О кладах 2-14-6-16

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

О КЛАДАХ 2-14-6-16. НЕ НАЙДЕННЫЕ СОКРОВИЩА. ЗОЛОТАЯ БАБА. ШАМАНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.


Шаманы. Продолжение.

Загадки Кашкулакской пещеры.

Пещера Кашкулакская (Чёрного Дьявола)… расположена в 9 км южнее села Топанов. Протяжённость её ходов - 820 м, глубина - 50 м.
Пещера использовалась как культовая. Почти в центре первого грота находится сталагмит в форме фаллоса, являвшегося у язычников символом плодородия и продолжения рода. Вокруг него сохранилось кострище, которому более 2 тыс. лет. (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

В отрогах Кузнецкого Алатау, что в Хакасии, на юго-восточном склоне горы Наш кулан («хос хулах» в переводе с хакасского - «два уха») есть пещера, которую местные обитатели прозвали Пещерой темного беса. В некоторых энциклопедиях ее называют одним из самых ужасных мест на земле. И для этого есть… основания.
В глубочайшей древности недалеко от горы Кашкулак протекал Золотой ручей, по которому души погибших уплывали из мира живых в мир мертвых. Рядом с ним жил могущественный шаман Золотого ручья, сопровождавший на протяжении веков души единоплеменников в страну теней. Но настал день, и шаман погиб. Согласно местным суевериям, тело шамана предали огню, а его золотые одежды унесли вглубь пещеры, в которой тот при жизни совершал свои волшебные ритуалы. С той поры в пещере раскрылись ворота в потусторонний мир.
В очень давние времена бессильные старики и нездоровые единоплеменники хакасов уходили туда, чтобы завершить собственный земной путь. Позднее, во времена «бесконечных войн» (III-VI века н.э.), в Кашкулакской пещере обитали… главные жрецы сарматов, которые приносили в жертву своим могущественным всевышним покровителям людей и животных…
Одно из хакасских преданий рассказывает о том, что с начала XX века недалеко от Пещеры темного беса жил ветхий шаман, которого местные обитатели очень почитали и опасались. Ведали, что этот шаман был настолько могущественен, что мог возрождать животных, силой взора перемещать громадные камни и превращать камешки в золотые слитки. С начала 1920-х годов, когда в Восточной Сибири шла Гражданская война, в тех местах объявилась банда под командованием атамана Соловьева.
Однажды ожесточенный «батька» поймал ветхого шамана и востребовал от него золото, которое, по слухам, в несметных количествах хранилось в потайных местах Кашкулакской пещеры. Шаман не только не открыл атаману, где хранятся сокровища, но и предсказал его быструю погибель. По указу Соловьева ветхого шамана скинули с горы в глубокую пропасть. А скоро отряд атамана попал в засаду, устроенную ужурскими чоновцами (в рядах которых служил будущий писатель Аркадий Гайдар), и был полностью уничтожен. С того времени, как рассказывают местные легенды, призрак шамана всякий раз является незваным гостям пещеры, наводя на них кошмар, лишая рассудка, а время от времени даже и жизни…
В пещере трудно ориентироваться из-за того, что порода, из которой сложены стены гротов, галерей и даже натёчные образования, имеет абсолютно чёрный цвет. Стены поглощают свет фонарей полностью, почти ничего не отражая. Лишь в самом конце лабиринта стоит, словно для контраста, белая натёчная колонна из оникса. (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Пещера входит в число таинственных и загадочных мест России. При её посещении люди часто испытывают нервозность, переходящую в панический страх, здесь им являются жуткие видения. Местные легенды объясняют это тем, что в пещере, в гроте Призраков, обитает дух шамана, который мстит людям, потревожившим его покой после смерти. Кто-то считает, что за столетия пещера поглотила очень много тёмной энергии древних шаманов, которая время от времени воздействует на людей. (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

