1

      Вы когда-либо разбивали людские надежды простым, незатейливым «нет»? Лучше не пробуйте.
      В интернете можно найти 1000 способов, как понравиться его маме. А что, если сделать всё наоборот? Не знаю, зачем я это делаю, может быть, хочу проверить своего избранника на решительность, на его способность отстаивать своё решение, противостоять другому мнению, пусть даже материнскому.
      Самый главный залог успеха – это хорошие отношения с его мамой. Что довольно не сложно (если она, конечно, не патологический тиран-ураган). Достаточно прийти в гости в пристойном наряде, спокойного цвета, сделать пару комплиментов, например, красивой картине в прихожей, удачно подобранной цветовой гамме, наконец, очень вкусному салату. Рассказывать о себе всё только самое хорошее, как на собеседовании, проявлять необычайный интерес ко всему, что она расскажет. Только не переигрывайте.
      Давайте познакомимся! Меня зовут Диана. Мне 24 года. Остальное знать не обязательно, да это и не нужно. Главное я вам скоро расскажу.
      Когда-то давным-давно, я мечтала вырасти и рано выйти замуж, но чем старше я становилась, тем менее явным было моё желание. Даже не знаю, что я ставлю на первый план в своей жизни. Карьеру? Может быть, но есть вещи более важные. Например? Ммм… самый сложный вопрос. Почему? Потому, что таких вещей, очень много. Я не страдаю манией величия, не боюсь всё потерять, уважаю людей, которые нормально ко мне относятся. А ещё, если нужно, могу решить любые проблемы или создать их на ровном месте. Всё зависит от настроения. Но, на самом деле, я очень серьёзный человек, которому совесть очень сильно мешает жить. Именно поэтому я не могу сказать твёрдое и решительное «нет!» обидев человека. Я не хочу, чтобы из-за меня страдали… Но, для себя, предпочла бы услышать «нет». Не впускаю в свою жизнь пустые надежды, наверное, таким образом облегчаю её.
      «Нет» я, может быть, не скажу, но найду сотню отговорок и поводов. Зачем мне встречаться с человеком, который мне не нравится?! Я же не хочу портить себе нервы, изображая то, чего на самом деле нет. Но, есть одна простая истина – ты навсегда останешься плохим для тех, кого не полюбишь.
             Что же я люблю?! Мало чего, всё это можно поместить в одну маленькую коробочку.
    Я всегда отвечаю людям взаимностью, если вы сделали мне гадость, помощи от меня не ждите. По крайней мере, первое время, пока я не успела забыть.
      Странно, но все мои ухажёры, сразу же пытались познакомить меня со своими мамами. Чем и как это закончилось, сейчас расскажу.

     Дело было два года назад.
     Моего первого парня звали Иннокентий.

24 года.
Программист.
Цвет волос: русый.
Цвет глаз: карий.
Рост: 182см.
Вес: 80кг.

Какую характеристику приводят в таких случаях, не знаю, будет такая.
      Он любит: кошек, собак, компьютеры, зефир, пиво и… жасмин. Странный набор, правда?
      Он милый, сильный и заботливый. Ему нравится, когда я злюсь. Слушает рок. Обожает мамины фирменные котлеты.
      Угадайте, где мы с ним познакомились? В месте, где можно легко потеряться и найтись, ну, конечно, в соц.сетях.
      Он мне сразу понравился. Мы долго созванивались, потом он предложил встретиться. А через две недели он захотел познакомить меня со своим самым дорогим человеком.
      За эти две недели он успел мне надоесть, но он выглядел таким счастливым, что язык не поворачивался завести разговор о том, чтобы перестать общаться. Наверное, он бы меня не понял. И, я решила согласиться на встречу, но постоянно её оттягивала. Пока он не мог дождаться, когда же настанет этот день, я вынашивала план отступления. Для этого мне необходимо было узнать, как можно больше нужной информации о матери Иннокентия.

-Кеш, а расскажи о своей маме.
-Она добрая, воспитанная, строгая.
-И всё? – «Да, зацепиться не за что».
-А что ты ещё хочешь узнать? Познакомишься, будет понятно.
-Что она любит? Чем увлекается? Куда ходит?
-Ого! Ты прям агент ЦРУ. 
-Не отвлекайся, Кеш! Отвечай!
-Ну, она любит меня! – Кеша заулыбался.
-Это и так понятно, зая. А ещё кого и что?
-Ещё она любит нашего кота Мурлена и собаку Айзу. – Кеша смотрел на меня, ожидая, что этого достаточно.
-Угу! Слушаю дальше.
-Любит носить шарфы, иногда вышивает бисером, терпеть не может синий цвет…
-А ещё, что она не любит? – Диана подумала «Вот оно!»
-Больше ничего.
-Ты знакомил её со своими девушками?
-Да, конечно, знакомил!
-И как?
-Можешь не волноваться, моя мама очень доброжелательная. Ни об одной ничего плохого не сказала. – «А вот это плохо»
-И много их было?
-Трое. Главное, чтобы ты нравилась мне, а мама примет.
-Отлично. Значит, у меня есть все шансы ей понравиться.
-Я уверен, что ты её понравишься! По другому и быть не может.
      «Может, нужно только постараться».

