Точка возврата. 12

Кониси посидел так еще немного, громко позвал денщика и велел задвинуть окна, что открывали взору бесконечный морской простор, уже начинающий играть солнечными бликами. Вот уже стихли крики чаек, остался лишь скрип снастей и свист морского ветра. В каюте было еще очень свежо, и Кониси приказал подать себе немного сакэ. Сакэ оказался слабым, но горячим, достаточным, чтобы согреть хара   и прояснить мысли.
- Через совсем короткое время начнется Величайшая из всех Войн, ибо цель её – Центр Мироздания, Великая Поднебесная. Но на нашем пути к Великой Империи лежит Когурё .  О количестве и расположении корейских войск на побережье тайко  Хидэёси неведомым образом получает самое точное знание. Поговаривают, что демоны стихий помогают этому великому крестьянскому сыну. Ходят слухи, будто он  продал душу Врагу Рода людского, и Нечистый подсказывает ему. Но не дело самурая осуждение командующего. В прошлом году Тайко Хидэёси предложил корейскому Правителю-Вану, союз и войну с Поднебесной. Тот  же ответил с вызовом: Стремиться Стране Ямато завоевать Великий Мин – всё равно, что пчеле жалить черепаху сквозь панцирь. Корейский правитель возлагает надежды на китайские копья. Корейский царь-ван каждый раз при восхождении на престол, приносит вассальную присягу китайскому императору. По вассальному договору Срединная Империя обязуется во время войны ввести свои стяги. Сама же страна Когурё не воюет долго, очень долго, непозволительно. Чжурчжэни страну беспокоят, и крестьяне, порой бунтуют. Но сии стычки не могут считаться настоящей войной. Великий жертвенный огонь войны, в котором, как перед ликом Создателя, сгорают грехи и грешники, слишком долго не пылал над Кореей. В Корее благородные мужи, по большей части своей, пренебрегают делом войны. Для создания армии вот уже много лет идет воинский призыв – служить заставляют силой и наказанием. Более простолюдинов, нежели носителей благородной крови. Те, у кого есть чем откупиться – откупаются, оттого и служат одни бедняки. На моей же родине, придя в армию, легконогие асигару , порой, стяжают славу и поднимаются выше древних родов. Аристократы в Корее не служат, не строят, не пашут, поглощенные созерцанием прекрасного. Словно в Японии, в эпоху Хэйан при дворе Микадо . Род Фудзивара  в ту пору так обленился, что аристократы даже тараканов не давили, боясь замараться . Страна Утренней Свежести влачит свое существование на самом дне упадка, или, быть может, в канун возвеличивания собственного воинского сословия. И потому ее армия не страшна Объединенной армии Ямато . Чего нельзя сказать о Поднебесной. Великая Срединная Империя, и победа над ней – слава на века. Хвала Создателю, что меч в наших руках в это достойное и прекрасное время. И хвала Создателю за то, что я могу принести на Большую Землю свет истинной веры, мечом и молитвой.
Придя к таким глубоким выводам, Кониси Юкинага нахмурился, покряхтел, и велел подать себе еще сакэ. И уже с улыбкой перекрестил открытой ладонью принесенный столик с глиняной бутылкой и чаркой.
- Кум Део ! За победу японского оружия!


Рецензии
Миша! Истинная философия самурая в мыслях Кониси Юкинага прослеживается в хитром парадоксе:"мечом и молитвой принести на Большую Землю свет истинной веры".
ЗАВОЕВАТЬ (ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ) - ЦЕЛЬ ВСЕЙ ЖИЗНИ. С ума сойти! На первом месте - "огонь войны, в котором, как перед ликом Создателя, сгорают грехи и грешники"...
Мой вывод: В мире самурая перевёрнуты главные законы нравственности, ибо их цель - ВОЙНА, несущая не жизнь, но СМЕРТЬ. Правильно ли я поняла мир самурая?

Элла Лякишева   06.09.2019 06:58     Заявить о нарушении
Самураи вообще сугубо практические люди. Если написано: "Не мир принес я вам, но меч", значит это надо использовать!

Михаил Садыков   06.09.2019 10:04   Заявить о нарушении