Джессика

Эпизод 1
Экст. Ночь. Крыша.
Джессика стоит у края крыши, курит. Джек пытается открыть дверь на крышу и остановить Джессику. Первые 2 реплики Джека произносятся за дверью на крышу, самого героя еще нет в кадре. После 2 реплики Джек выбивает дверь.
ДЖЕК: Джессика!
ДЖЕК: Джессика! Джессика, нет, Джессика!
ДЖЕК: Господи, Джессика! 
Подбегает к ней, обнимает ее сзади
14(шепотом) Не надо! Не надо, Джессика, нет!
Джессика гладит рукой его лицо
ДЖЕССИКА: Успокойся, я просто смотрю на звезды.
Пауза 4 секунды
ДЖЕК: (тихо) Я тебя люблю.
ДЖЕССИКА: (горький смешок) Любишь…
Джек поднимает голову
ДЖЕК: что?
Джессика отрицательно машет головой
ДЖЕССИКА: ничего.
ДЖЕК: Господи, Джессика!.. (обнимает крепче) что с тобой?
ДЖЕССИКА: с Джессикой – ничего.
ДЖЕК: Что это значит?
Джессика отрицательно машет головой
ДЖЕССИКА: Ничего.
Поворачивает голову к нему, тихо говорит сдавленным голосом.
ДЖЕССИКА: Джек, прости. Я больше не могу так.// Я люблю тебя. (слезы)  Правда люблю. Но…
Отворачивается от него.
 Прости. Попробуй простить меня
делает шаг бортику, но Джек хватает ее
ДЖЕК: Джессика!!! (пытается отдышаться) Джессика, скажи мне, почему?
Джессика поднимает голову, смотрит ему в глаза.
ДЖЕССИКА: Джек, кто я?
ДЖЕК: Что?
ДЖЕССИКА: Джек, скажи мне, кто я. //Ты знаешь, о чем я говорю. //Ты знал давно.
ДЖЕК: Ты? Ты – моя жена. Ты – мой идеал. Ты – моя Джессика.
ДЖЕССИКА: Но я не Джессика! (смешок, слезы) Я ею так и не стал.
Пауза. Джек отходит в сторону.
ДЖЕК: Да какая разница?! //(спокойно) Я люблю тебя, слышишь. Я тебя люблю. Разве тебе этого мало?
ДЖЕССИКА: Хватило бы, если бы ты любил меня. Меня, а не ее!// Ты… тебе не понять, когда…
Ты ни в чем не виноват. Я спросил, что мне сделать, ты ответил. И я не жалею ни о чем,// Я любил тебя и люблю.
ДЖЕК: Джессика…
На глаза наворачиваются слезы,
ДЖЕССИКА: Послушай… Ты… попробуй понять. (дальше говорит с отвращением) Это не я. Я… исчез. Это так … жалко – исчезнуть. Не мужчина и не женщина. Я не могу так, Джек, слышишь, прости, но больше не могу. Я умоляю. Умоляю тебя. Позволь мне хотя бы умереть.
Пауза
ДЖЕССИКА: Джек. //Прости.

Эпизод 2
ДЖЕК: И ты думаешь, я в этом виноват?!
ДЖЕССИКА: Что?
ДЖЕК: За что ты мне мстишь?
ДЖЕССИКА: Мщу? Да как ты…
ДЖЕК: Ты сказала, что я тебя не понимаю! А ты!.. Ты!.. ответь мне теперь и ты, кто я, Джессика? И что я  всю жизнь искал?
ДЖЕССИКА: Любовь?
ДЖЕК: Красоту!
Подходит к ней, гладит рукой ее лицо
ДЖЕК: чистую, неповторимую, настоящую… Я искал тебя, Джессика.
Ты была прекрасна и в мужском обличии, но… Чего-то тебе не доставало… какой-то слегка уловимой ноты… Понимаешь, это мешало мне полюбить тебя.. по-настоящему.// А теперь люблю.
ДЖЕССИКА: Я ненавижу Джессику!
ДЖЕК: Это глупо! Ты и есть Джессика .
Гладит ее по волосам
ДЖЕК: Как ни крути, но по утрам ты не натягиваешь специально ее шкуру. Ты говоришь, что исчез// но вот ты стоишь здесь, /передо мной.//
Зачем ты хочешь так со мной поступить? Зачем ты хочешь сделать мне больно?
Джессика машет головой беспомощно, заворожено.
Я тебя не просил. Ты сам этого хотел. Почему ты заставляешь меня платить?
ДЖЕССИКА: Ты так говоришь…
ДЖЕК: Как говорю?
Берет за плечи
ДЖЕК: Джессика, я просто пытаюсь объяснить, что твоя жизнь принадлежит не только тебе. ( говорить мягко)
Я не смогу без тебя жить. Художник, потерявший свой идеал, уже не живет.
Ты нужна мне, Джессика.
ДЖЕССИКА: Но я больше так не могу!/ Не могу… Я ничто./ Меня нет.
Я думал, я смогу измениться. Смогу стать тем, кем ты хотел меня видеть.
 И, знаешь, я мог… мог жить только ради тебя.//
Ради того, что я сделал… прости меня.
ДЖЕК: Вздор! В чем твоя жертва? В том, что ты, имея возможность, стала еще совершенней?
ДЖЕССИКА: То есть ты считаешь, что я … должен был это сделать?
ДЖЕК: Ну да.
Джессика смеется
ДЖЕССИКА: Чертова Джессика!!!
Продолжает смеяться.
ДЖЕССИКА: так ты ее никогда не …
(серьезно)
Значит,.. и меня никогда не…
(беззвучно, только губами)
Любил.
Эпизод 3
Джессика плачет, Джек в недоумении смотрит не нее.
ДЖЕССИКА: Ты!.. Ты убил меня!
ДЖЕК: Джессика,/ ты о чем?
Джессика падает на колени
ДЖЕССИКА: Джек (голос дрожит) Джек, скажи мне!
ДЖЕК: Что?
ДЖЕССИКА: Правду!
ДЖЕК: Я…
Джессика встает с колен, неряшливо вытирает слезы. Джек, глубоко задумавшись, стоит на месте. К его ногам подлетает белый лист бумаги. Джек смотрит не него. На нем – изображение Джессики (рисунок).
Джессика, практически без чувств, подходит к бортику.
Вокруг Джека кружатся листы с изображениями Джессики. И тут прямо перед его ногами оказывается пустой белый лист. Он его поднимает, на заднем плане – Джессика (спиной), уже готовится прыгнуть. Джек задумчиво смотрит на лист. Джессика прыгает, Джек на секунду закрывает ее листом, на листе появляется Джессика, падающая с крыши.
Джек смотрит на изображение (камера по кругу). Отрывает взгляд от листа, смотрит вниз.
Джек глубоко вздыхает
ДЖЕК:По крайней мере, я взял из нее все, что мог.


Рецензии