Кисель - оговорка

  - Вот бы с нынешней мудростью, да  в начало семейной жизни, тогда бы все было по другому – глубоко вздохнула,говоря, повзрослевшей дочери мама, когда та начала жаловаться на мужа.
-  Он уходит из дома, приходит поздно, - жаловалась дочь, - и уже не дарит мне цветы, как раньше…
- Но твой, пока не варит кисель? – засмеялась мама.
- Какой кисель?- не понимая, спросила её дочка
- Такой, как твой папа варил каждый вечер, через год нашей совместной жизни.
- Нет.Мой муж пока не варит -ответила дочь,забыв о жалобе и заинтересовавшись маминым рассказом, - но мне интересно, ты так редко рассказываешь о вашей совместной жизни, что мне до сих пор не понятно, почему вы всё-таки разошлись,  -расскажи о киселе.
- Я уже, почти всё тебе рассказала, - сказала мама, грустно улыбаясь. Когда я тебя родила, а родила тебя в Мордовии у бабушки, куда скоро-спешно отправил меня на последнем месяце беременности твой папа, он долго туда не приезжал, чтобы посмотреть на тебя маленькую. Я очень скучала и почти каждый день писала ему письма. Это теперь вы всё эсемесками переписывайтесь, а тогда ещё не было мобильников. Ну, вот,продолжала мама, вспоминая грустно, - когда он наконец приехал, на меня ноль внимания. Во всю старался показаться хорошим человеком, чтобы мои родители и близкие говорили, что у них зять – золото.  Правда, он меня обнимал, но я почувствовала, что это уже не прежние объятья.
  Но тебя полюбил сразу. Гулял с тобой, сюсюкался, играл..
 А когда он собрался ехать обратно домой, я захотела уехать с ним, чтобы мы втроём жили в нашем "гнёздышке" и радовались . Он, вначале уговаривал меня остаться там, пока ты не «окрепла». Я настояла и мы вернулись домой в Питер. Вот тогда он каждую ночь, или же поздно вечером, варил кисель.С тех пор я не люблю кисель, - сказала мама.
- Тогда зачем он варил? – спросила удивлённо дочка, - он, видимо, хотел тебе помочь, - защищал любимого отца дочь.
- Он тоже так говорил. Но прошло несколько лет, прежде чем я поняла, что кисель – это только оговорка. На самом деле, он ждал, пока я усну, укладывая тебя.
- А ты не засыпала?
- Нет. Уложив тебя, я шла на кухню и говорила ему: «Пойдём спать, зачем ты снова варишь этот кисель, который никто не пьёт.  О, какая я была тогда глупая, я была в розовых очках и не хотела их снимать, потому что была с ним счастлива, - вздохнула мама Люся.
- А потом? Когда ты сняла розовые очки? – поинтересовалась дочь.
- Тогда я всё увидела. Пока меня не было, у него появилась другая и он всё делал, чтобы не ложиться со мной спать. Я теперь понимаю, я была нужна ему, как служака. Пока ты была маленькая и юная, он терпел меня, но когда ты вышла замуж, он больше не мог терпеть меня и мы разошлись. Причём, он сделал так, чтобы я во всём оказалась виноватой и сама подала бы на развод.
- Ну, мам, мой пока кисель не варит, и я - не в розовых очках, я всё ясно вижу. Знаю, что он на работе. Он много работает, чтобы я не знала ни в чём недостатка. И я бы почувствовала, если бы у него кто-то появилась, но он любит меня и в постели у нас полная гармония.
- Ну и хорошо, дочка, я счастлива за тебя, - сказала улыбнувшись мама и обняла дочку.


Рецензии