Ночь с Мурси

Это была самая странная и страшная ночь в моей жизни. Странная потому, что меня завораживала Смерть и страшная потому, что я была у Смерти на свадьбе.
 Мы  находились больше недели в нескольких километрах от деревни племени Химба - красивых, дружелюбных и гордых людей. Они появились несколько лет назад в этой местности и пришли из области Кунена в Намибии. Химба кочевое племя и если их не устраивает прежний образ жизни и место, они легко находят себе новое место и быстро строят маленькие глинобитные дома красного цвета с пахучими стенами. В стены при строительстве вмуровывают ракушки с травами и цветами, замазывают глиной с жиром и сколько будет гореть внутри огонь, столько стены будут источать тонкий аромат трав и масел кустарника омузумба. Женщины Химба носят юбки из козлиной кожи, украшенные ракушками и пластинами из меди,обилие украшений и причудливые причёски. Они покрывают свое тело и волосы смесью из охры, жира и пепла, чтобы защитить кожу от солнца и эта смесь придает их коже красный оттенок. Мужчины менее красочны, но так же красны на солнце и привлекательны только для женщин Химба. Красная краска на теле Химба символизирует кровь, а кровь у Химба символизирует жизнь. Красное окружает Химба во всём, даже в утвари и еде. Они выбирают продукты красного цвета и потому их кровь всегда чистая и густая. Спиртное они не употребляют, наркотические травы тоже, любят своих детей и у них крепкие семьи.
 Наш маршрут пролегал через земли Химба потому, что там находились законсервированные раскопки предыдущей экспедиции и мы никак на могли обогнуть этот район, чтобы попасть на основную базу находящуюся в заповеднике Берег Скелетов на  Атлантическом побережье Намибии. Нам обязательно было попасть в одну из деревень и осмотреть находки сделанные нашими коллегами из Германии несколькими месяцами ранее.  Мы не могли этого сделать, так как застряли в виду конфликта двух племён Химба и страшных Мурси. Мурси наводили ужас не только на местные племена, но и на нас. Потому нам пришлось разбить лагерь и ждать. В нашей экспедиции было 52 человека из разных стран с тремя местными проводниками. Из всей компании учёных, журналистов, кинематографистов, единственной женщиной была я. Я пользовалась привилегиями не потому, что женщина, а потому, что руководила всей этой весёлой, шумной и дружной компанией. Меня не боялись, но слушались и как могли развлекали и оберегали. Неделя простоя и безделья наводила тоску на моих ребят, а я переживала за боевой дух молодых, жаждущих приключений самцов. Выручила одна поездка в близлежащий городок за спиртным и несколько походов наших проводников в деревню Химба в часы перемирия за травкой Мурси, которую мои мальчики курили по ночам. Мурси нас не трогали. Мы им были не интересны. Их интересовали только женщины Химба. Почему это произошло мы поняли только после того, как я побывала на одном из ритуалов и мой проводник рискуя моей жизнью проложил путь для нашей экспедиции дальше, а я познакомилась со Смертью и даже увидела её невестой.
 Мурси вне страны, они вне законов и вне всего прочего, они даже вне себя. Правительство Намибии бессильно против их набегов, потому закрывает глаза на их наскоки-заскоки и считает конфликты междоусобным развлечением, а кровавые ритуалы Мурси поддержкой традиций древнего племени. По законам страны традиции свято оберегаются и охраняются. Все женщины племени Мурси - жрицы Смерти. В племенах матриархат. Они очень кровожадны и агрессивны. Мужчины с детства употребляют алкоголь и наркотические травы. Психика на столько разрушена веками алкоголем, что племена вырождаются и слабеют. Для поддержания жизни в племенах верховные жрицы посылают за новой кровью и плотью более здоровых племён и тогда есть надежда на продолжение рода. Чаще всего новых жён съедают, а детей воспитывают старые жёны как своих.
