Сказка для Васьки. Глава 5

Глава пятая
Между тем кот пустился в весьма опасное предприятие. Он стал спускаться в подвал, чтоб побеседовать с Королем крыс, ведь пес сказал, что чуял крысиный запах. Крысы могут пролезть и пролезают всюду, и, конечно же, видят, слышат и чуют очень многое. Должно быть кто-то из подданных крысиного короля был на конюшне, в момент похищения Травинки, и мог видеть вора, но… Все же прекрасно знают в каких отношениях находятся крысы и кошки. Когда один кот встречает одну крысу понятно, кто из них сильнее, но когда один кот оказывается в целом крысином царстве… Не сложно себе представить какая ему грозит опасность.
Выбежав во двор, кот пробежал мимо Королевского садовника и его внучки, которые поливали цветы в клумбах и юркнул в подвальное окно, которое было расположено в самый ровень с землей. В прежние времена это маленькое окошко было единственным источником света для несчастных узников, которые томились в подземелье, но нынешний король, как уже говорилось выше, был очень добродушным человеком, и сейчас подземелье пустовало.
Пробежав по коридору ведущему между пустыми темницами и пустующую комнату для стражи, кот стал спускаться ниже по потайной лестнице. Вскоре он оказался в такой темноте, что ни один человек не смог бы видеть даже кончика своего носа, но, как и положено коту, он прекрасно видел и там. Пройдя несколько шагов по каменным ступеням, он остановился, и громко закричал по-крысиному (он знал и крысиный язык).
На его крик вскоре вышли несколько крыс – пограничная стража Крысиного королевства.
- Что тебе надо, кот? Убирайся вон, пока цел, - крикнул ему начальник крысиного караула.
- Мне нужно поговорить с вашим Королем, - ответил кот.
- А больше тебе ничего не нужно? – дерзко спросил начальник караула.
- Я бы с удовольствием съел тебя, но сейчас не те обстоятельства. Ты же знаешь принцессу Авдоленду – дочь короля Толстопузого? Можешь считать меня ее послом.
В те времена между всеми королями действовало такое соглашение: послы – неприкосновенны. Это означает, что никто не смеет обидеть посла, из каких бы враждебных земель он не прибыл. (Между прочим, это правило действует и сейчас, хотя во многих странах нет королей).
- Я бы не поверил тебе, кот, если бы ты не упомянул дочь Толстопузого, - задумчиво сказал начальник караула. – Она вытащила из крысоловки и отпустила на волю моего брата. Только из уважения к ней, я не прикажу своим воинам разорвать тебя на лоскутки. Но тебе придется ждать, пока гонец испросит у Его Величества разрешение на аудиенцию для тебя. Пока не вернется гонец – ты будешь считаться пленником крысиной короны.
- Если бы не обстоятельства, которые привели меня сюда, я бы посмотрел, как у вас получилось взять меня в плен. Но дело касается Ее Высочества, и только поэтому я соглашусь.
И под охраной нескольких крысиных воинов кот проследовал в выбоину в стене, которая служила крысам темницей.

- Следуй за мной, кот, - сказал посланник крысиного Кроля. Слово «кот», он произнес очень пренебрежительно. Говорящему коту осталось фыркнуть и подняться на лапы. В сопровождении десятка крысиных воинов они продолжили путь вглубь подземелий Королевского дворца – в самое сердце крысиного государства.
Люди обычно не любят крыс, ну разве что домашних, которые не являются поданными Крысиной короны. Нередко людям случается видеть злых, хитрых и вороватых серых зверьков, которые тащат что-то из человеческих запасов, или нахально шныряют у человеческих жилищ. Эти крысы действительно нахальны, вороваты и злы – это разведчики крысиной армии. Они отправляются в мир людей, чтоб найти и украсть еду для других крыс. Однако очень многие крысы совсем не такие - есть множество простых обывателей, которые имеют очень общее представление о людях и кошках, поскольку живут в глубине своих земель. Они, конечно, знают, что люди и коты очень опасны для них, но совершенно не представляют чем.