      Пока я устраивала мозговой штурм, как не понравиться его маме, он строил планы на будущее. Как же сделать так, чтобы она подготовила обо мне развёрнутый негативный отзыв. И что тогда будет? Интересно, он прислушается и сделает серьёзные выводы? Или будет стоять на своём? Вдруг он решит меня бросить, а я влюблюсь?! Ведь так же часто случается, не любишь человека – он тебя любит, любишь человека – он тебя не любит. Залог несчастья. Зачем всё это?!
-Может, пока повременим?
-Хватит, Диан! Ничего не бойся!
-Ок, слушаюсь!
      Я стояла в синем платье возле его дома и думала, хватит ли синего раздражителя для провала. Кеша взял меня за руку, и мы направились к маме. Я медленно поднималась по ступенькам, ноги подкашивались. Нужно вести себя увереннее. До пятого этажа ещё далеко… Может вернуться?
-Даже не думай! – Кеша как будто услышал мои мысли.
-Что не думай?
-Сбежать и перенести встречу! Я же вижу, какая ты испуганная!
      Главное, чтобы мама не увидела, какая я испуганная, а то ещё решит пожалеть бедную девочку.
      И вот мы у дверей. Кеша потянулся к звонку, но я, резким движением отмахнула его руку.
-Стой! Ты же не сказал как её зовут.
-Её зовут Света Эдмундовна! Надо же… хорошо, что сейчас спросила, а то, получилось бы как-то неудобно. – Тут я поняла, что упустила один минус против себя.
-Да, хорошо.
-Ну всё, звоню!
-Звони уже.

      Дверь открыла милая, стройная женщина в черном брючном костюме с красным шарфом. Элегантная, в меру строгая. У таких женщин сыновья бывают, как минимум, дипломатами. Хотя, может быть он будущий Стив Джобс.
      Весь вечер мама буквально «пялилась» на моё синее платье. Было заметно, что цвет ей не импонирует. Она мужественно это терпела, не проронив в мой адрес ни одного упрёка.
      Сколько же у мамы Светланы вопросов. Вот это понимаю, настоящий допрос. Смотрю на то, как Кеша уплетает пирог, а ведь он на платье внимания не обратил, а то бы не впустил меня, пока не переоденусь.

-Извините, Диана, отец не смог прийти, на работе задержали.
-Ничего страшного, в следующий раз познакомимся. – «Надеюсь он не такой любопытный».
-А сколько вам лет, Диана?
-Двадцать два.
-Кеша говорил, вы работаете.
-Верно, помощником дизайнера.
-Много времени на работе проводишь?
-Когда как.
-Можешь задержаться допоздна?
-Не совсем допоздна. Максимум до семи, Светлана Эдм… Эдмудавна… Эрмудавна… Эдмурдавна… Эдмун-давна. – Мама смотрела на меня опасным взглядом, Кеша перестал жевать.
-Можно просто Светлана! Ладно! Готовить умеешь?
-Конечно, умею.
-Например, что?
-Яичница у вашего сына всегда будет, не волнуйтесь. – Теперь я была готова взорваться.
-Мам, Диана шутит, она отлично готовит. – Кеша обнял меня за плечи.
-Лучше меня?
-Пока нет. Ты же её научишь.
-А борщ умеешь готовить? – Не унималась мама.
      Я попыталась незаметно вдохнуть как можно больше воздуха. Кеша это заметил.
-Мам, ну я же не люблю борщ, зачем ты это спрашиваешь?!
-Хорошая девушка должна всё уметь!
-Я с вами согласна, но я не умею варить борщ. – Первый раз за вечер я соврала. Не люблю врать, но здесь, похоже, ситуация безвыходная.
-Плохо, но я могу научить.
-Спасибо большое!
      Вдруг в комнату вбежал домашний любимец Мурлен. Красивый, солидный кот, наверное, персидской породы. Кот подошел обнюхать новую гостью, и, долго не думая запрыгнул на моё новенькое платье. Светлана Эдмундовна с таким восторгом смотрела на это действо.
-Вы ему нравитесь, обычно он так не делает.
      И тут мне в голову пришла идеальная мысль.
-Брысь! Фу!
      Хоть кот мне и понравился, но моя цель состоит в другом. Я скинула кота с платья, отпихнула его ногой, и, с демонстративной неприязнью стала смахивать шерсть.
-Сколько шерсти! Фу! Ох, у вас и кот!
      Мама бросила на меня свирепый взгляд, в котором я прочитала «Беги!» Я решила не испытывать судьбу.
-Кеш, проводи меня, пожалуйста! – Кеша, очевидно, увидел во взгляде мамы тоже самое. В тот момент его дар речи точно пропал.
-Ага…
-До свидания, мама Светлана! Очень приятно было с вами познакомиться!
-До свидания! – Еле выдавила она.
   
      Что было с Кешей в тот вечер, лучше не представлять. Наверное, было что-то подобное – «Кого ты привёл?!», «Она же чуть не убила нашего кота!», «Слова не умеет выговаривать!», «Чтоб больше я её не видела!» Не знаю, какие аргументы она ему привела, но после знакомства Кеша стал редко звонить, как-то не объяснившись, мы расстались.
      Сначала было как-то грустно, может, я сделала всё неправильно?! Нет, никогда не жалею о сделанном. Всё так, как и должно быть. 


Рецензии