В первый раз об аномалиях Кашкулакской пещеры заговорили после того, как в 1959 году группа столичных геологов нечаянно наткнулась на этот естественный объект. По воспоминаниям одного из участников той экспедиции, Е. Барковского, два десятилетия спустя организовавшего новую экспедицию в Кашкулак, геологи смогли пробыть в загадочной пещере менее 10 минут. Охваченные необъяснимым ужасом, они были словно вытолкнуты оттуда некоей неизвестной силой. Когда экспедиция возвратилась в расположенный недалеко поселок Шира, местные жители объяснили геологам, что это духи пещеры не хотят видеть людей в собственном каменном святилище.
В 1960 году пещеру посетила группа из 20 студентов. На поверхность смогли выбраться лишь две смертельно испуганные девушки, которых подобрали местные охотники. Позднее одна из спасшихся скончалась в психиатрической больнице, судьба второй любительницы подземных странствий осталась неизвестной…
С конца 1970-х годов бессчетные экспедиции исследователей пробуют дать научное объяснение паранормальным явлениям, происходящим в Кашкулакской пещере. Всякий раз, оказываясь в этом загадочном месте, ученые фиксируют ряд однотипных явлений: чувство необъяснимого ужаса и чувство того, что в пещере есть кто-то невидимый; зрительные миражи в виде человеческих фигур и мифологических существ; слуховые и тактильные галлюцинации…
Учёные начали изучение пещеры в 80-е гг. ХХ в. Они связывают загадочные явления, происходящие в ней, с постоянно меняющимися колебаниями электромагнитного поля, источник которых не установлен. (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Первое подробное описание этих феноменов было сделано участниками экспедиции 1985 года. Тогда же исследователи установили в гроте Энтузиастов, необычностью которого является изобилие отысканных там обугленных костей людей и животных, аппаратуру, измерявшую электромагнитное поле. К удивлению ученых, приборы зафиксировали странную закономерность: стоило человеку ступить внутрь грота, как там поднималась истинная электромагнитная буря. Кроме этого, аппаратура поймала некоторый одиночный сигнал, шедший… из-под земли…
О факте существования фантома шамана упоминает сотрудник Новосибирского института медицинской и экспериментальной медицины К. Вакулин, который в составе группы исследователей в 1985 году побывал в Кашкулакской пещере. Он вдруг в какой-то момент ощутил на себе чей-то взор. В последующее мгновение его обдало жаром, а потом охватила необъяснимая паника. Находясь словно под гипнозом, мужчина повернул голову и метрах в 5 от себя увидел мужскую фигуру в развевающихся одеждах и мохнатой шапке с рогами. Шаман, глаза которого пламенели синим огнем, привлекал Вакулина к себе рукою. Исследователь сделал несколько неуверенных шагов, как вдруг внезапно вспомнил молитву, которую знал еще с юношества, и принялся шептать ее. Шаман стал пятиться и скоро бесследно растворился в каменной стене…
С начала 1990-х группа под управлением новосибирского ученого А. Трофимова, с помощью более совершенной аппаратуры, установила связь меж необыкновенными явлениями, происходящими в пещере, и возмущениями электромагнитного поля. Также исследователи сделали однозначный вывод о том, что странные импульсы, появляющиеся с определенной частотой, имеют искусственное происхождение, и источником этих импульсов может быть некий генератор, расположенный глубоко под землей…
В 1996 году в пещере бесследно пропали пятеро кемеровских энтузиастов-исследователей. Единственный молодой человек, которому тогда удалось выбраться из пещеры, невнятно бормотал о каких-либо мохнатых монстрах и пламенной двери в каменном полу, куда он чуть не провалился. Юноша был изможден, и его поместили в клинику, где он через пару недель скончался от неизвестной болезни…
В 2003 году абаканский экстрасенс Д. Иванов, трижды побывавший в Кашкулакской пещере, заявил, что на глубине 500 метров, под горой Кашкулак, находится ретранслятор, установленный в этом месте приблизительно 400 тысяч лет назад представителями высокоразвитой инопланетный цивилизации. В наши дни устройство посылает в направлении созвездия Орион сигналы, в которых зашифрована какая-то информация. Также, по мнению Иванова, кашкулакский ретранслятор вполне может служить для внеземных существ обыкновенным маяком, с помощью которого они ориентируются в околоземном пространстве…
Д. Иванов считает, что энергетическая структура информационного поля Кашкулакской пещеры очень опасна для жителей нашей планеты, находящихся на низком уровне духовного развития, имеющих дурные идеи и намерения. Свидетельством этому является целый ряд фактов, когда незваные гости пещеры Темного беса сходили с ума, или гибли при невыясненных обстоятельствах…
Сейчас Кашкулакская пещера является местом паломничества последователей неоязыческих культов, которые устраивают на склонах горы ритуальные действа с принесением различных жертв. По воззрению шаманов, практикующих в наши дни в различных регионах Сибири, их поведение не только свидетельствует о незнании подлинной культуры у самопровозглашенных язычников, но и угрожает всеми бедами, которые разгневанные духи гор могут обрушить на их глупые головы.
Шаман-камень.

