Вот так рыжая!
Живут там, по следам судя, две лисы. Тропы их пересекаются весьма редко, у каждой свой участок охоты. Одна молодая, видимо, след ее помельче. Другая - старая, видим, в капкане побывала, следы ее покрупнее, и на снегу росчерки остаются от пораненной где-то лапы.
Я бываю у друга наездами, и вот однажды в мое отсутствие Аркадий, оставшись в доме, отправился на обычный утренний моцион в конец коридора. Закончив дела свои неотложные, глянул в небольшое оконце - рыжая спина виднеется из-за сугроба и медленно продвигается вдоль дома. Почти неслышно шурша опорками (обрезанными валенками), кинулся Аркадий в комнату за своей старенькой одностволкой. Задвинул в ствол первый попавшийся патрон и, сунув в карман еще пару, рванул к выходу. В полуоткрытой входной двери на крыльце появилась "рыжая", и друг мой выстрелил на скидку метров с семи.
- Вот это задница у лисы, как у женки моей! - Только и успел подумать он, перезаряжая ружье трясущимися от азарта руками. Держа наготове ружье, Аркадий выскочил на крыльцо. Оставляя кровавый след на снегу, к лесу уходила рысь! Аркадий бросился в комнату, шустро надел валенки, шубейку и шапку. Тут он обратил внимание, что на пачке написано: дробь № 3. "Слабоваты!" - огорчился он. Перезарядил ружье единственной оставшейся пулей, сунул в карман пачку патронов с картечью, а за голенище - надежный охотничий нож и вылетел на улицу.
На привычном месте, у крыльца, лыж не было, лишь в сторону моря тянулся, присыпанный снегом вчерашний след. "Черт старый", - выругался он в адрес вчерашнего гостя и, утопая по пояс в снегу, кинулся за рысью. Отойдя с полкилометра от дома и уже изрядно вспотев, он вдруг всем телом почувствовал на себе холодный взгляд хищных кошачьих глаз. Метрах в тридцати, справа за сосной, притаившаяся рысь наблюдала за ним. Стоя на твердом пятачке снега, Аркадий повернулся, вскидывая ружье. Однако снег предательски провалился и пуля взрыла снег в полуметре от зверя. Быстро перезарядив ружье, друг мой осмотрелся. След, обозначенный редкими каплями крови, уходил дальше в лес. Часа два брел он по следу, пока окончательно не утомился.
- Нет уж, надо домой возвращаться, зимний день короток, скоро темнеть начнет, - подумал Аркадий и повернул обратно, уже недалеко от дома он увидел свежий след рыси, пересекающий его тропу.
- Кто же за кем охотится?
- Подумал мой друг, поспешая к дому.
Та зимняя ночь показалась ему особенно длинной, а утром он завел свою "каракатицу" и пригнал в Соломбалу за мной, опасаясь мести раненого зверя, о котором ходят невероятные легенды.
Целый месяц мы ходили с ним на рыбалку и даже на колодец за водой и в близкую баню с ружьями. И только вдвоем, однако следов рыси ни разу больше не видели. А в марте нашли местные мужики недалеко от Патракеевки поврежденный воронами, с облезающей шкурой труп рыси. Это километрах в восьми от дома Аркадия.
Свидетельство о публикации №214020902154