Не мудрствуя лукаво...

     Всякий раз, когда Петровичу надоедало сидеть дома в двухкомнатной квартире, он вытаскивал из подвала свою старую технику - потрепанный временем синий  велосипед и направлялся по выбранному маршруту. Их было два: либо рынок, либо речка. На рынке он  «затаривался», как говорила его жена - баба Катя, а на речке-  «показывал свою дурь». Так считала дородная стареющая женщина потому, что пятьдесят лет не могла понять своего Петровича, который мог простаивать с удочкой возле речки сутками. В знак протеста баба Катя отказалась чистить проклятую рыбу, что делал за неё Петрович…
     Когда скрипение старого велосипеда замолкало вдали, баба Катя торжественно выходила на женсовет старушек, которые постоянно просиживали места на детской площадке во дворе их большого многоэтажного дома и перемывали косточки буквально всем, кто проходил мимо... После обычных приветствий, типа:  «Как здоровье?», «Как дела?», баба Катя начинала свои рассуждения о жизни, глядя на малышей и их мам, контролирующих своих чад.
   «Один ребенок в семье - это бандит»,- смело утверждала баба Катя. «Двое - это еще ничего, но, бабоньки, я вам ответственно заявляю, что это уже организованная группировка…А на языке нашего времени и  телевизора – бандформирование!» Сморщенные старушки вовсю хохотали.
   «Кто же тогда по-твоему  бабушка и дед?» -как-то ехидненько спрашивала тетя Нюся. На что словоохотливая баба Катя сразу находила достойный ответ: «Стыдно, Нюрка, не знать в твоём возрасте! Это испокон веков – могущественные покровители!» Говорила она это очень торжественно и утвердительно… Ей не возражали…
 Кота Ваську, которого подкармливали добродушные женщины прямо на площадке, она давно окрестила «диверсантом-партизаном», потому что он устраивал свой туалет прямо в подъезде дома. Папу её неугомонного внука-спортсмена – своего высоченного вихрастого зятя баба Катя называла «политлидером», а когда всё та же баба Нюся нарочно громко задавала вопрос насчет дочери бабы Кати,  та задумчиво, глядя вдаль, проникновенным голосом отвечала: «С мамой моего внучика я еще не определилась… Скорее всего, она - карательный орган или жертва беспредела!» На такие речи однажды её зять тут же ответил возражением: «Мама у нас – президент! Балдеет от того, что гнёт своё!» За что был сразу  признан «заместителем Жириновского»… Потом, тяжело вздохнув, баба Катя изрекла: "Милые мои!Запомните! У женщины всего три возраста:-нервируем отца-достаём мужа -бесим зятя...Вот так-то..."
    Не мудрствуя лукаво, скажу: «Лично я бабу Катю очень люблю и считаю её умнее Диониса. Зачем тот сидел в бочке и рассуждал с самим собой? Наша баба Катя делает свои умозаключения народу, сидя под тенистыми ветвями каштанов, доставляя ими большое удовольствие бабулькам, держащих в карманах стареньких совдеповских халатов нищенские рубли их честно заработанных пенсий…  А ведь все они - ветераны труда…Даже ехидная баба Нюся…»

09.02.14


Рецензии
Хороший рассказ, очень очень проникновенный и Вы попали в самую точку.

Надежда Верёвкина   10.02.2014 23:11     Заявить о нарушении