За незаконное нахождение на территории Шаман-камня оштрафованы жители Хакасии и Красноярского края. Госинспекторы заповедника «Хакасский», патрулировавшие территорию участка «Оглахты», задержали не менее 15 человек – жителей Абакана, Черногорска, Усть-Абакана и Красноярска, нарушивших заповедный режим особо охраняемой природной зоны… Туристы на автомобилях незаконно проникли на территорию заповедника, чтобы посмотреть Шаман-камень, о котором, по их словам, они узнали из Интернета. (http://www.altai-sayan.ru/news/?ELEMENT_ID=2635).

Шаман-камень – археологический памятник, предмет культурно-исторического наследия заповедника «Хакасский» представляет собой большую каменную плиту длиной около 4 м, верхняя плоскость которой сплошь покрыта петроглифами. Основная часть изображений относится к эпохе поздней бронзы – началу раннего железного века. В рисунках запечатлен редкий для наскального искусства образ – около десятка бронзовых кинжалов, аналогичных найденным в курганах того же времени. На поверхности камня можно увидеть большие спирали и круги, изображения животных, колесницу. (http://www.altai-sayan.ru/news/?ELEMENT_ID=2635).

Чаще всего Шаман-камень привлекает к себе лиц, интересующихся эзотерикой, которые приписывают хакасскому артефакту мистические свойства. Многие люди полагают, что на месте Шаман-камня можно черпать силу или связываться с космосом. Именно такие эзотерики – сторонники современной мифологии, стремятся попасть на территорию заповедника «Хакасский» к Камню, забывая о том, что нарушают заповедный режим. (http://www.altai-sayan.ru/news/?ELEMENT_ID=2635).

Курган шамана.

В Усть-Абаканском районе Хакасии проходят раскопки кургана «Барсучий лог». Этот объект представляет уникальную ценность для истории, культуры и науки: захоронение было создано 2500 лет назад. Археологические работы здесь ведутся уже три года, причем впервые в Хакасии все делается на европейском уровне. Еще до начала раскопок было проведено электронное сканирование кургана. Сверхчувствительные приборы показали, что на территории вообще нет металла – зато на каменных стелах сохранились рисунки, гравировки и петроглифы.
По словам ученых, в мире известно только три подобных могильника скифской культуры… Предполагается, что курган… является захоронением шамана либо жрицы, и готовилась эта грандиозная постройка еще при их жизни. По сути, курган представляет собой земляную пирамиду. Он был не просто засыпан землей, а сложен из гигантского количества нарезанных блоков земли – своеобразных кирпичей, промазанных речной глиной. Это – первый в Азии случай использования раствора для сооружения… (http://news.kuda.ua/16922).

