У психиатра. Инет хроники геронтофила. Ч. 11

11. Шли месяцы, недели и даже годы.
Ничего не менялось в жизни Костика. Костик приуныл и стал поколачивать бабу Шуру. Время уходило и уменьшались шансы жить нормальной жизнью и иметь отношения с нормальной женщиной. Денег не было и баба Шура капала ему на мозг, что не собирается его вечно кормить и поить. Он обещал устроиться на работу и признался, что очень страдает сам не знает от чего. По настоянию старухи стал посещать психолога.  Пытался покончить с собой. Потом ему потребовался психиатр. Это случилось неожиданно. Костик забыл принять прозак и накануне решил гульнуть на 50 евро, которые баба Шура выдала любовнику на покупку обоев. Костя до полусмерти избил проститутку и на него завели уголовное дело. Баба Шура вовремя подсуетилась и наняла адвоката. Костика в результате психиатрической экспертизы признали неспособным отвечать за себя и свои поступки. И не безосновательно...
Врач в истории болезни писал:
...Пациент страдает социопатией. Неуживчивый  и конфликтный в социуме. Имеет ярко выраженное характерное влечение к женщинам пожилого и старческого возраста, вызванные неуверенностью в своих сексуальных способностях. Это чувство тревоги уменьшается при сексуальных контактах с менее требовательными пожилыми женщинами. Склонен к садизму. Партнёрш выбирает слабохарактерных. Вследствие перенесённых в детстве издевательств сверстников, родителей, из-за черезмерной худобы и из-за неразборчивости в связях и перенесённых венерических заболеваний, страдает комплексом неполноценности и при общении, особенно с противоположным полом, выстраивает различные  защитные механизмы.  С помощью механизма вымещения, пациент направляет эмоциональную реакцию не на ситуацию, вызвавшую психическую травму, а на объект, не имеющий к психотравме отношения (чаще всего это люди, которые слабее или зависят от пациента.) С помощью механизма переноса (замещения) чувства пациента, стремления, желания, влечения, цели, которые должны быть направлены на один объект, направляются им на другой.Объектами переноса и вымещения у пациента стали незнакомые женшины в интернете.
Пациент также страдает интернет зависимостью.
Пациент склонен к образованию и противоположных реакций, связанные с его низкой самооценкой. Вместо вытесненных в бессознательное определенных мыслей и чувств выражаются прямо противоположные.
 Не умеет добиться взаимности женщин и испытывает чувство обиды к ним. Обиды вместе с чувством симпатии вытесняется в бессознательное и вместо этого в сознании возникает чувство неприязни, которое проявляется в соответствующем поведении. Такой формой защиты пациент  восстанавливает чувство самоуважения, но  ещё больше лишается необходимого ему тепла и любви. Сюда примешиваются такие формы защиты, как рационализация и интеллектуализация, происходит теоретическое обоснование жесткого, вплоть до садизма, отношения к женщинам. К женщинам, вступившим с ним в контакт, проявляет грубое физическое насилие. При этом сам уважает силу и очень послушен персоналу клиники, даже подобострастен.
В ходе интеллектуализации пациент при помощи пространных рассуждений, построения гипотез и теорий пытается объяснить неудачи в своей жизни сложившимися обстоятельствами, а не личностной несостоятельностью. Защищаясь рационализацией, чтобы подавить в себе нездоровое сексуальное влечение к пожилым женщинам, способен на равновесие, носящее временный характер, при которой неприемлемые для морали импульсы, исходящие из сферы его влечений  заменяются ложными мотивами. Какое-то время пациент чувствует себя самостоятельной личностью, поступающей по собственному разумению. Но вынужден вступать в конфликт с неприемлемыми для него социальными нормами.Выбор партнёрш пожилого возраста обусловлен недостатком материнской любви и его неуверенностью в себе, о которой указано выше.
Вышеперечисленные реакции у пациента  происходят часто неосознанно. Пациент не считает, что нуждается в помощи. Рекомендованные препараты, чтобы снизить чувство тревоги и суицидальные мысли, больной принимает нерегулярно, чем ещё больше осложняет своё состояние. Неоднократно осуществлалась принудительная доставка больного в клинику в состоянии крайнего возбуждения. Из ряда мест общественных мест, где пациент был инициатором конфликта с женщинами и  откуда его доставляли в полицию, правоохранительные органы перенаправляли на принудительную психиатрическую экспертизу.
Агрессия по отношению к противоположному полу и защитные реакции сформировалось в раннем детстве под влиянием родительского воспитания. Родители удовлетворяли потребности ребенка и заботились о нем. Но в ходе беседы с пациентом выяснилось, что он был нежеланным ребёнком и в семье мать не была верна отцу. Ребёнок вынужден был быть свидетелем семейных сцен, в ходе которых применялось физическое насилие отца над матерью и нецензурные выражения в отношении её же. Мать не удовлетворяла потребности ребёнка в любви и настраивала против отца. В ходе этого у ребенка сформировалось враждебное отношение ко всем женщинам вообще, которое усугубилось в юности из-за нежелания противоположного пола заводить с ним отношения. Выяснилось, что пациент помнит ситуацию, когда приблизительно в возрасте пяти лет его собственный отец подверг надругательству, через насилие посредством удовлетворения половой страсти путём помещения полового члена сыну в рот.
Пациенту рекомендуется бороться с вышеперечисленными формами защиты путём выражения правдивых мыслей и чувств. Рекомендации  быстрее показывать людям, что хорошо к ним относишься и научится доброжелательности,  были восприняты враждебно и опять заработали защитные механизм и вызвали новую форму  психологической защиты, такую как уход от проблемы,  при которой пациент неосознанно ведёт, так называемую, страусиную политику,  избегая психотравмирующей ситуации. Среди мер помощи больному следует уделить внимание чрезмерной  рационализации. На первом этапе ему следует признать истинность своих желаний, мыслей и чувств, а потом осмелиться поступить в соответствии с этими желаниями, мыслями и чувствами.


Рецензии