Запоздалое разочарование

-Открытку к празднику пришлешь?-
Спросил он в их последний вечер.
-О жизни пару строк черкнешь?
Я буду помнить наши встречи.
Она бы много отдала
За счастье рядом просыпаться,
Но только нежно обняла.
Он все попросил ее остаться:
-Люблю, но я не разведусь.
Сниму отдельную квартиру.
Пойми, о фирме я пекусь,
Ты держишь надо мной секиру.
Я не могу все потерять,
В нее я вкладывал по крохам…-
Откинул со щеки ей прядь,-
К чему нам эта суматоха?
К чему поспешный твой отъезд?
Что изменилось в отношениях?
Зачем ты ставишь жирный крест?
Я сотый раз прошу прощенья…
Она спокойно поднялась,
Поцеловала на прощание,
Глазами, молча, отреклась.
Он не услышал «до свидания».
Она бежала от себя,
От чувств горячих убегала.
Под сердцем прятала дитя.
Ему об этом не сказала…

Уже полгода нет вестей.
Зачем, куда уехала она?
Устал от нескончаемых ночей.
Укором глаз в окно глядит луна.
Да что он? Все пора забыть.
И лучше девочки бывали.
Как прежде, по течению плыть.
Теперь напишет уж едва ли.
Быть может жизнь двойную
Вела его малышка?
Да нет, он не ревнует,
Так, недовольства вспышка.
Ему ли ревновать подругу,
Он сам не ангел во плоти,
Все возвращается на круги,
Он за измены заплатил.
Семья разрушена, супруга
Дочурку к маме увезла.
И больше нету Вальки, друга,
И фирма сожжена дотла.
Все потерял, все отвернулись.
Жена, любовница, друзья.
Узлом, на шее затянулась
Судьбы-затейницы петля.

В глазах отражалась печаль.
Давно уж закончились слезы,
Их город чужой встречал
Февральским, трескучим морозом.
Дочку, комочек невинный,
Держит не он, подруга.
Щеки горят рябиной,
Хочется взвыть белугой.
Как же она согрешила,
Дочку лишая отца.
Все за троих решила?
Как выстоять до конца?
О жизни ему «пару строчек»?
Да разве же он любил?
Не нужно ей многоточия,
Он сам все пути отрубил.
Он фирму, жену, доходы,
Поставил на чашу весов,
Она лишь прошла эпизодом,
Пусть дальше живет. Без оков.
Врачу подарила цветы,
Страхов кольцо разомкнула,
Поправив на свертке банты,
В новую жизнь шагнула.

Он сильным был. Он все сумел вернуть.
И деньги потекли опять рекою.
Но только ведь себя не обмануть,
Прощальный взгляд все не давал покоя.
Друзья-товарищи опять вились вокруг,
Жена и дочка наконец вернулись,
Вот только Валька, закадычный друг…
И девочка ушла, не обернулась…
Налил две стопки, хлеб-соль и цветы.
-Эх, Валька, как же был я близорук,
Просчитывал, казалось, все ходы…
Как без нее мне жить? Ответь мне, друг.
И ты меня оставил, все молчим…
А вместе выход мы б найти сумели…
Жизнь расточая, в никуда спешим,
Не воздвигаем — рушишь цитадели…
О сыне не горюй, я помогу.
Твоих я не оставлю, слово друга.
Я к ним сегодня снова загляну.
Чернее тучи третий год твоя супруга…

Сегодня праздник, а они вдвоем…
Он не спешит поздравить маленькую дочку,
И боль кольнула в сердце острием —
Не знает даже, что ей два годочка.
Два с лишним года, как она ушла.
Все изменилось, дочка подрастает,
Нет, на него она не держит зла,
Но он про дочку все же не узнает.
От их любви, больной и грешной,
Она бежала в неизвестность, в никуда,
Прощаясь, собиралась спешно…
Как режет сердце эта пустота,
Хотелось сильной быть, когда ушла,
Спасибо, в мире много доброты.
Друзей отзывчивых она нашла,
Живут они с дочуркой без нужды.
Да только сердце разрывается ночами,
В тиши, когда дочурка видит сны,
Вновь вечер вспоминает со свечами…
Без розовых очков, без пелены…

Прошли года. Он долго в соцсети
Искал похожих на нее, гадая,
Он знал, что что-то должен обрести,
Искал ее, зачем — пока не зная.
И он нашел, однажды, что искал.
На фотографии с ней дочь ее сидела.
А он и мысли-то такой не допускал…
Нет, дети — это же святое дело!
Что есть семья и дети, это да,
Понятно, стала старше, поседела.
А дочь ее, ну что за ерунда?
Глазами старшей дочери смотрела.
Сомнений нет, что это его дочь…
От этого всю жизнь душа болела?
Он вспомнил взгляд ее, когда бежала прочь…
Так вот о чем сказать не захотела…

Вы проходите, Вы ведь мой отец?
Вы внешне очень мало изменились.
Вот и свела судьба нас наконец.
Но не пойму, как Вы тут появились?
Я знала, не герой Вы, не летали,
Мне мама даже в детстве не лгала.
Я не виню. Вы обо мне не знали.
Признаться, эту встречу не ждала.
Когда еще мы жили в комнатушке,
Там, в детстве, я мечтала видеть Вас.
Укладываясь, с фото под подушкой,
Представив встречу, слушала рассказ.
Я каждый день просила рассказать
Про Вас и дядю Валю, про любовь.
И мама не могла мне отказать,
Рассказывала сказки вновь и вновь.
Мне нравилось, что он отец чудесный,
Что преданный и любящий супруг.
И, думаю, услышать будет лестно,
Что именем его — Ваш назван внук?
В аварии погиб? Мы с мамою не знали…
Когда?!! Как тесно жизнь переплелась…
Не зря мы сына Валькою назвали…
Ведь я в день его смерти родилась…
Вы, с внуком? Ну конечно, после сада
Вы встретитесь, он Вас давненько ждал.
Я встрече Вашей буду только рада.
Вы далеко (сын только это знал).
Опять про деньги? Вы не изменились.
Оставьте деньги дочке и жене.
Я рада, что Вы многого добились,
Отца, не денег, не хватало мне…
Вас не виню. Мне ничего не нужно.
Вы не сердитесь, если я резка,
Я взрослой стала. К Вам я равнодушна.
Пускай у сына будет деда — два.


Рецензии