Янтарные истории. Глава 4. Битва средь белой...

Янтарные истории. Глава 4. Битва средь белой пелены.

Все поле перед лесом окутал густой холодный туман. Дождь прекратил идти, и туман поднимался выше. Хэй стоял на берегу ручья и колдовал весьма простое и эффективное заклинание, влияющее на погоду на определённом заклинателем участке. Такое заклинание является безграничным – тоесть область применения заклинания может быть бесконечно огромной – однако ограничивается она лишь силой самого мага-заклинателя. Ко всему для воспроизведения заклинания в наилучшей плотности нужна влага в воздухе и на земле. Хотя и без влаги оно может быть воспроизведено, но будет менее эффективно при том же расходе сил.
Хэй овладел за короткое время Перегрузкой и сумел соединить и уплотнить ману в себе. Увеличившаяся плотность и концентрация маны усиливала любое простое заклинание многократно. Он воспользовался такой возможностью и наполнил воздух песчинками из водяного льда, которые стали сильным аргументом…
- Бату, сегодня не мой день, - сказал Симшек, показывая рукой на белую пелену.
- Симшек, ты можешь ударить молнией по туману?
- Молния уйдёт в сырую землю и рассеется, но заклинателя она не тронет – сам заклинатель отделён от тумана сверхчистым кругом, - ответил Симшек.
Три сотни всадников расположились вдоль границ тумана, так чтобы не входить в него и не дать никому выйти из него. Бату с магами держал совет.

- Нужно просто развеять этот туман! Наше пламя в считанные минуты достанет этого труса! – яростно призывал Ка-Бату, припоминая последние события.
- Далайд, - обратился Бату, - ты можешь подчинить себе воду тумана?
- Против нас необычный волшебник, мой Бату, - отвечал Далайд, - я могу собирать воду из тумана, но это заклинание заберёт больше сил, чем битва среди густого тумана. Моё мнение, нужно отыскать его на земле – Газар тут может помочь, а я смогу отыскать его у воды. Как только нам станет известно о том, где он прячется, будет проще наброситься всем разом и выбить из него всю ману.
- Предложение Далайда разумно, мой Бату, нам по силам одолеть этого мага, -  поддержал его Газар.
- Вы лучшие маги Тарии, я верю в вашу победу, но если чужестранец будет обладать большей силой – уничтожьте его. Да и самое главное – ту рабыню вернуть. Она источник его силы – без неё он ничто не значит.
- Вперед маги Тарии! – крикнул Ка-Бату и нырнул в ледяной туман.
За ним последовали и остальные три мага. Среди них был маг арканы – Эльмаут.
- Я почувствовал жизненную энергию в той стороне, - сказал Далайду Эльмаут, - а в той стороне куда более сильную. Я думаю, что та рабыня той стороне.
- Хорошо, разделимся, Эльмаут забери рабыню, и он потеряет часть сил, - сказал Далайд.
- Заклинание предсмертия поможет мне.
- Эта рабыня ценна Бату, сохрани ей жизнь.
- Хорошо, - сказал он и скрылся в тумане, следуя на северо-запад.