Сначала предполагается снять метровый слой земли, что поможет открыть стены ограды во всю их высоту. Это сделает памятник еще более эффектным. Внутри ограждения камни обозначат главную могилу. А из отсыпанной при раскопках земли будет сделана смотровая площадка, которая и сама будет выглядеть как курган… (http://news.kuda.ua/16922).

Горная гряда «Сундуки».

Горная гряда «Сундуки» расположена в северной части Хакасии, на границе Ширинского и Орджиникидзевского районов, неподалеку от большого села Июс, и представляет собой комплекс поверхностных археологических объектов, сочетающих могильники, наскальные рисунки и специальные сооружения, которые все вместе являются фактически прибором наблюдения за небом, астрономической обсерваторией древних людей. Почти все - и могильные камни, и рисунки - служит главной задаче древних астрономов: наблюдению за звездами, солнцем и луной. Комплекс насчитывает несколько наблюдательных площадок, два варианта «солнечных часов», календарь, жизнеописание великого воина, отражающее мифологию древних, а также множество объектов и артефактов непонятного назначения. Территория археологического комплекса сочетает в себе наслоение нескольких культур и эпох, от древнейшего европеоидного, до скифского и хакасского периодов… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Жемчужиной комплекса является «Белая Лошадь», расположенная на Черной горе, рядом с грядой Сундуки. Этот наскальный рисунок выполненный по уникальной технологии, по мнению профессора археологии В. Ларичева, насчитывает от 17 до 30 тыс. лет и представляет из себя проекцию созвездия Льва… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Перед Сундуками  - огромная поляна, ступать на которую могли лишь жрецы. Хакасы боялись этого места и никогда сюда не ходили. В древности на поляне жрецы вели наблюдения. Каждая выемка на скальном уступе, как считает ученый Ларичев, это удобное место наблюдения за определенным созвездием. Большинство ученых относят астрономический комплекс к VIII-II веками до н.э., а некоторые и старше. Согласно гипотезе того же Ларичева, в системе 20 Сундуков. Наиболее популярны и доступны лишь пять… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Первый Сундук. Наиболее красивый и значимый в гряде, в обрядовом и астрологическом смысле. По мнению академика В. Ларичева, изучающего Сундуки около 30 лет, именно здесь располагалась «мировая гора» - астрологическое святилище, включающее жреческий храм и древнейшую обсерваторию. Там, согласно древнему преданию, хранятся священные знания хакасского народа, все тайны глубокой старины. Огромный амфитеатр, окруженный скальными колоннами, разделенный искусственными валами, в некоторых местах подправленный искусственной каменной кладкой, Первый Сундук впечатляет и завораживает. Возле вершины горы, «сундука», расположено так называемое «Кресло Шамана», откуда виден весь центральный каньон Сундука, а местной акустике могут позавидовать некоторые концертные залы… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Между Первым Сундуком и горой Каратаг (Черная Гора) расположены остатки загадочного Некрополиса (города мертвых) - особой системы могильников, построенных для астрономических наблюдений. Украшением Некрополиса служит большой менгир в форме лошадиной морды с изображением космической символики тагарской эпохи. Самым загадочным является рисунок Белой Лошади на Черной Горе, неподалеку от Первого Сундука. Учёные предполагают, что рисунок появился примерно 16 тысяч лет назад, в ледниковую эпоху. В образе этой Лошади предкам виделось обновлённое Время.
Профессор Ларичев считает это место древнейшим святилищем и астрономической площадкой комплекса, отражающей созвездие Льва… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Четвертый Сундук представляет собой целый сборник эпоса из жизни воина: его рождение, развитие, участие в охоте, битвах, победы и гибель. Такое не часто встретишь. Обычно бывают изображены отдельные сюжеты. В окрестностях найдены остатки захоронений, и есть все основания полагать, что этот герой был реальным. Памятник, по мнению Ларичева, относится к поздней тагарской культуре  II-начало I века до н.э.
Сейчас, к сожалению, от этой стены остались только фрагменты. Этот Сундук символически называют горой прошлого, настоящего и будущего. Именно здесь можно, по преданию, соприкоснуться с верхним и нижним мирами… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Пятый Сундук - самый южный из всех. Перед ним расположена большая группа могильников. Пятый Сундук, полностью связан с движением Солнца. Это Сундук Времени. Здесь встречали Новое Солнце, шаманы проводили обряды поклонения ему. До сих пор осталась тропа, по которой ходили жрецы на пятый Сундук, куда были направлены солнечные лучи. Там изображены две змеи или змея и дракон, разделенные на шесть частей. В. Ларичев считает этот Сундук древними часами человечества. Интересна и его гипотеза о том, что весь сибирский фольклор начинался когда-то вот здесь, на Сундуках. Помимо того, здесь множество
астрономических площадок, с которых древний человек вел наблюдения за основными космическими светилами… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

