Беседы после бани

БЕСЕДЫ  ПОСЛЕ  БАНИ
       
       - Вот, Ваня, вопрос тебе на засыпку. Как ты думаешь, кому приятней при этом деле: мужику или бабе? - смотрит с хитрецой. Я не ожидал от него такого вопроса и призадумался. А и, правда, кому приятней? Он видит моё затруднение  и отвечает: - А  чо тут думать. Вот приведу аналогию. Зачесалось у тебя в ухе. Ты легонько так, мизинчиком в ухе пошебуршал. Так кому приятнее: пальцу или уху?
  Да,хорошая аналогия...
  Даже не ожидал от соседа... 
     Тихий летний вечер.  Сидим  на крыльце. Курим и молчим. Иван сосредоточенно смотрит  в темнеющую глубину небес, на вспыхивающие звёзды и усиленно о чем-то думает. Я тоже устремляю свой взор к небесам. Вполне возможно, что мы смотрим на одну и ту же звезду. Она почему-то мерцает.    Точно знаю, что на воду, огонь и звезды можно смотреть бесконечно.  Как достичь их на таком немыслимом расстоянии!   Дивлюсь этой бесконечности и скоротечности нашей земной жизни.
   Иван словно улавливает  мои мысли.  Вдруг, поворачивает ко мне свой взор и произносит тихо-тихо:
 - Знаешь, Ваня,  вот мой сосед Николай Николаевич, довольно неглупый человек, кандидат наук, как-то рассказывал  мне про эти самые звёзды. Так вот он говорил,  что лететь до них надо  почти всю  человеческую жизнь. Ты только представь, что вот кто-то полетел туда, а когда вернулся обратно, на земле прошло уже несколько веков.   И вот, вернулся он,  а тут уже никого из родни не осталось. Все перемёрли.  И  только прапраправнуки живы. А он никого из них и не знает. Пока он летал, сколько веков прошло, а он и не сильно постарел. Это ж непостижимо!  А, Вань, как же это? – И смотрит  на меня вопросительно.  Я не знаю,  что и как ему ответить. Сам иногда  задумываюсь над этим.  Но, тем не менее, пытаюсь объяснить. 
 – Понимаешь, тут всё дело в скорости. С какой он летит, и с какой мы тут на земле живём.  А лучше всего – не думать на эту тему. Многие ученые умы  еще задолго до нас с тобой головы поломали. Так что нам  лучше об этом не  заморочиваться. Давай, лучше о чем-нибудь земном. Ты вот как-то раз обмолвился о странностях  в своей жизни.
  Сосед помолчал, долго что-то обдумывал, потом закурил и вспомнил:
 - Да, Ваня,  это удивительно, но факт. Вот у моей есть брат, между прочим, тоже Иван.  А у  меня  - сестра, Надежда.  И, как не странно, у моей благоверной, ты знаешь, такое же имя.  И вот,  начну с того, что моя сестра уехала в город  еще до того как мне  в Армию пойти. А у моей Надюхи брат тоже в  город после школы подался.  И вот,  не знаю,  как и где,  они там снюхались. И  вскоре поженились. Ага.  Мы-то с моей  про это дело не знали, да и они  помалкивали. А как-то получаем  письмо, сестра в гости зовёт. Мы даже обрадовались.  Давай собираться. Собрались. А куда?  Где  её  искать-то? Догадались, нашли письмо. Смотрим обратный адрес. А на нём  фамилия сестры такая же, как у моей была: Фёдорова. Как так? Призадумались. Но поехали.  А они в то время жили в новом совхозе на целине. Мы-то про это тоже не знали. Нашли, правда, довольно быстро. Ну, туда-сюда, сестра на стол собирает, я в магазин  сбегал, отоварился по списку. Прихожу с покупками. Стучу. Дверь открывает, как ты думаешь – кто? Правильно!   Мой родной брательник!  Я чуть покупки на пол не уронил. Хорошо, он догадался их подхватить. Можешь, Ваня, себе представить, что  бы  тут было? Нет,  никакой фантазии не хватит!   
Ага. Ну, кое-как очамались, сели за стол. Хлопнули, закусили. Давай эту тему дальше раскручивать.
  - Ну, и как? Раскрутили? – спрашиваю уже с интересом.
  - А как же. – отвечает,  - конечно.  И вот ведь какая шутка в жизни вышла. Моя  драгоценная стала Надя Иванова,   а сестрица – Надя Федорова. Понимаешь? Поменялись Фамилиями. Вот,  Ваня, какие чудеса здесь, на нашей грешной, а мы с тобой – про космос. Тоже мне – мудрецы!
 И замолчал, полез в карман за сигаретой…
    Да-а,  чудны дела твои, господи! 
                22.01.10.      
                На рыбалке
   Как-то  затеялись мы с соседом на рыбалку. Собрали,  какие есть снасти, зашли в гастроном, затарились так это скромненько и направились к ближайшему омутку. Рыбёшка там не ахти какая, но еще пескари водились, ну и ерши, конечно. 