«Идут» - промелькнуло в мыслях Хэя.
Он обнажил клинок, припасённый им для таких битв. Клинок магов льда живущих на севере – Исен Клинга. Традиционно многие мечи носили имена. Но магические мечи всегда носили имена – это редкие магические артефакты. При совпадении магии сила мечей многократно возрастает. Поэтому его меч, крушитель самых крепких лат, вершитель самых стойких душ. Способность клинка – ледяное лезвие, которое отслаивается от направленного удара по врагу, и несётся в него, разрезая все, что может быть у него на пути.
Исен Клинга он держал в правой руке, а в левой он решил колдовать всё, что быстро создаётся и летит на большой скорости.
- Фроузенбол! – выкрикнул он и моментально ледяной шар понёсся прямо на мага земли.
Тот не растерявшись, выдвинул преграду, в который и врезался ледяной шар Хэя. Бой начался. Хэй постоянно пятился, отправляя своим клинком всё новые ледяные лезвия путешествовать среди белой пелены. Однако радиус действия у лезвий был ограничен.
Маг земли начал атаковать первым, засыпая Хэя градом камней, чередую их с острыми рудными наконечниками, от которых пришлось всё-таки ему защищаться щитом. Мгновение – и в щит на огромной скорости врезался горящий камень, который сколдовал маг земли, а поджёг Ка-Бату.
Хэй почувствовал, как его окружают эти маги, но и то, что один из них направлялся к Амбер, лежавшей без чувств в укрытии.
- Клинок слабоват против них, - прошептал Хэй и засунул его в ножны.
В тот же момент он усилил концентрацию маны и создал свои привычные щит и копьё, в этот раз они выглядели ещё внушительней, чем тогда в лагере Тарийцев.
- Похоже, ты решил сыграть в полную силу! – выкрикнул маг земли, увидев на Хэе его привычное оружие, а потом едва слышно добавил: - Это только нам на руку.
На поле боя стоял грохот от падающих камней, скрежет стальных копий и треск разбиваемого ледяного щита, взрывы от огненных и ледяных шаров, свист ледяных ветров и вихрей, плеск воды и шипение пара. Хэй не чувствовал возможность победить сразу трёх магов, с такими силами, а о четвертом и речи не могло и быть. Что тогда сказать, если бы пятый маг присутствовал? Бой был бы скоротечен. Но не сегодня.

«Меня окружала тьма, лишь вдалеке я видела, то, что пыталась осознать. Это первый раз, когда я вижу сон после Перегрузки Хэя… как он там? Побеждает ли он?» - отдавалась эхом в сознании Амбер.
«Сомневаешься?... Сомневаешься в нём?» - спросил довольно знакомый голос.
«Не могу в нём сомневаться, от него зависит моя жизнь, по крайней мере – сейчас», - ответила она.
«Странно… Странно не сомневаться в нём…» - снова тот знакомый голос.
«Почему странно?» - спросила голос Амбер.
«Он знает, что проиграет этот бой, это чувствуется в его сердце» - ответил голос.
«Но он же сильнее их!»
«Нет, это не так. Он ещё недостаточно силён, его мана хоть и смешана с твоей, ещё недостаточно окрепла. Он не знает заклинаний более высокого класса и более эффективных в этом бою» - сказал голос.
«Кто же ты?»
«Твоё прошлое, твоё настоящее и будущее. Сегодня твой черёд спасать его… Помнишь Авальдис?» - спросил её голос.
«Да… Ты это я?»
«В точку. Но я немного старше тебя. Я здесь чтобы исправить свои ошибки»
«Ошибки?»
«Именно. Однажды в этом бою наша с Хэем связь прекратилась. Он попал в плен, а я сбежала. Однако связь маны хоть и разорвана, духовная связь осталась. Всю жизнь я проклинала себя за то, что сбежала без него. Каждый день я чувствовала его боль, каждая пытка, всё сильнее и больнее. И так три года пока от ран он не умер» - сказала Амбер старшая.
«Ты хочешь, чтобы я спасла его? Но ведь пока он пользуется моей маной я неподвижна»
«Это не так. Тогда при бегстве из Авальдиса среди всего, что у тебя осталось от родителей – была эта синяя яшма» - Амбер старшая явила свой образ младшей и протянула руку с магическим артефактом.
«Да-а, я помню...»
«Её нужно использовать сегодня, чтобы не допустить всё то, что я пережила»
«Я поняла. У меня остался один вопрос. Как ты смогла проникнуть в моё сознание, находясь в будущем?»
«Это пока секрет, но скоро ты его сама раскроешь, когда пройдёшь сквозь Звёздные Врата. Ну а теперь мне пора…» - сказала она и её образ исчез.

Хруст веток под ногами мага арканы встревожил коня.
«Он уже рядом, вставай Амбер!» - громко отразилось в сознании Амбер, настолько громко, что она моментально проснулась.

