На берегу великой реки

   На берегу реки, зарывшись в камышах, сидела девушка. Глаза ее были закрыты, а лицо подставлено мягким лучам заходящего солнца. Она дремала. Через слегка приоткрытые губы было слышно еле уловимое дыхание молодой жизни. Все ее существо было пронизано этим дыханием жизни, ибо она была одна из жриц Великой богини. Величайшие тайны были сокрыты в древнем храме и лишь не многие великие посвященные – жрецы высшей касты имели доступ к этим знаниям. Страшно расправлялись они с теми, кто нарушал их запрет и имел дерзновение проникнуть в древние тайны, таким ослушникам вливали в уши раскаленный свинец, дабы уже никогда более не смогли они услышать слова великой тайны.
Перед глазами девушки неслись картины великого посвящения, теперь она жрица богини. Долгий путь учений прошла она, навсегда разлученная с родными и близкими, таков был закон. Однако сон не шел и она, легко поднявшись, направилась обратно к храму. Там, у портика, в окружении жрецов стоял незнакомый ей человек с длинным вытянутым лицом бронзового цвета. Девушка поняла, по тому почтению, которое оказывали жрецы пришедшему человеку, что он Великий Мудрец. Его давно ждали, и к встречи с ним готовились с середины лета. Великого Мудреца провели в левый придел, предназначенный для отдыха.  Прислужницы подали угощения на больших бронзовых блюдах и принесли в глиняных кувшинах молоко. Отдохнув, гость был препровожден в небольшую галерею, уставленную колоннами. В середине стоял стол, заваленный пергаментами и разного рода рукописями, по бокам его располагались низкие табуреты из темного дерева. Чуть поодаль стоял плетеный стул с удобной высокой спинкой, каких еще не знали в других местах. Гостю был предложен именно этот стул. Также были приглашены и другие жрецы, но особое место среди них занимала жрица Великой богини. Разговор шел неспешно, медленно лились слова с уст долгожданного гостя, каждый старался запечатлеть их в своем уме и отложить в памяти. Наконец, усладившись приветствиями и вступительными речами, собравшиеся повели разговор о мудрости далеких стран, из которых пришел мудрец. Многое было поведано, о многом рассказано и лишь, когда солнечный диск опустился низко над морем, жрецы и гости стали расходиться.
   Светлый диск луны освещал небольшую комнату. Жрица сидела неподвижно возле открытого окна и смотрела вдаль, ей не спалось. Множество мыслей одолевали ее юную, но уже такую умудренную голову. Вдруг, вдалеке, среди пышных садов храма она увидела медленно двигающуюся фигуру, в ней она узнала Великого гостя. Поспешно вскочив на ноги, она стремительно накинула на себя прозрачный голубой химатион и уже через минуту была в саду.
- Скажи мне, о великий мудрец, - без всяких вступлений начала она, - то, что ты говорил о змеях…, - девушка помедлила, - как можешь ты знать о них больше, чем мы жрицы?
Старец улыбнулся.
- Ты юная жрица, велика в разуме своем, многое тебе уже ведомо, хотя ты можешь насчитать лишь 17 лун. Где-то далеко на севере есть огромная страна. Ее населяют люди не похожие на вас, но прекрасные ликом. Их жены светловолосы и сильны, глаза цвета небесной лазури. Их мужи крепки и отважны, гордость их не от тщеславия сердца и самовозвеличивания, а проникнута благородством и отвагой. В той стране есть девы, которые с младых лет живут в лесах, и пожилые матроны передают им свое искусство общения со змеями. Живут они отшельниками и не знают мужа, ибо должны быть девственны.
- И ты видел их?
- То есть величайшая тайна, не многим дано познать ее хотя краем уха. Я счастлив, что мог быть среди избранных.
- Я слышала о предании, но не знаю об этих ли людях толкуешь ты, о великий мудрец!

Предания гласят о северном народе
В далеких землях город их лежит.
С землею инда был в начале врове,
Но путь другой был избран частью их.
Земля лежит от края и до края
Огромных гор и нету ей конца,
А середина той земли плоска как море
И чалят караваны по снегам.
И расселившись по степям и долям
Распространили знанья древние они.
Кто их постиг, тот навсегда уходит
От глаз людских навеки, до конца.

