Точка возврата. 7

Гав направлялся в парк, что начинался в двадцати шагах от его подъезда. Хороший все-таки дом, правда, старый. Алексей заглянул в крохотный магазинчик, что устроился в бывшем сквозном парадном. Чтобы успокоиться, он решил чего-нибудь купить. Наследие бандитских времен, каким-то чудом оставалось на плаву во времена оглушительных побед супермаркетов, торговых сетей и прочих ритейлеров. Хозяин магазинчика, Витька-«Мормон», жил в том же подъезде, и был битым жизнью мужиком, прошедшим Афган, Карабах и внутренние бандитские войны, но сохранившим юношескую бесшабашность. Как правило, Витька сам стоял за прилавком, говорил, что ему нравится общаться с людьми. Гав с Витькой вчера сошелся быстро, за бутылкой вискаря «Блэк лейбл», узнал, что кличка «Мормон» прицепилась к тому со школы, хотя, разумеется, никаким мормоном он не был, и вывалил ему всю свою нехитрую жизнь. Как  это бывает с мужчинами. С тех пор считал того своим другом. К удивлению Гава, за прилавком стояла незнакомая девушка с копной густых черных волос, собранных большой пучок на шее. Она стояла спокойно, но в глазах едва уловимо сквозило желание прыгнуть и вцепиться в добычу. Завидев нашего героя, девушка расслабилась, улыбнулась, на лице ее отразилась радость, и она, качнув бедрами, развернулась к посетителю. [Что-то в ней не так, Алексис! Глаза какие-то не такие! Не бывает у людей  таких глаз!]
- О, а где Витя? – искренне удивился Гав в лицо девушке,  жеманно жующей свой бубль-гум.
- А Витя заболел, - смерив того взглядом, ответила девица, - Вы что-то хотели?
- Минералки.
- У нас акция – новый сорт минеральной воды, «Като Киёмаса».
На этикетке красовался страшного вида азиат с узкой длинной бородкой и сломанным носом. В руках он сжимал меч, а на заднем плане в бой неслись стилизованные самураи. Под надписью «Като Киёмаса» имелась другая, написанная мелким шрифтом: «Наму мёхо рэнгэ кё ». Надписей, наш герой, разумеется, прочесть не мог, они были написаны катаканой .
- Что за мужик? – Гав ткнул пальцем в наклеенного азиата.
- Не знаю, - равнодушно  бросила девушка, - вчера завезли, какое-то совместное предприятие, что ли. Очень дешево, рекламная акция.
- Сколько? – Гав вопросительно выгнул бровь.
- Три восемьдесят.
- Тогда две! – утвердил свое решение Гав, высыпая мелочь из кармана, свободной рукой засовывая бутылки в сумку.
Бегать Гав старался каждую неделю, бегал рано, еще до начала часа пик, хотя необходимости в раннем подъеме уже не было. Год назад вышел из дела, продал свою долю и удачно вложил средства. А два месяца назад, прежний его напарник, выплатив последний транш, предложил уволиться. Гав расстроился не сильно, деньги были, а желания работать – нет. Гав бросил сумку на лужайку и побежал.


Рецензии
Ага, Михаил, вижу, что это уже почти завязка сюжетной линии. На горизонте ЯПОНИЯ собственной персоной в виде бутылки минеральной воды с загадочной этикеткой. По-моему, эти слова (название) уже встречались в 1 или 2-й главе, где речь шла о последнем сражении в войне Кореи против Японии... Надо проверить. С интересом,

Элла Лякишева   02.09.2019 15:35     Заявить о нарушении
О, да! Като Киёмаса еще появится! Кстати, реальный персонаж был. Спасибо за отзыв!

Михаил Садыков   02.09.2019 16:24   Заявить о нарушении
О! Вы меня заинтриговали. Кем же он был: сёгун? просто воин? земледелец? поэт?

Элла Лякишева   02.09.2019 19:44   Заявить о нарушении
Один из виднейших японских военачальников. Их, собственно, было двое. Командовали двумя армиями вторжения (в Корею). Один был ярый христианин (!), а второй - не менее ярый буддист. Но по отношению к корейцам мало чем отличались.

Михаил Садыков   02.09.2019 21:06   Заявить о нарушении