С Сундуков открывается прекрасная панорама на степь с сетью оросительных каналов, по которым бежит чистая (ее действительно можно пить) и очень холодная вода. Эти каналы были сделаны руками рабов древних хакасов-земледельцев (II-VI вв. н.э.), и до сих пор основная их сеть нормально функционирует. Вообще об этой долине ходит множество легенд. Достоверно известно, что в ней долгое время жил могучий народ, который строил каменные дома, крепости и умело использовал природные сооружения. В XII в. монголы, проходя через эти края, вырезали все население и постарались разрушить все строения… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

На северо-востоке от Первого Сундука, километрах в десяти, находится гора Кобякова, на вершине которой расположена загадочная «крепость», использовавшаяся не как оборонное, а скорее, как магическое сооружение. Длинные валы метровой высоты из камней отгораживают сакральное внутреннее «помещение» от прочего мира. Из «крепости» идет тропинка к небольшому ущелью, где расположено «святилище Солнца» тагарской эпохи, с четкими рисунками солнечного божества и его жрецов. У подножья Кобяковой горы, на высоком берегу Июса расположен один из самых загадочных астрономических приборов данной местности, так называемый «Лимб», состоящий из больших камней, установленных по дуге.
Также представляет интерес комплекс «Кинжал», лежащий на севере от Сундуков.
Четыре небольших хребта, расположенных квадратом, с маленькой долиной внутри, также представляет собой ряд астрономических площадок с  рисунками и наблюдательными камнями. Наиболее впечатляет огромный полукилометровый вал, отделяющий «Кинжал» от болотистой долины с каналами… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Местные жители считают Сундуки таинственным местом. Поэтому даже в наш просвещенный век боятся туда ходить и… отказываются водить туристов. Хакасы уверены, что в древности именно здесь из глубин безграничного океана в виде таинственных каменных Сундуков поднялась земля. И вправду, находясь здесь, ощущаешь древность мира и связь человека с Космосом… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Город Абаза. Ворота долины царей.