 Пришли, выбрали местечко, наладили снасти, наживили варёным горохом, забросили. Сидим, ждём клёва. Прошло минут полчаса – тихо. Торчат поплавки. Может мы время выбрали не то, может, тут уж и рыбку всю дачники выудили – трудно сказать, но нету клёва. Ладно. Что зря время терять, разбираем  сидорок, достаём что принесли. Распечатали,  налили, приняли, закусили, закурили. Сидим, созерцаем тихую гладь реки.
 Долго так сидели. Молчком. Тут сосед не выдерживает:
 - Чё молчим? Рыбку боимся распугать? Да  не  время  сейчас для клёва. Подождём, вот начнёт темнеть, тогда только успевай наживку менять. А пока – чё сидим?  Давай еще по маленькой, - и,  не дожидая моего согласия,  наливает. Приняли. Закурили. Сидим. Молчим.   Но не долго. Сосед меняет положение, садится в позе йоги - ноги колачём. Со смаком затягивается. 
      - Вот, Ваня, вспомнил одну историю с моей сеструхой. Давно это, правда, было,  она уже за  Иваном жила.  Он шоферил тогда в совхозе, а она работала  в конторе, ну и по вечерам пела в хоре. Тогда ведь самодеятельность  была в моде. Голос у Надюхи  был – дай боже, не знаю уж в кого. В родне, вроде бы,  не было голосистых. Но не в этом дело. Бывало, муж вернётся из рейса, а её дома нет. Поёт в хоре. Иван курей накормит, воды из колонки натаскает, корову подоит, молоко просипарирует, ужин приготовит и сидит,  ждёт свою певунью. Она придёт, как ни в чем не бывало, сядет за стол – ну подавай, чё ты там нажарил-наварил.  Он подаёт. Вот, Ваня, хоть и сестра она мне, но я её за это не хвалю. Все - таки хозяйка в доме – женщина, а муж, как говорят, на подхвате. А тут – всё наоборот. Ты согласен?   Ну вот. Живут дружно и ладно. Дело ихнее.  И всё бы ничего, да вдруг  отдел культуры направляет её на курсы в город. Понимаешь?  Что делать? Курсы- то на полгода. Опять мужик один со всем хозяйством. Но что делать, такой шанс, сам понимаешь, не каждый день. Поехала.
 Он тут  пластается  один, она там  учится  хором руками водить. Ладно. Прошло полгода, вернулась с дипломом. Ну, теперь хор загремит на весь район. И правда.  Было дело, выступали и в районе и даже в области. Одних дипломов разных –  не сосчитать.
 И всё  бы ничего, но вот, в  скорости назначают её директором дома культуры. Заметь, Ваня, - директором, не заведующим.   Это как раз случилось уж под осень. Когда у нас день танкистов?   Он, свояк-то мой,  в армии в танковых частях  служил. Ну и вот, возвращается он в этот день из рейса, а ребята, шофера, уже поджидают его, поздравляют с этим праздником,  ну и, конечно, намекают, что не худо бы это дело вспрыснуть, как водится в танковых частях.  Он, конечно, не супротив, какие проблемы! Ага. Скинулись. Выпили. Посидели. Потрепались. И тут один кто-то  говорит, что, дескать, у тебя, дружище ты наш, еще один праздник: твоя ненаглядная теперь директор, а не  хухры - мухры. Он, конечно, озадачился, но виду не подал.
 Приходит домой,  а она ему уже стол накрыла. Сели,  она его поздравляет с праздником, а он её, соответственно, с назначением. Ну и ладушки. Казалось бы, живи да радуйся.  Ладно. Посидели хорошо. Она со стола убирает, а он раскладушку на кухне ставит. Она смотрит на него: - Чё  с тобой? Заболел?  -Нет,- говорит.   - А чё ставишь раскладушку?    - А он смотрит на неё и говорит так это спокойно: - А где ты видела, чтобы  директор с шофёром спали на одной кровати? Всегда – директор – в номере на кроватке, а шофер - в коридоре на раскладушке.  – Представляешь, как она  хохотала! До икоты. А ему почему-то было несмешно…
Я не удержался и тоже расхохотался. А сосед посмотрел на меня удивленно и налил еще по маленькой.
  Клёва  так и не дождались.
 Да мы не за этим и приходили.
 -                22.01.10.


Рецензии
Очень понравилось, как вы пишите - легко и непринужденно. Прочитал - как-будто рассказ послушал.Спасибо!

Владимир Караевский   22.05.2019 08:47     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв,Володя. Заходи еще.

Николай Хребтов   22.05.2019 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.