Эпизод 6

Эпизод № 6

Городская орнитология для чайников

            Сижу я как-то раз на крыльце, опираясь спиной о тёплую кирпичную стену. Жуткая жарища на улице, а в комнате – дубак, руки-ноги мёрзнут просто неотвратимо. А то! Сибирь-матушка, 31 мая – самое время... Я сижу на улице и греюсь, пока солнце высоко. Вокруг – в изобилии – южно-сибирская флора с фауной, поэтому через полчаса сидения я начинаю ощущать все признаки слияния с природой.
            Вот, например, на расстоянии 4-5 метров от меня вдохновенно пасутся голуби. Одно название, что птица мира. А так - куры курами!
            Над ними  два раза лениво пролетел коршун: первый раз повыше, второй раз – пониже. Курам-голубям все эти воздушные манёвры пофиг-пополам, да и коршун на них оба раза даже клювом не повёл. Он на свалку летел.
            Справа от меня, в окрестностях огромной старой берёзы, пара сорок последовательно воспитывает своих молодых. Молодые – все как на подбор: бодрые, крепкие, числом не менее 5 штук. Они по размерам вполне до6гнали родителей и уже крепко держатся на крыле, но всё ещё выпрашивают еду. По этому поводу происходит всемерное ворошение, крик, треск и трепетание крыл. Но каждый из родителей твёрд в намерении и ни фига не кормит! Не кормит, но глазом косит, т.е. вполне себе контролирует процесс.
            Слева от меня какие-то голосистые воробьиные птахи обсуждают частные вопросы владения территорией или самками.
            Словом, жизнь кипит! Моё слияние с природой стремительно растёт, расширяется и углубляется. Я блаженно закрываю глаза и полностью отдаюсь звукам, запахам и движению внутренних образов.
            Прихожу в себя мгновенно от того, что кто-то словно плюхнулся на мою левую голень и крепко взялся за джинсы. Моментально открываю глаза и… Мать моя!!!! На моей ноге сидит желна!! Кто не в курсе – это такой огромный, чёрный как смоль, дятел с ярко-красной шапочкой. В целом, да - похож на кардинала. С охрененным таким клювом!!! Воот таким!.. 
            Первая мысль: «Ого!!!... Вот это да!!!! Да кто ж мне поверит??!!»
            Вторая мысль: «Откуда я знаю, что у него в голове? Дятлы – они же того… они же долбят!!!»
            Третья мысль: «Лучше об этом не думать! Не думать о дятлах. О чёрных дятлах. Не думать».
            «Тебе чего?» - спрашиваю пришельца максимально доброжелательно для текущей ситуации. И даже пытаюсь улыбнуться. А он сидит себе, переминается у меня на ноге. Поворачивает голову то вправо, то влево, чтобы посмотреть на меня: то левым глазом, то правым. Внимательно так смотрит!  Тут  машина рядом просигналила – спугнула дятла. Улетел!
             Потом он во сне ко мне наведывался пару раз. Там нормально посидели-поговорили. Без суеты.


Рецензии