Вечный Огонь

Вечный Огонь –  символ славы и чести
тем,  кто не дрогнул в боях, не предал,
память  солдатам,  пропавшим без вести ,
тем,  кто за Жизнь свои жизни отдал!
*
Вечный Огонь –  он свеча и молитва
душам  мятущимся  за упокой
тех,  кто нас спас в этой праведной битве,
но не вернулся с победой домой ;
тех,  кто в могилах покоится в братских
или кого не успели зарыть , – 
нет, у которых могилы солдатской,
чтобы  молитвы обряд совершить...
*

Где-то, в какой-нибудь братской могиле
с Вечным Огнём или, может быть, без
и моего-то отца схоронили,
что, в сорок первом, бесследно исчез...

Не повезло лицезреть нам друг друга, –
я лицезрел, лишь, с младенческих лет
то, что осталось мне только досугом:
к счастью, – с войны уцелевший портрет...

Не суждено было взять ему в руки 
сына в роддоме... По воле Небес...
Я уже дед... Сыновья есть и внуки...
Жизнь продолжается... Род не исчез!
*
Мне уже тоже недолго осталось, –
жизнь пронеслась словно ролик в кино...
Жаль, что отца повидать не уда'лось, –
встретимся ТАМ, если так суждено.
***



иллюстрация из Интернета


Рецензии
А кругом горят факелы! Это сбор всех погибших частей.
И люди, стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей...

БГ

*
А дальше - хуже было всё.
И дальше я - не помню.

*
На кортике своём Марина
Ты начертал, встав за Отчизну.
Была я первой и единой
В твоей великолепной жизни.

Я помню ночь и лик пресветлый
В аду солдатского вагона.
Я волосы гоню по ветру.
Я в ларчике храню погоны.

Марина Цветаева

Любовь Ляплиева   29.03.2014 02:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.