   Ничего не ответил на это мудрец, а лишь слегка наклонил вниз голову. Его глаза светились при ярком свете луны. Он взял жрицу за обе руки и ласково посмотрел ей в глаза. «Пойдем, - тихо сказал он».
   Они долго шли по усыпанным камнем и песком дорожкам сада и наконец спустились к реке. Ее холодные воды медленно гладили берег и отступали обратно, томное спокойствие и нега витали в этот час над матерью землей. Они прошли еще немного вдоль берега и когда подошли к пологому откосу, старец предложил сесть на два огромных валуна, которые возвышались над водой, словно две скалы. Обогнув их с другой стороны, они легко поднялись по ровным каменным ступенькам, вырезанным руками человека в самом камне. Их глазам предстала ночная вода, далеко уходившая вдаль. Где-то в камышах стрекотали цикады, ночные птицы глухо перекликались друг с другом, а мерные всплески воды настраивали на неторопливую беседу.
- Так расскажи же мне о змее, все что знаешь о нем, - быстро и игриво промолвила жрица, как только поднялась на камень и удобно устроилась на одном из его выступов.
- Скажи мне, о юная дева, как часто ты танцуешь?
- Достаточно часто, без ежедневных тренировок мое тело станет подобно вот этому камню и тогда я не смогу выполнить обряд.
- А, скажи мне, не казалось ли тебе раньше, что твое тело может извиваться словно это тело змеи?
- Мне не редко приходили в голову такие мысли и тогда я с еще большим упоением выполняла элементы танца.
- А, скажи мне еще, что ты чувствуешь, когда твое тело извивается из стороны в сторону, руки поднимаются ввысь и раскачиваются словно колосья молодой пшеницы?
- Мне кажется… кажется, что по телу бежит полноводная река и она наполняет меня всю, она изливается наружу, и я плескаюсь в ее воздушных волнах, которые возникают в пространстве… это так всегда случается, когда я исполняю быстрые движения.
- А, задумывалась ли ты, что это за река?
- Я думала об этом…
- А, тебе доводилось ощущать откуда берет свое начало эта река?
- О да, да, - радостно воскликнула девушка и вскочив на ноги трижды хлопнула в ладоши, - меня переполняет радость от того, что ты меня спросил об этом. Я часто задавала один вопрос верховному жрецу, но он не мог мне на него дать тот ответ, который бы дал мне чувство веры его словам.
- Расскажи же мне.
- Это возникает вдруг, меня охватывает трепет и нетерпение, а внизу, чуть ниже талии, со стороны спины начинает расти как бы комок, и чем больше он разрастается, тем сильнее ощущения трепета, ноги мои сами несут меня и тело извиваться в танце, какая-то сила толкает меня делать это ежедневно. Великий жрец говорит, что это боги вселяются в меня, но я ищу другой ответ.
- Ты верно заметила, правильно угадала начала реки. Сейчас я расскажу тебе то, что, я знаю, даст молоко и мед твоему сердцу, а разуму твердость и новое знание.
- О, расскажи же мне скорее, открой очи мои ото сна, пролей в мое сердце сладостный мед, напои меня молоком великой матери, я хочу вкусить пищу знания.
- Так слушай же дочь моя, внимай моим словам и да принесут они тебе то успокоение, которое ты жаждешь. Далеко, за большими водами Инда лежит прекрасная страна, ее народы не похожие на вас ликом тоже прекрасны. Их девы в храмах совершают сакральные танцы, посвященные богам, подобно тебе они извиваются словно змеи в своих движениях. А их мудрецы знают нечто… нечто, что я сейчас поведаю и тебе. Внизу твоего тела, у основания седалища покоится великий змей, он спит… и задача каждого смертного разбудить его, дабы воспрял он и начал совершать великий подъем по Сушумне-нади, вдоль древа человеческого тела. Существуют три основных нади-канала Сушумна, Ида и Пингала. И достигнув вершины древа, змей открывает величайшие знания о природном и сакральном человека. Человек начинает чувствовать в себе великую живую энергию, животрепещущую силу, он открывается сам для себя.
- Так это и есть тот комок, который я чувствую?
- Да, о юная дева, змей лежит у основания, свернувшись кольцами и дремлет.
- Тогда почему не все люди пробуждают его?
- О… то не каждому дано, не всякий живущий на земле может его распознать и тем более разбудить, только лишь чистым сердцем дано такое. Мир вокруг тебя не есть лишь узкая полоса берега, обширные луга и сады, пустыни и моря, это нечто большее, чем ты себе, жрица, можешь представить. Чистый сердцем путешествует ради счастья видеть многообразие мира и далеко за пределами Ойкумены, а раб своих желаний завоевывает другие народы, считая их религии варварскими. Поэтому не многие знания доходят до нас, а подчас они многим искажаются, и мы получаем, в лучшем случае крупицы этого знания…
- А в худшем?
- А в худшем мы имеем лживое представление о культуре, религии и быте других народов.
