35. Речь

Меня частенько спрашивают: откуда есть пошли слова разные, то есть речь наша?

Отвечу сразу и честно, что не профессионал я в этом деле, а дилетант, но подчас и нашему брату дилетанту кое-что прояснить удаётся.

Мне видится, что речь наша пошла  из ОбРаза Жизни, а точнее из эмоций.

Давайте присмотримся внимательно к этому слову, написанному нашими Белыми Светлыми Всеясветными буковами.

Первая и последняя буковы такие же как в слове Русь из предыдущей статьи и образы их указывают на приитие – Р, и последующее воЗхождение – Ь.

А между ними «Ять» - звук Е и «Черьвь» - звук Ч.

«Е» - «Ять» - НовоСловием Коллективным Духом-Разумом Теять, Чрез Мозг Головы и Вегетаций Нетленным осушествляетСя ПоСев в НовоСотворяемый Косм. Это мощная Букова ВосхожденьЧества, ЯсноВиденья, Контакта даже с Будущими Творцами.»

«Ч» - "Черьвь" - Космическая Столпность на Земной ЛучеЗарности. Знак Стенания НавьноСправноСлавными Прошлой и Будущей ЛучеЗарностями Звезды, Восходящей с НовоТверди.»

(сии цитаты приведены из  Буковника Всеясветной Грамоты)

Тут уж и  Йежу понятно, что речь наша есть проявление Духа нашего, один из способов проявления ДейстВительНости (эмоций) в РеАльНости.

Что Вы делаете, когда Вам весело?

Радуетесь и смеётесь, причём смеются все народы на одном языке: Ха-ха-ха.

А что Вы делаете, когда плачете?

Всхлипываете: Тха-тха-тха.

И всхлипывание тоже звучит одинаково на всех языках.
Эти два начала Ха – положительная энергия и Тха – противоположная ей в совокупности есть основа всех наших эмоций.

Что Вы закричите, если Вам в глаз заехать? Ай!

Ай, между прочим, по-английски и значит - глаз.

Когда Вы удивляетесь чему-либо, восклицаете: О-о-о!
 
А когда что-то вспомните или осенит вас какая-либо мысль: А-а-а!

Точно так же воскликнет в аналогичном случае любой человек на планете, не зависимо от вероисповедания и того, на каком языке он разговаривает.

А всегда ли люди умели говорить?

Судя по всему не всегда. И вывод этот можно сделать из того факта, что человек, рождаясь в этом мире, обладая органами речи, даром этой самой речи не обладает.
Первое, что делает ребёнок в момент рождения, оглашает окрестности криком – заявляет о себе, но говорить слова он ещё не умеет, хотя и возпринимает окружающую реальность и реагирует на неё. Разговаривать младенец учится тем быстрее, чем чаще слышит речь вокруг себя.

Вспомните, как Вы учили своего ребёнка выговаривать некоторые сложные для произнесения звуки, я вполне понимаю, что не все это делали самостоятельно, многие обращались к логопедам.
Но никто не будет отрицать тот факт, что, мотивация здесь играет далеко не последнюю роль.

Ваш ребёнок долго не научится правильно выговаривать звуки, если его не подталкивать к этому. Сделайте вид, что не понимаете, что он говорит, и он будет стараться произнести слово внятно, и напротив, принимая неверно произнесённые слова, Вы  окажете ему медвежью услугу – он может так и не научиться внятной речи.

У человечества, как такового, тоже некогда был доречевой период, но это отнюдь не говорит о том, что люди были примитивными, эмоции были, есть и будут всегда, но проявление их может быть разным.

Я не разделяю мнение о том, что речь, есть высшее проявление РазУма. Мысль можно принимать и передавать телепатически, а это есть более совершенный способ, чем речь.

Для чистоты эксперимента возьмём, к примеру, животных.
Как они «говорят»?

Дельфины, например, являясь более разумными существами, чем, люди, не используют слова в привычном и понятном нам виде, но «словарный запас» у них возможно и более обширен, чем у нас.  А попугаи, например, «говорят» и на «попугайском» языке и на «человечьем», да и вообще на языках всего окружающего мира. Однако мы не считаем, что они  разумнее нас.

Зачем, например, той же самой кошке умение разговаривать, если другие кошки понимают её намерения и без этого, да и «хозяином» своим «рулить» она может теми же методами.

