У Бога все живы

               
Алла не успела получить материнское благословение на замужество. Мама умерла прошлой осенью, осиротив двух уже взрослых детей. Старший сын – Егор – был женат. Алла только собиралась выйти замуж за Павла. И вот…

Мама всегда строго следила за духовной жизнью своих чад.   В воскресные и праздничные дни они вместе молились в небольшой церкви неподалеку от дома. В этом храме крестилась вся семья. Там венчались родители. Там же и отпевали маму.

…Алла еще спала, когда в комнату вошла мама. Она была очень серьезна, даже сердита.
- Ты почему так долго не причащалась? – строго спросила она.
- Мамочки, это ты? Как ты… Я… -  растерянно лепетала Алла.
- Почему?
- Я…   Я завтра же пойду, обещаю, мамочка, - и, что бы успеть спросить о давно волновавшем, быстро проговорила: - А как тебе Паша, мой однокурсник? Помнишь, я о нем рассказывала?
- Хороший! – улыбнулась мама и исчезла…

Алла проснулась. Ощущение реальности не оставляло ее. Девушка даже проверила дверь – заперта, никто не входил. Алла бросилась к телефону.

- Егор, к тебе мама сегодня приходила? – взволнованно спросила она.
- Нет, - после долгой паузы ответил брат.
- Егор! Она была здесь, в этой комнате, понимаешь? Она все видит, все знает и думает о нас! У Бога все живы! Это не просто слова, это правда!
- Прости меня, Алла!
- Егорушка, за что?

- За все прости! Что не звоню тебе, что видимся редко, что  в церковь вместе не ходим, как раньше. Я ведь сегодня первый раз после смерти мамы к причастию иду. Помнишь, она говорила:  «В прежние времена, если три раза подряд без особой причины пропускали воскресное богослужение – отлучали от причастия». А я, выходит, сам себя наказал, отлучив на целых полгода. Ты молодец, что позвонила. Мы обязательно сегодня встретимся, и ты мне все расскажешь, - и, помолчав, добавил: - Мама приходила и ко мне. Раньше. Молчал. Боялся - не поверишь. Прости. До встречи, сестренка.
 
- Бог простит, и я прощаю. До встречи, задумчиво произнесла девушка, так и оставшись сидеть на диване с телефонной трубкой в руках, растрепанная, взволнованная, но бесконечно счастливая.

«Мама жива! Жива! Она рядом! Так же, как и прежде, заботится о нас, о наших душах, нашем спасении…  Как же долго я не была в храме?!» Алла решительно встала с дивана.


Художественная фотография Игоря Зенина


Рецензии