Хэй уже достаточно был потрёпан атаками трёх магов. Всей его маны хватило бы на одну мощную атаку, которая бы задержала магов. Рисковать он не хотел.
«Доверься ей» - голос Амбер старшей прозвучал в его мыслях.
- Довериться, - прошептал он.
Атаки магов только усиливались, а туман начинал рассеиваться после двух часов боя. Хэй воткнул щит в землю и сколдовал заклинание ледяного укрепления. Щит превратился в неподвижный наземный барьер. Как только Хэй убедился, что щит сдерживает атаки магов, он принялся читать заклинание ударной ледяной волны.
- Иси воуг уверлэгсен геаланда ала, упхмонёр йяг иер! – прокричал Хэй и его щит в мгновение ока разнесло ударной волной состоящей из осколков льда и ледяных ветров.
Спустя секунду раздалось четыре мощных взрыва, а поле боя снова окутал туман. Волна, достигнув магов, отбросила их, когда они сколдовали защиту. Они выжили, но волна их здорово потрепала. Хэя же отбросило далеко назад, уже без сил сражаться дальше. Он лишь лёжа неподвижно смотрел вверх полузакрытыми глазами. Потом он услышал пятый взрыв слева от него.
- Теперь всё дело за ней, - прошептал Хэй и закрыл глаза.

Последний взрыв был возле укрытия Амбер. Её яростные атаки не давали магу арканы опомниться, сбивая его с ног снова и снова. Огненная преграда искажала луч смерти, и не давала ему коснуться её.
В тот момент, когда Амбер очнулась, синий камушек, висевший у неё на груди, треснул. Тогда ни о чем не подозревающий маг арканы был просто ошеломлен, когда она на него набросилась, и он едва успел парировать её удар.
Её атаки были сильны, пламя вырывалось и обжигало мага арканы. Она сколдовала огненный шар и запустила его в мага. Раздался взрыв, однако маг успел увернуться. Тогда Амбер сколдовала сразу два шара, запустив их одновременно. Маг арканы увернувшись от первого, попал под второй. Взрывом его отбросило на приличное расстояние, но не убило.
Убедившись, что маг арканы будет долго оправляться, Амбер вскочила на лошадь, позабыв часть вещей в укрытии, и понеслась к лежащему на поле Хэю, посреди белой пелены тумана.
- Хэй! – крикнула она, увидев его.
Она резко потянула за поводья, как это делал Хэй, и лошадь встала на дыбы около него. Страх перед ездой на таких животных у неё в тот момент пропал – просто она делала то, что должна, не задумываясь подолгу. Подхватив его под руку, она попыталась взвалить его на лошадь, но ей не хватало силы поднять его так высоко. Лошадь Хэя присела так, чтобы Амбер было удобно его взвалить.
- Спасибо лошадка, - произносила она, увидев как лошадь присела: - Не знаю твоего имени, но спасибо, что помогаешь мне спасти своего хозяина, - взвалив Хэя на спину лошади, сказала она.
В это время Ка-Бату вышел из тумана и сколдовал пламенный взрыв. Амбер увидев его краем глаза, ударила ладонью по лошади и крикнула:
- Пошла! – после этой команды Амбер ринулась навстречу пламени.
Словно юла, она закрутилась, когда встретила пламя, удар которого она будто бы впитала. Вокруг неё кружащейся возникло кольцо из пламени, которое запустил Ка-Бату.
- Невозможно! – крикнул он, увидев, как она возвращает его плазменный удар.
Момент и – взрыв, Ка-Бату встретил свою атаку огненной преградой.
- Я просто хотела защититься, - тихо произнесла Амбер, но её слова не коснулись ушей Ка-Бату.
После взрыва, из пелены густого тумана вышел маг воды, моментально сколдовавший водные потоки.
- Тебе не выстоять против меня! – крикнул он.
Увидев его, она сколдовала огненный шар, затем ещё и ещё, по очереди запуская его в мага воды. Но безуспешно – они все потухали, встретив водную преграду. В её сторону понеслись водные потоки, которыми маг хотел связать её. Краем глаза, она заметила на земле меч Хэя, которым он дрался в бою.
Увернувшись от водяных потоков, она подобрала меч и резким движением вынула его из ножен – ледяное лезвие понеслось навстречу водным потокам, от прикосновения которого вода мгновенно замерзала и крошилась. С десяток взмахов меча и дюжину огненных шаров заставили отступить мага воды и скрыться в густом тумане.
На поле боя вышел и маг земли. Резким движением рук он приводил в полёт валуны в сторону Амбер. Она сделала несколько резких взмахов – и разрезала пару-тройку валунов. Но другие пришлось принять на огненную преграду, которая движением руки тотчас возникла перед ней. Пламя заставило изменить траекторию камней, и они пролетели мимо неё, врезавшись в землю.