Нет мотивации – нет и Речи.

Спросите любого дрессировщика, и он скажет, что без мотивации в виде лакомства дрессура весьма затруднительна.

Любое существо, будь то тянущееся к свету растение, животное или человек развивается благодаря мотивации.

Одна моя знакомая бабуля говорила так:

- Кохай и мылуй дитятко, пока воно спыть, а як проснэця – хворостыну з рук нэ выпускай, бо толку нэ будя.

Вот тебе и мотивация! А какой верный и мудрый подход к делу воспитания подрастающего поколения!

Именно, в связи с необходимостью  преодоления, развивается любой организм в том числе и мы – Люди- Человеки – СовершенствуемСЯ, сталкиваясь с проблемами и деградируем живя на всём готовеньком, это так, хотя многие этого и не замечают.

Но об этом мы поразмыслим как-нибудь в другой раз, ибо сие уже выходит за рамки заявленной темы.

Мир Вам, Люди!



 


Рецензии
Виталий, очень интересно и полезно всё, что Вы пишете. Позвольте лишь дополнить своей трактовкой, на основе старославянской азбуки. РЕЧЬ -
Р – рцы
1. Действие, импульс изменяющее информационное состояние.
2. Разделение чего либо, разграничение.
3. Итожение мнений ведущим, отсечение лишнего.

Е - ранее писалось через ЯТЬ (удалена в 1917 году), но смысловое значение осталось - Единство небесных и земных структур, то что объединяет землю с небесами. Небесные знания находят своё проявление в нашем мире без искажения.

Ч - червль. Определённая форма людского восприятия. Грань, черта, часть.

Ь – ерь
1. Знак завершённости.
2. Сотворено природой (не человеком).

С теплом,

Александр Ведовский   31.01.2016 20:41     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр!
Весьма рад Вашему вниманию.
Я руководствуюсь Всеясветной Азбукой, в ней, в отличии от более молодой старославянской не 49, а 147 буков и буковы имеют не плоскостное начертание, а спроецированное на плоскость пространственное, сохранённое в ней от изначально данной людям 1234-х знаковой предшественницы - Объёмно-Смысловой АзБуки.
Она была взята нашими предками непосредственно из Пространства, того, что принято называть небом или небесами.
А было это так: рассекли пространство очень мощным лучом света и спроецировали ИзОбраЖение (Из Образа Жизни) на плоскость, эти завитушки, отображающие движение (витие) света, классифицировали под руководством самого бога Перуна (Передавшего Руны или Перящего (возжигающего)Руны, по некоторым древним источникам на это ушло около двух-трёх лет. Так была создана АзБука.
Я знаю значение буков и в образном наполнении 49-буковной азбуки, но по моему мнению, они несколько сужают образный строй языка.

Например:
Ь - Еръ, в образах Всеясветы не означает завершёности, вернее значит завершение одного из этапов обобщения приобретённого опыта и восхождения на новую ступень (виток вития) Пространственно-Временной Матрицы. И процесс этот безконечен, как и все процессы, происходящие в мироздании.
То же и с НеБесами, а именно НеБесными структурами.
НеБеса, буквально значит НЕт БЕСА (Диавола), а НеБо - НЕтБОга.
Вот как об этом написано в Праведах, древнейшей мудрости волхвов:

"Не–Бо, Не–Беса

Вот ты говоришь: Бог,
И смотришь на небо.
Зачем? Ведь сказано: не–Бо — нет Бога.
Но сказано и: не–Беса — нет Диавола.
* * *
Твой Бог и твой Диавол —
Внутри тебя, в твоей душе,
Что в середине тела, там, где живот —
Иначе жизнь.
* * *
Из середины истекает суть мира,
Втекая тут же в среду.
И из среды втекают в середину мира
Сути других миров.
Так сочетаются в душе
Внешние и внутренние силы.
Так познаётся жизнь.
* * *
Постигни: верха–низа нет.
Что надо понимать под верхом–низом:
Только то, что воз–вышаться над собою трудно,
И это требует труда, иначе — сил.
А падать — сил не нужно,
Работает твоё бес–силие.
* * *
Падать так легко,
Но падает лишь то, что грузно.
Поднимать Ся трудно,
Тем честней твой по–двиг: в гору, в Гору."

