рассчитывает на случайных покупательниц с толстым кошельком, которые не спеша проходят мимо и клюют на заманчивую рекламу.

     Конечно, и в Германии немало хитростей в торговле. Например, во время распродажи предлагают дешёвую бижутерию якобы в 5–6 раз дешевле, но за прежнюю цену её вообще никто бы не купил, так как рядом, на этом же этаже, постоянно бывают скидки на изделия из серебра и золота, причём вполне реальные, а не сфальсифицированные. Можно купить недорогое и модное украшение, которое и до скидки стоило ровно столько, сколько должно стоить, – ведь это не ювелирный бутик.
     На распродаже работает целая бригада расторопных продавцов, разъясняющих полезные свойства натуральных и поддельных камней, из которых сделаны бусы и браслеты. Толпа покупателей меряет «самоцветы» и латунные серьги, пока ещё сияющие «золотым» блеском и стразами, и вот уже товара становится меньше и меньше, а через несколько дней на этом месте торгуют чем-то другим – скатертями из клеёнки, носками, майками, утюгами, зонтами, иллюстированнными книгами о принцессе Диане (тогда ещё супруге принца) и женскими романами в мягких обложках.
     Что-то и вправду уценено вдвое, а иногда по свежим ценникам (где напечатана и перечёркнута старая и новая цена), невозможно понять: то ли это действительно уценка, то ли так было задумано для приманки небогатых покупателей, среди которых много доверчивых приезжих из бывшего СССР. Во всяком случае, «инициативной группе» удаётся в сжатые сроки продать большую партию изначально дешёвого товара.

     Настоящие распродажи – это постоянное, постепенное, в течение месяца, снижение цен на сезонный товар – одежду и обувь, а также на пряжу, зонты, сковородки, и всякую полезную и бесполезную мелочь, которой заполнены целые отделы больших магазинов. Пора освобождать место для нового товара, произведённого в Китае, Корее, где-то ещё, ну и, конечно же, в самой Германии, но немецкие изделия стоят значительно дороже.
     Естественно, добротные и модные вещи смекалистые граждане начинают разбирать сразу, как только начинают снижать цены на 20–40%, потому что во время торжества «смешных» цен облюбованные наряды можно и не увидеть. За смехотворную цену иногда предлагают настолько нелепый товар, что я даже не уверена в том, что после неизбежного списания в Германии у нас кто-нибудь купит его в стоке или сэконд-хэнде.
     За границей распродажа – это реальный способ недорого одеться с ног до головы во всё модное, что совсем недавно продавалось как новинка сезона. Можно даже успеть поносить это, не дожидаясь новой зимы или лета. Многие наши соотечественники планируют свои поездки к родственникам и знакомым, учитывая календарь распродаж.
     К сожалению, у нас, кроме обуви в магазинах «Марко» и «Белвест», пока ничего вовремя не распродают. Всё болтается на вешалках, стоит на полках и покрывается пылью (сама видела!) до тех пор, пока не превращается в непривлекательный, деформированный неликвид. Только в конце 2013 года начались однодневные акции в крупных универмагах, когда в одно из воскресений продаётся почти весь ассортимент со скидкой 15 %, и возбуждённые покупатели на радостях хватают всё подряд, подсчитывая экономию, но забывая о реальных тратах. Чтобы сэкономить 15 долларов, надо потратить 85! И это будет совсем не та вещь, о которой мечтали.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/02/10/1094


Рецензии