После того как маг земли тоже отступил в густой туман под напором её пламени, она побежала в сторону, где находился Хэй – их связь была достаточно крепкой и она чувствовала его слабую силу в той стороне.
Добежав до остановившейся лошади, она забралась на неё и, схватив поводья крикнула:
- Вперёд!
Лошадь сначала шагом, а потом рысью понеслась на северо-запад и вылетела из густого тумана в открытое поле. Воины, стоявшие с той стороны, опешили от неожиданного появления противника. Амбер отпустив поводья, резким движением ладоней назад выпустила скользящие полоски пламени позади себя, заставив воинов отказаться от преследования.
Теперь у неё мысли только о том, как бы ей добраться поскорее до нейтральных земель и скрыться от врага.

Туман рассеялся и Бату встречал магов, участвовавших в сражении. Воины, охранявшие границы области тумана собрались в строй.
- О, Великий Бату, сотники доложили, потерь среди воинов нет, - отрапортовал его советник.
- Хорошо, - сказал Бату и обратился к Ка-Бату: - Вижу, что вы их упустили, несмотря на то, что преимущество было на нашей стороне. Я жду вашего слова.
- Великий Бату, - начал Далайд, - мы действительно упустили их. Фрой действительно проиграл нам бой, истратив всю ману, которой он обладал, но случилось непредвиденное – его унесла прочь Арборианка, которую мы тогда брали в плен. Она ко всему оказалась магом… Но это ещё не все. После боя мы обнаружили их укрытие и вещи, - он протянул Бату малый вещмешок с книгами, - здесь могут оказаться полезные знания.
Бату жестом руки приказал советнику изучить найденные вещи. Советник незамедлительно принял вещмешок и стал перебирать книги. Выбрав одну из них, он быстро начал листать. Спустя несколько минут ожидания, советник произнёс:
- Великий Бату, боги на небесах улыбаются нам! В этом дневнике Фрой подробно описал своё заклинание! - воскликнул советник.
Минута молчания. Бату потерев подбородок с короткостриженой бородой, молвил слово:
- Цель достигнута, мы получили то, что хотели. Тратить силы на преследование не будем, но при следующей встрече сбежать они не имеют права, как и вы не имеете права их упустить.

Амбер сбавила темп езды на лошади, дав ей немного отдохнуть. Хэй оставался без сознания.
- Я таки вернула свою магию Хэй, - прошептала она, вглядываясь в лицо Хэя, - теперь твоя очередь побывать моим пленником, - закончив фразу, она улыбнулась.
Через несколько дней Амбер добралась до Гао, а Хэй всё не просыпался после того боя. Но он видел чудесный сон, сродни сну Амбер. Но этот был куда дольше.

