Случай в Боткинской больнице

  Моя дочь привезла из летнего лагеря вшей. Проблема эта так далеко канула в  прошлое, что мне не сразу пришла мысль проверить её голову. Голова чешется, я каждый день её мою и уже думаю, может аллергия на что – то, как вдруг меня осенило! Смотрю. Да, вот они родимые, позабытые, но так легко узнаваемые.

  Первая реакция - испуг. Кому - то рассказать об этом - стыдно, а как от них избавляться, не знаю. Стала лихорадочно вспоминать своё детство. Когда у меня были вши, мама посыпала голову дустом и завязывала платком. Ещё вспомнила, что дуст заменяли керосином. Но керосиновые лавки давно себя изжили, а дуст вообще запрещён к употреблению. Ничего не придумала умнее, как позвонить в скорую помощь. Извинилась, дескать, понимаю, проблема не вашей компетенции, но просто ума не приложу, куда с ней обратиться. К удивлению, женщина меня спокойно выслушала и дала адрес Боткинской больницы, где эту проблему успешно решают. И мы поехали.
 
  Прямо со двора попадаем в большую комнату. Напротив двери, у стены два  деревянных диванчика, один пустой, на другом женщина с маленькой девочкой и  мальчишка лет десяти. Шустрый мальчишка зовёт к себе и показывает на маленькое окошко: - Вам сюда, стучите. За окном худая тётка лет семидесяти со злым  выражением лица. Форточка открывается и высовывается рука: - Ваше направление.
-  У меня нет направления, я сама пришла. У моей дочери вши. Мне сказали...
-  Без направления не принимаем.
Форточка  захлопывается.

 Обычно я не иду ни на какие конфликты, но тут я живо представила жуткую очередь в поликлинике. Конец лета, детей везут из лагерей, из отпусков. Всем нужны  справки, кому в школу, кому в детский сад. Талончиков на приём не достать. А,  главное, эта безликая тётка, этакий пуп земли, вызвала у меня раздражение, и я  снова застучала по окошку.
- Мне не нужно направление, я знаю, что у моей дочки вши. Я их видела  собственными глазами.
- Откуда вы знаете, что это были именно вши?
- Я медик, и я знаю, как они выглядят.
- Так бы сразу и сказали, что медик. Раз медик, направления не надо. Фамилия?  Сколько лет? В каком лагере отдыхала? Ждите.

  Я с облегчением села на скамейку, притихшая дочка села рядом. Шустрый парнишка рассказал, что он привёл сюда друга, которого только что увели на обработку и нас не возьмут, пока не наберётся группа. Я с тоской посмотрела на женщину с девочкой. Два человека на группу не тянут.

  Вошла молодая женщина, застенчиво огляделась. Мы показали ей на форточку. Что она там говорила, нам было не слышно, да и не интересно. Проблема у всех одна. Из задумчивости меня вывел крик.
- Что вы мне тут шепчете!? Я целый день сижу и не собираюсь ни к кому  прислушиваться. Я вас человеческим языком спрашиваю, какие у вас вши, головные или лобковые? - Головные, - испуганно прговорила женщина.
- Вот так и говорите и нечего мне шептать.
Покрасневшая от стыда женщина села на соседнюю скамейку.
 
  Затем пришёл мужчина лет тридцати пяти, нервно осмотрелся, оглядел нас и подошёл к окошку. Мы опустили глаза в пол, чтобы не смущать его, ожидая повторения диалога. Так и случилось. Бабка в окошке опять не собиралась разбирать ничей шепот. Мужчина не сдавался, почти засунув лицо в форточку, он негромко просил её не кричать на всю округу.
  Бабка заверещала громче:- Куда вы лезете, не хватало, чтоб вы своих вшей мне на стол насыпали. Разведут заразу, а потом стыдятся. Стыдно, сидите дома. А здесь отвечайте на вопросы. Головные или  лобковые, я вас спрашиваю ? - Лобковые! – рявкнул мужчина.

  Где - то за час – полтора набралась целая команда. Люди вели себя по - разному. Одни пытались вразумить эту регистраторшу, что дело деликатное, зачем орать на всю комнату, смущая людей. Другие сразу понимали, кто перед ними и отвечали  громко и чётко, не давая ей возможности насладиться своей властью. Мне вся эта трагикомедия напомнила персонажей из рассказов Зощенко.

  Под конец влетела весёлая группа из пяти - шести ребят и девчонок лет шестнадцати. Сразу видно, одна компания. Видимо, где - то вместе отдыхали. Облепили окошко. И сразу включились в игру: - Бабуля, вши у нас у всех в разных местах. У меня - головные. Пишите, Петров – головные. У Люськи - лобковые. Чего дерёшься? Никитина пусть посмотрят внимательней. Он говорит, что у него тоже головные, но чешет он не только голову. А у Сергея вши завелись в усах, а когда  он  их  стал  сбривать, они к нему в нос запрыгнули. Ах! В носу не бывает!?  Серёга, у тебя всё серьёзней, ты к нам не подходи. Бабуля, мы комедию не  ломаем,  мы честно пришли сдаваться. Ах, вы не бабуля? А - a - a ... не наша бабуля?  Извините, обознался. Нет, выгонять нас нельзя, мы же всю школу заразим, а потом такой толпой к вам придём. Ого - го! Так, уж примите нас сразу. Вы бы на нашем месте не веселились? О! Я вас понимаю. В вашем возрасте и лобковые вши! Это круто.

  В комнате все заулыбались. Нервное напряжение было снято. Вскоре  толпу  поделили по половому признаку и увели в разных направлениях. Шустрый мальчишка побежал встречать своего друга. В комнате остались только я и мама маленькой девочки.

2010 год.


Рецензии
А как нам проверяли головы школьный врач и медсестра! Обязательное действо в начале сентября) Одну девочку бабушка вылечила радикально: постригла наголо. Мы сначала смеялись всем классом, а потом жалели её, так она переживала.

Рассказ Вы написали живой и весёлый, хоть ситуация была не из приятных. Ну да ладно - мы же оптимисты!)

Эн Штейнберг   17.06.2020 19:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.