 Я ни как не подходила на роль новой жены, а вот попасть в желудок Мурси могла легко. Потому ребята из экспедиции меня скрывали и сама я была не на шутку напугана. Конфликт между племенами продолжался, время шло, мы стояли и надо было что-то решать. После очередных переговоров нашего проводника с Мурси, мы узнали, что у них закончилось спиртное. А у нас оставалось после нашей поездки в ближайший городок ещё пару ящиков Виски. И мы решили рискнуть....... Мурси согласились вести переговоры только с вождём нашей экспедиции, а вождь то была я... Спасибо всем богам за мудрость и хитрость, которыми он наделил всех женщин всего Мира и меня в том числе. Мне ничего не оставалось, как представиться жрицей своего Бога и они поверили, видя послушание и уважение моих мальчиков. Переговоры должны были проходить в завоёванной деревне, где во всю уже хозяйничали женщины Мурси и где готовились к новым свадьбам с новыми краснотелыми женщинами Химба и прежними  незамужними Мурси. Вопрос о том, что я на свадебном столе не окажусь в качестве деликатеса отпал сразу, но в качестве гостя я должна была участвовать  в обряде обязательно, так как от меня зависело качество вечеринки.  Моя защита была в одном ящике Виски и в другом ящике после моего возвращения. Свадьба для Мурси такой же праздник как и для всех людей всего Мира. Его ждут, к нему готовятся. Меня тоже готовили. Мой маленький проводник-переводчик бушмен с университетским образованием и научной степенью ни коем образом не выдавал своей образованности и мне советовал то же самое. По традиции Мурси, женщины наряжаются и помогают друг другу. Мужчин не допускают. Без проводника я как без рук, глаз и ушей, но закон касался и меня и потому два часа проведённые в обществе  неимоверно пахнущих и постоянно смеющихся надо мной мурсианских женщин прошёл напряжённо, но возбуждающе. Они раздели меня до гола и начали обмазывать чем-то пахучим и вонючим. Я задыхалась от зловония, но постепенно мой мозг стал улавливать в этой вони что-то особенное и привлекательное. Уродливые губы с деревянными и глиняными тарелками дэби, выбитые передние нижние зубы, потрескавшиеся языки и жуткие ожерелья из фалангов человеческих пальцев на шеях милых дам у меня уже не вызывали отвращения, а прикосновения их рук к моей груди, животу и лобку даже возбуждало. Через каждые полчаса мне давали пить Виски с какой-то вонючей настойкой и настроение моё поднималось. Последней каплей с последним глотком травяного Виски моего хорошего настроения было то, что мне между ног стали обкуривать дымом и мазать мазью. Все были уже довольно пьяные, когда несколько свадебных пар прошли обряд и разошлись по своим глиняным домам. Вот тут-то всё самое интересное и происходило. Жрицы Смерти вели себя как сводницы. Они практически управляли телами новобрачных. Я помню, что сразу у невесты вытащили из губы деревянную тарелку и заменили её глиняной. Жених рукой поддерживал губу с тарелкой невесты, а жрица подсыпала небольшими порциями травку на тарелку, которую жених и невеста слизывали языками. Они постоянно пили Виски с травой и травы курились везде. Дым был сладким и терпким и я парила над новобрачными как Марк Шагал со своей женой Беллой над провинциальным Витебском.... Я видела как пара занималась любовью и возбуждалась ещё больше. Состояние моё было странным и тяжёлым, но уходить я не хотела. Я знала, что присутствую на обряде не только свадьбы, но и Смерти. Один из женихов должен быть отравлен. Так велел их бог Ямда. Верховная жрица готовит яд из передних зубов женщин и смертельных трав. Невеста со своей тарелки-дэби вдувает смертельный порошок в рот своего жениха и он засыпает... После этого, начинается «дар Смерти». Верховная жрица обходит хижины новобрачных и кладет мужчинам в рот противоядие. Кому она не даст, тот будет забран Ямдой, а невеста останется уважаемой вдовой, которую после смерти не съедят соплеменники, а подвесят в особенном обрубке полого ствола на дерево. Я присутствовала на спектакле Смерти. Жениху нашему противоядие не дали. Я заснула...
 Проснулась я в своей палатке на базе. Ко мне старались близко не подходить. От меня воняло травами, Виски , жиром и смертью. Возле моего спальника лежали бусы из фаланг человеческих пальцев, деревянная тарелка-дэби, бутылка Рома, джинсы, футболка, гель для душа, мужская туалетная вода и записка " Поздравляем Верховную Жрицу бога Ямда с боевым крещением."  Какие милые у меня ребята.

Моему другу Igor Nemoff.


Рецензии