«Бой окончен, но ты по-прежнему спишь Хэй», - говорил во сне Хэя человек в узорной лазурной длинной тунике с зелёным жакетом.
«Я ведь проиграл этот бой и сейчас лежу без сил посреди того поля»
«Это не так. Помнишь свою пленницу? Амбер. Не простая пленница. Новый мир её зовет в путь, многое ещё произойдёт. Но я должен тебя предупредить…» - не успел закончить тот человек, как Хэй перебил его.
«Хотел бы узнать твоё имя. Скажешь?»
«Можно было бы и догадаться. Пятьсот  лет назад я овладел третьим свойством заклинания Противоположности и осуществил Перегрузку. Моё имя Хайвинк, я твой прапра и ещё пра – дед. Хотя и не особо следил за минувшими столетиями после своей смерти, меня привлекло то, что ты овладел Перегрузкой маны. Правда ты не единственный маг в этом году достиг Перегрузки – на других землях тоже есть маги, но, увы, достигший Перегрузки частенько терял контроль над собой, возомнив себя выше других и сильнее других. Поэтому такие маги долго не жили. Но тебе повезло со спутницей. Как и мне», - заметил Хайвинк.
«Хочешь свести меня с ней? Я ведь её пленил и выкрал с её родной земли. Вряд ли пленница захочет показать свои чувства пленителю или примет его чувства, даже если они возникнут».
«Ты не веришь в такую возможность?»
«Пока что нет» - ответил Хэй.
«Глупо, ведь именно она сейчас тебя спасла, и ночами не спит у твоей кровати, ждет, когда ты проснёшься» - сказал Хайвинк и после движенья руки Хэй увидел себя лежащего в кровати, а рядом у кровати – Амбер, которую только что сморило в сон.
«Амбер… прадед, кто она такая?»
«Ну, с душами её родителей мне не доводилось встречаться. Но меня посещает частенько то чувство, будто всё у вас сложится, как сложилось у меня с Аладиэль», - тут рядом с Хайвинком явился образ Аладиэль, обхватившей его грудь руками и опиравшейся подбородком о его плечо со спины, напоминавшая внешне Амбер.
«Амбер очень сильная девочка», - начала Аладиэль, - «Помимо магии огня у неё есть скрытый дар предсказания, перемещения сознания во времени и искажения действительности. Но пока она не знает об этом. Лишь догадывается в глубине души, что может больше чем умеет. А ты Хэй, можешь тоже больше чем умеешь – Хайвинк умел призывать души мечей и своей магией он созидал форму для них. Ты тоже можешь созидать, все, что в своём сознании представишь» - закончила свою речь Аладиэль.
«Время течет быстро, нам пора расстаться. Теперь твой путь лежит рядом с Амбер к Звёздным Вратам. Ты скоро поймешь, о чём я говорил...» - закончив фразу, Хайвинк исчез вместе с Аладиэль во мраке сна Хэя.

Пение птиц, шум скрипящих повозок и говора людей доносился с улицы. Это первое что достигло слуха Хэя за долгое время после окончания сна. Яркий свет наполнял комнату, ветер развевал полотняные шторы. Он приоткрыл глаза, стараясь привыкнуть к яркому свету, наполнившему всю комнату, потом приподнял голову и прищурясь рассматривал место, где находился. Первое что заметил Хэй – это Амбер, дремлющую около его постели, сидя на стуле и опираясь руками о кровать. Её голова, лежащая на кровати, была повёрнута в его сторону, она не чувствовала движения со стороны Хэя. На ней было надето ярко-зелёное платье из хлопка и шёлка, украшенное разноцветной скрученной вышивкой. Её светло-золотистые волосы были собраны в сложную косичку, которую носят южанки. Хэй аккуратно привстал на кровати, чтобы не разбудить её и потянулся. Потом прилёг на локоть, всматриваясь в личико мирно спящей Амбер.
 - Мне повезло Хайвинк, что я встретил её, - очень тихо прошептал Хэй.
На лице Амбер слегка напрялась мимика и она приоткрыла глаза. Сначала она увидела размытые очертания, а спустя пару секунд она увидела легкую улыбку на лице Хэя, смотрящего на неё.
- Доброе утречко, Амбер, - произнёс Хэй.
Тут Амбер покраснев, вскочила и сказала в ответ:
- Д-доброе ут-тро!
Амбер отдышалась от неожиданности, будучи застигнутой врасплох Хэем во время её сна. Хэй привстал с локтя на кровати и сказал:
- Амбер, как долго я спал?
- Дай-ка подумать, - она закрыла глаза, приложив руку к подбородку, и принялась считать, - недели две точно спал, - ответила она, открыв глаза.
У Хэя появилось непонимающее выражение лица, хотевшее сказать «Что за…?»
- Да-да, а теперь иди умывайся, я пойду приготовлю нам завтрак, - сказала Амбер, встала со стула и вышла из комнаты, а Хэй проводил её взглядом.


Рецензии