Я снова покину на время...

Я не приехал… Я вернулся в этот город. Потому как – приезжают в гости, - а я вернулся домой!.. И радость моя, - как духовная, так и радость того, что меня встречает город, в величии своем более походящий на доброго хозяина, заботливо провожающего тебя в свою гостиную, где на площадях – храмы, старинные усадебные флигели и дома – ждут… снова ждут.
Здравствуй, любимый мой город, куда вхожу, как в дом страннопримный!.. Здравствуй, хозяин края доброго и духовно богатого!.. Здравствуй, Егорьевск! С покаянным чувством прибываю я в один из прекрасных уголков окрестностей твоих. Там, в дорогом мне храме встречу я моего хорошего батюшку Сергия, который прольёт мне свет на душу и в Таинстве Исповеди примет слова о грехах моих, а после, возложив мне на главу священную епитрахиль, почитав разрешительную молитву и благословив, даст напутствие благое.
А после приду я в центр твой, где есть ещё один теплый уголок. Там свет духовный, как лампадка благодати, что затеплилась в уголке церквушки деревянной… Казанский храм. Добрый пастырь Христов – игумен Феофан. Тепло душевное…
Не занимать было радости моей, что вновь за тёплой беседой с батюшкой озарилась и душа, что под гнётом мирской суеты более походила на размякший пластилин. Без духовного эликсира такая душа тонет, теряет силу, дыхание… А чем питается душа?.. Конечно, же радостью о том, что просвещает её, - радостью о Господе, радостью о возможности послужить Ему в храме Его!.. По крайней мере – это и стало дивным переходом от тьмы к свету, от низшего к высшему, от грешного - к праведному.
И как не сказать о том, что я испытывал легкость и упоение – от того, что и семья моя присутствовала на этом Богослужении. Ведь осознание того, что усладу душевную разделяешь с дорогими тебе людьми, с благодетелями и наставниками – никогда не сравнишь с каким-либо физическим наслаждением мирским. Это поистине свежее восприятие мира, каждый раз обновляющегося по мере твоего желания изменить себя к лучшему, изменить ум, открыть дорогу разуму и поставить преграду страстям.
Завершилась служба, подходил к концу прекрасный момент жизни. Но не заканчивалось служение в сердце моем: оно радовалось и испытывало чистоту, - подобную той, которую воспевает в своих светлых строках иеромонах Роман (Матюшин)… Маленького прихожанина, моего сынишку Олега угостили сладким подарочком, от чего он снова и снова радовал стоящих прихожан на дворе храма. Но нет полной радости без тех, кто призван её излучать. Посему – приход Веры Федоровной придал насыщенности от одной только улыбки её. Не зря говорят, что такие люди носят в себе светильники. Быть может, вот, где хранится основной секрет воспитания в нас духовности и нравственности. Надо просто затеплить свои души от огня светлых, - ровно как в храме возжигается свеча от другой, уже горячей и пламенеющей свечи!..
Пора идти!.. Но я скажу не раз ещё: я вовсе не хочу прощаться!.. Я просто покину на время… Потому как, нельзя уйти навсегда оттуда, где ты был рождён духовно. Можно только вернуться. А поводов для этого много, - один из которых стихами Константина Арбенина я записал на своём сердце:

«Уходя - возвращайся, всегда и везде,
По студёной воде, по горячим ветрам...
Город будет скучать по твоей доброте,
По твоей красоте и красивым делам,

Город будет всех сравнивать только с тобой,
Город будет всех мерить по меркам твоим, -
Уходя - возвращайся, по льду и рекой...
Допоём, доиграем и договорим.

Уходя - возвращайся, везде и всегда,
Прожигая года, поджигая мосты...
Город будет скучать и встречать поезда,
И ловить в каждой встречной родные черты.

Уходя - возвращайся, созвездьям назло.
Все дороги - узлом, но выводят - к тебе!
Город будет все стрелы проверять на излом
И искать твою звонкость в любой тетиве.

Уходя - возвращайся, везде и всегда,
Если будет беда и если будет успех...
Пусть открыты тебе всей земли города,
Но мой маленький город - уютнее всех.

Уходя - возвращайся, всегда и везде,
По студёной воде, по горячим ветрам...
Город будет скучать по твоей доброте,
По твоей красоте и красивым делам...»


Рецензии