- Расскажи мне еще о змее.
- В той стране, за великой рекой Инд, есть храмы, посвященные нагам, змеям, а их служители-жрицы зовутся нагини, они выполняют опасный обряд «Поцелуй нага». И без знаний Тантры этот обряд может быть смертелен.
- А что такое Тантра?
- Тантра – это великое учение, которое дает познание повелевать силами физического тела. Тантра — это долгий путь просвещения, который своей конечной целью ставит освобождение.
- Освобождение от чего?
- От желаний, мыслей, побуждений.
- Как-то странно, но разве можно не желать увидеть утреннюю зарю или капли росы на рассвете.
- Ты говоришь о прекрасном и возвышенном, но Тантра подразумевает освобождение от низменных желаний, похоти и тех мыслей, которые могут украсть у человека разум.
- Украсть разум, - девушка поежилась и в ее глазах возник суеверный страх.
- Видишь ли, есть такие мысли, мысли ошибочные, человек с таким мышлением полагает, что та информация, которая пришла к нему из Нижнего Мира, есть и в этом мире.
- Но, что это означает?
- Это означает, что человек попадает в ловушку собственных иллюзий, он перестает воспринимать реальность такой, какая она есть на самом деле, реальность, действительно существующую. Это нельзя сравнивать с тем состоянием, которое возникает с помощью определенных упражнений, там посвященный посещает другие миры, но возвращаясь обратно приобретает ту же устойчивость мысли, что и до путешествия. А есть люди, которые свои ложные убеждения воспринимают как действительность, это крайняя форма суеверия, т.е. веры суетной, пустой.
- Должно быть они этого не замечают…
- Напротив, некоторые через это жестоко страдают, поскольку это отравляет им жизнь. В этом случае земной путь становится наполненный мраком, мыслимых ужасов, тревог, мнимых опасностей, множеством различных страхов, которые иногда целиком поглощают всего человека и превращают его в раба.
- И что же делать?
- Есть учение, которое помогает заблудившемуся обрести твердый жизненный путь, оно учит правильно мыслить…
- Правильно мыслить? Как странно, - слегка усмехнулась жрица.
- Да именно правильно мыслить, помочь человеку понять какая мысль ложна, а какая нет.
- Да... но тогда у меня такой вопрос, а как сами учителя распознают, что именно их учение есть правильное. Ведь у нас тоже есть свое учение, и наши жрецы считают его истинно верным, тогда как, я знаю, есть и другие, которые тоже считаются правильными их жрецами.
- Я тебе объясню, юная искательница знаний. Когда я говорил о мыслях, я не имел ввиду какое-либо учение, постарайся понять правильно. Вот смотри, видишь ползет жук?
- Да, вижу.
- Если на него случайно наступит житель, скажем северной страны, то даже не обратит внимание, а если это сделает житель Египетской земли, то он сразу упадет наземь в великой ужасе и начнет проклинать свой путь. Почему так? Есть ли какая-либо связь между этим жуком и тем, что путь египтянина станет проклятым от того, что он раздавил этого жука?
- Я начинаю понимать, о чем ты пытаешься мне растолковать. Но ведь скарабей считается священным жуком.
- Тогда представь, что другой египтянин шел тоже дорогой и не заметил, как раздавил жука. Будет ли он считать свой путь проклятым?
Жрица задумалась. Она опустила вниз голову, а потом резко подняв ее пронзительно посмотрела на Великого мудреца.
- То, что ты толкуешь мне не знакомо, это знание ранит меня, ты ввел меня в еще большее смятение. Как жить мне дальше в храме Великой богини после твоих слов?
Старец положил свою сухую руку на плечо девушки, губы его ласково улыбались, а глаза оставались строгими и серьезными.
- Это и есть начало освобождение – Осознание. И теперь от тебя зависит каким путем тебе идти дальше, но предупреждаю тебя, это знание, что меч, может разить насмерть врага, а может и погубить самого человека, который им обладает.
- Как погубить?
- В первом случае, если человек не правильно будет пользоваться этим знанием, а во втором – от руки тех, кто это знание будет отрицать.
- Так что же мне делать, - взмолилась девушка, высоко заломив к небу руки.
- Я буду здесь в конце боэдромиона, через месяц, твои мысли к этому времени придут в согласие с тобой, и ты сможет принять решение.
*   *   *
   Холодные мрачные плиты обрамляли стены, влажный морской ветерок струился сквозь щели в камне. Впереди идущие девушки высоко поднимая руки несли масленичные факелы, громко распевая гимны своей богине. Жрецы медленно шли к храму, той дорогой которой столетиями ходили их предшественники и будут ходить их последователи.
    Маленькая жрица с нетерпением ждала Великого мудреца у ворот храма…


Рецензии
У реки много поворотов, но она знает свой путь...

Владимир Задра   11.02.2014 21:00     Заявить о нарушении