Внешне В. Киштеев, бывший водитель, ничем от других не отличается… Мать у него была настоящей шаманкой, и он от нее многое перенял, но долго свои возможности скрывал. И не он один. В советские времена, когда шаманизм в Хакасии был запрещен, многие вели двойную жизнь. Рассказывают, один парторг ночью уходил в степь и камлал. И всю жизнь боялся, что за ним придут и расстреляют…
Сейчас, когда шаманизм стал возрождаться, в Хакасии не осталось ни одного посвященного шамана. Недавно А. Котожеков проводил в последний путь старейшую представительницу этой «профессии» - бабушку Сарго, но и она не была посвящена. Других людей лечила, а сама всю жизнь мучилась. Потому что родилась в неудачное время - в 1924 году. Большевики ополчились на религию, и главный дух Адам-хан отвернулся от людей.
В молодости Сарго заболела шаманской болезнью. Духи сами выбирают человека с особым складом психики - подвижным и отзывчивым. Сарго лежала в жару, начались видения: собрались вокруг нее существа с медвежьими, волчьими и птичьими головами. Они буквально вываривали свою подопечную, отделяя мясо от костей. Оказывается, это стандартная галлюцинация у тех, кто заболевает шаманизмом… Кости, после того как с них снимут мясо, складывают по-новому и пересчитывают. Если находится лишняя – «больного» посвящают в шаманы. То есть отводят к Адам-хану, а тот назначает в помощники человеку духов числом от одного до сорока, в зависимости от силы шамана. Сами по себе люди не лечат, не предсказывают, никому не помогают, они действуют только через духов. А назначенные духи, в свою очередь, не вправе ослушаться нового хозяина…
Бабушку Сарго в свое время лечили и в психушке, и у тех же шаманов. Но от своей болезни до конца дней она так и не избавилась. Пройти обряд посвящения ей не разрешили, а личные духи все равно не давали покоя. Может, и правильно - раз способна помогать другим, пусть помогает. Такая судьба… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Сегодня в Хакасии совершают обряды три типа шаманов.
Во-первых, наследственные - это когда дед передает сыну или внуку своих духов - и они продолжают верно служить новым поколениям. Во-вторых, те, кого призвали сами духи, переболевшие той самой шаманской болезнью. А третьи - самые слабые, они пытаются освоить шаманскую практику собственным умом. И пользуются бродячие духами, у которых нет хозяев…
Слабый шаман - заложник духа. Захочет тот - выполнит просьбу человека, захочет - нет. Никаких обязательств. Неошаманисты стремятся пройти обряд посвящения, предстать перед Адам-ханом. Но пока не выходит… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Салбыкская долина, она же долина Царей, встретила нас тишиной. До нашей эры здесь хоронили вождей. Курганы, оставшиеся от огромного кладбища, сейчас осели. А тогда, 2,5 тысячи лет назад, это были усеченные пирамиды высотой до 32 метров.
Долина Царей открывается воротами - их символизируют два древних камня. Для шаманов это - священное место, именно здесь они чаще всего проводят обряд очищения, как бы обновляют энергию человека. Потому что у ворот, принято считать, идет тектонический разлом - и происходит огромный выброс энергии… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Наш шаман Виктор Иванович развел костер, а рядом, чтобы отогреть, оживить, поставил бубен. Его помощник тоже готовился к священнодействию. Резал на кусочки колбасу и хлеб, бросая их то в огонь, то в степь. Укладывал в горшочки можжевельник и чабрец. Потом траву подожгут и будут окуривать нас, отгоняя все прошлые и будущие беды. Обращались к духам, созывали их - то ли говорили, то ли пели на хакасском языке, протяжно и монотонно.
Последний этап - облачение шамана. Юбка с кожаной кисеей, длинный шарф, куртка со множеством непонятных символов и наконец - головной убор, полностью закрывающий лицо.
Мы ходили вокруг костра, а бубен гремел как набат. Дым от курительниц застилал глаза, и в голове потихоньку мутилось. Нас вытолкнули в ворота и приказали: "Идите, куда хотите, ищите свою дорогу". Между камнями головокружение просто накрыло, стоять было трудно. А потом ноги понесли меня вперед, в степь, на простор и свежий ветер. Не знаю, обновилась ли моя энергетика, но дышать стало легче. И тут наш шаман заявил: «Говорить я ничего не буду, просто посмотрите сегодня ваши сны - и все поймете. В них будет три этапа - прошлое, настоящее и будущее»… (http://www.liveinternet.ru/community/2412777/blog).

Продолжение: http://proza.ru/2014/03/09/726.


Рецензии
Я опИсался уже в середине повествования, но очень люблю подобное чтиво, ибо, ибо...:)

Филя Дивановский   06.03.2014 18:21     Заявить о нарушении
Рад за Вас, Филя! Иногда полезно...

Валерий Шпинев   06.03.2014 20:55   Заявить о нарушении