4. 3. Сквозь джунгли под взглядами обезьян

     Дорога извивалась, уводя вглубь джунглей, которые были живы, полнились криками, шевелили лианами. Мимо лица то и дело проносились разноцветные птицы, не замолкавшие ни на секунду. С верхушек деревьев из листьев смотрели обезьяны. Иногда настороженно, но обычно равнодушно. Обезьяны либо ели, либо чесались. Остальные вещи их не волновали. Лишь иногда внезапный крик сообщал всем остальным, что кто-то из их зазевавшихся сородичей достался на обед удаву. Тогда обезьяны как по команде срывались со своего места и начинали спешное перемещение. Кто-то лез вверх, кто-то перепрыгивал на другие деревья. Это занимало минут пять, а потом все успокаивалось. И равнодушные глаза говорили о том, что кто-то ест, кто-то чешется. Только некоторые, самые пугливые, еще какое-то время настороженно смотрели по сторонам и внимательно сквозь листья разглядывали петлявшую внизу дорогу, по которой шел Шуддходана.
     Шуддходана не смотрел на обезьян. Он видел их каждый день. Шуддходана смотрел на землю, в руках у него была палка для ловли змей. Обыкновенная высушенная ветка дерева, только конец раздвоен. Достаточно крепкая, второй конец был заострен, в джунглях может случиться всякое.
      На самом деле ловля змей была для Шуддходаны лишь поводом. Разумеется, каждый раз ему приходилось ловить одну приличных размеров змею, чтобы было, что принести домой, но не это было главным. Шуддходана мечтал найти тигра. Не то, чтобы он надеялся убить тигра (хотя в семь лет это вовсе не кажется сложным), нет. Шуддходана просто хотел его увидеть. Просто потому что Шуддходана никогда не видел тигра. Ни разу в жизни. Хотя слышал о нем с детства. Каждый день. Тигром пугала его мать. Перед сном, когда он не хотел или не мог заснуть из-за духоты. Каждый раз, когда он уходил в джунгли.

                ***

     - Мама, а ты сама видела тигра?
     - Видела. Мне было тогда  столько лет, сколько сейчас тебе. Я была еще очень маленькая.
     - Ты тогда тоже ходила в джунгли?
     - Нет, в отличие от Шуддходаны я слушалась свою маму. Это был мертвый тигр. Охотник подстрелил его и принес в деревню.
     - Мертвого…
     - Мертвого. Но мертвый он был еще более страшный.
     - А как же ты можешь так говорить. Ведь ты же никогда не видела живого тигра.
     - Тогда дальше сам себе рассказывай, Шуддходана. А мне некогда.
     - Нет, мама, пожалуйста. Я больше не буду перебивать. Обещаю.
     - Ну ладно. Только помни, ты обещал не перебивать. На чем я остановилась?
     - Как привезли мертвого тигра.
     - Да, охотник привез мертвого тигра.
     - А как он выглядел?
     - Охотник?
     - Нет, тигр.
     - Огромный. Красный. С огромными зубами. А когти у него были как ножи.
     - Большие?
     - Вот такие.
     - Ух, ты!
     - А хвост у него был такой длинный, что он протянулся через всю деревню.


Рецензии