Наши древние предки очень хорошо понимали, что всё в этом мире творится НАШИМИ РУКАМИ И МЫСЛЯМИ.
Мало того, и более поздние писания, например Коран говорят о том же:
"Всевышний ничего не меняет в жизни человека, пока человек не изменит своего отношения к жизни".
Да и Христос говорил, что всё что необходимо человеку для совершенства это ОН САМ.
И Боги Светлые Наши, напутствуя нас: "Идите чрез миры многие и, познавая их, совершенствуйте дух свой", глаголят: "Ничто не препятствует восхождению духа, кроме него самого".
И ещё, по поводу ПриРоды и ЧелоВека. ЧелоВек это Чело (Сила) в Экосе (ПриРоде), то есть часть этой самой ПриРоды, впрочем так же как ПриРода является частью человека, ибо человеческий организм на все сто состоит из природных веществ.
Отделять стали ЧелоВека от ПриРоды и Богов (предков) попы, дабы подменить ПРЯМОЕ общение людей с ИнФормаЦыОнным полем, частью которого является духовный мир предков (НАВЬ), некими "таинствами", дабы торговать именем бога и даже придумали этому богу имя - Яхве, Иегова, Саваоф.
На самом же деле словосочетание "бог Яхве", это искажённое "БОГИ ЯВИ" то есть МЫ ЛЮДИ.
Посему моя задача не тиражирование более поздних смысловых наслоений, а "раскопки" ИзНачальных смыслов.
Весьма рад общению с Вами!
(((*_*)))

Казаков Виталий   01.02.2016 09:24   Заявить о нарушении
Виталий, я пытался подходить, правильнее сказать, начал знакомство в вопросами словообразования, на страницах Скороходова на основе рунологии. Но понимание оказалось сложным для меня, хотя интерес только усилился. А недавно просмотрел лекции А. Ивашко о старославянской азбуки и многое прояснилось. Конспектом этих лекций собственно и поделился с читателями, надеясь заинтересовать этим.
Для себя понял, что начинать надо с более постого, с 49 буков, а затем уже двигаться дальше. Почему собственно и решил дополнить Вас.
Человеку впервые читающему подобное, сразу в это сложно поверить и тем более разобраться. НО лёд тронулся, как говорил товарищ Бендер. Видимо с 2012 года действительна началась новая эра и люди потихоньку просыпаются под воздействием новой информации.
С теплом,


Александр Ведовский   01.02.2016 15:58   Заявить о нарушении
Я вспоминаю, как в детстве меня учили плавать: бросили в реку и наблюдают...
выплыву - научился, не выплыву - вытащат...
выплыл, однако...
Можно постигать мудрость и постепенно или поступенно, я же привык сперва влезать в бой, а затем уж разбираться кто свой, а кто чужой... Так быстрее и надёжнее, да и прямая дорога всегда короче...
Так же есть привычка обращаться не к трактовщикам первоисточников, а к самим первоисточникам, причём читать их нужно на языке оригинала. Например Сантии Веды Перуна - на каруне, а не в переводе, как это делает большинство. Поверьте, оригинал отличается от современного перевода, как чай вприкуску от чая в пригдядку...
Когда я сравнил старославянский текст "Сказания о Мамаевом Побоище" с современным переводом, был весьма удивлён...
У меня есть несколько вариантов Всеясветного АзБуковника, могу презентовать на эл. почту или дать ссылки на скачивание, так же есть учебники по азбукам и рунам.
Дело здесь вот в чём, каждая руна или буковица древних текстов имеет до 144-х самостоятельных образов, руны Деванагари (санскрит) до 80 образов.
Древние тексты прочитываются вначале словами, затем по образам буковиц, и уж затем эти образы связываются воедино.
Перевод основан лишь первоначальном чтении, то есть 99% смыслов остаётся за пределами понимания тех, кто читает в переводах.
А те, кто популяризирует древние знания, дают их тоже в очень упрощённом варианте, дабы было понятно каждому.
(((*_*)))

Казаков Виталий   01.02.2016 16:39   Заявить о нарушении
Это если ума - палата. А если средний уровень, то надо как в школе, сначала складывать, - затем, умножать учиться.
В восторге от Ваших познаний,
С теплом,

Александр Ведовский   02.02.2016 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.