Вспомнил, как однажды..

в голодные 90-е, в отсутствие работы слегка таксировал в свободное время...
В Крещенские морозы на Соколе подсел ко мне мужчина лет 50 ти, в элитном светлом костюме, в драбадан пьяный
Весёлый попался такой с грустинкой... оказалось профессиональный поэт, едет в Союз Писателей получать премию..
Всю дорогу разговаривал то ли со мной, то ли с самим собой, цитировал стихи, жаловался как все поэты на непонимание современников и выражал надежду на компенсацию у потомков
Я молчал, вёл машину, слушал и думал о своём .. как у Ахматовой:
   Согласилась, да забыла
   На него взглянуть,
   А потом так странно было
   Вспомнить этот путь …
Моего участия в монологе не требовалось и я молчал до тех пор, пока он не произнёс: ох и мороз сегодня! Крещенский!
и тут вспомнились так поразившие меня когда то строчки Николая Рубцова – «Я умру в Крещенские морозы..»
его как молнией поразило. Он никак не ожидал подобного воскликнул: всё, всё в этом мире не просто так, если даже везущий меня в Союз водитель цитирует самого любимого моего поэта!
Забавно… приятно вспомнить. Москва, воскресенье… свободная снежная дорога и поэт в салоне моей машины… пьяный, весёлый и отчаянно счастливый!
19 января 2014


Рецензии
"...пьяный, весёлый и отчаянно счастливый!" Так ведь мужик-то за премией ехал! Отсюда вывод: и в самые суровые, неуютные времена случаются чьи-то свои маленькие радости!
С улыбкой,

Валентина Кайль   17.04.2014 03:18     Заявить о нарушении