Весть о том, что мимо их уютных нор поведут под конвоем настоящего живого кота, следовала по крысиным землям, значительно опережая самого кота. Те крысиные поданные, что были трусоваты, попрятались поглубже сами и попрятали своих крысят, те, что похрабрее выбежали поглазеть. Тех, что похрабрее, оказалось больше – крысы вообще-то не трусливые создания. Конвоирам не раз приходилось зло пищать на своих сограждан, несколько раз даже пришлось пустить в ход силу, чтоб расчистить дорогу сквозь толпы любопытных.
- Дорогу посланцу принцессы людей к нашему Королю! – громко кричал крыс-посланник, но его крик тонул в любопытном писке со всех сторон.
- Что нужно от нас принцессе людей? – удивленно судачили крысы-домохозяйки.
- Затевается что-то серьезное, раз к нам прислали посла от людей, да еще и кота, - задумчиво говорили почтенные крысы – главы семейств.
Кот, как положено послу, сохранял спокойствие, хотя и чувствовал себя неуютно. Но вот крысы расступились, и взгляду кота предстали бойцы королевской гвардии. Крыс- посланник отсалютовал их командиру и гвардейцы окружили кота полукольцом. Это сделано было во первых для того, чтоб никто из толпы не кинулся на кота, нарушив тем самым неприкосновенность посла, во вторых, даже коту-послу крысы не спешили доверять. Дюжины опытных воинов должно было хватить, чтоб в случае чего защитить короля.
- Его величество ожидает тебя, кот, - сказал командир гвардейцев.
- Рад это слышать, - ответил кот.
- Следуй за нами.
Крысы неважные строители, поэтому крысиный король жил не во дворце. Вернее сказать он жил во дворце, но это был дворец короля Ростхальда, еще вернее сказать - подвал дворца короля Ростхальда. Я имел ввиду, что резиденцией для крысиного монарха служил огромный ящик, в котором он как раз помещался с семьей и слугами. Однако, кот бы там не поместился, поэтому крысиному королю пришлось выйти навстречу.
- Приветствую Вас, Ваше Величество, - сказал кот.
- Здравствуй, здравствуй, - ответил король. – Как твоя лапа?
Кот посмотрел на шрам, который скрывался под черной шерстью на его правой передней лапе, чуть ниже локтя.
- Побаливает при перемене погоды. А как твое ухо, величество?
Свита ахнула. Такое обращение к королю было немыслимо в те времена, да и сейчас не приветствуется. Тем более кот явно намекал на увечье короля, полученное им еще в молодости – у Его Величества было откушено правое ухо. Но повелитель крыс на удивление не стал обижаться.
- Нормально. Зажило как на крысе, - король хохотнул. - Славно мы тогда повеселились. Хорошая память осталась.
- Если ты не постарел, то поднимайся как-нибудь наверх – повторим.
- Обязательно, если ты не постарел. Впрочем, к делу. Ты, надеюсь, приперся сюда не для того, чтоб вспоминать нашу памятную встречу?
- Много чести, вспоминать о старых драках. У меня к тебе очень серьезное дело.
- Так я и подумал. Говори.
Кот нахмурился.
- Как тебе сказать... Это дело весьма и весьма тайное. Не побоишься отдать своей страже приказ оставить нас с глазу на глаз?
Король зло ухмыльнулся:
- Да, ты остался все таким же. Если я не соглашусь, то рискую опозориться перед своими поданными, а если соглашусь, то рискую оказаться у тебя в когтях.
Кот ухмылялся так же зло:
- Не доверяешь? Правильно. Я тебе тоже не доверяю, однако, сейчас по доброй воле полностью нахожусь в твоих розовых, грязных лапках. Как я, по-твоему, выйду отсюда, если убью тебя? А я, знаешь ли, не склонен к самоубийству – у меня еще есть дела наверху.
- Убедил. Пойдем, отойдем за мой ящик. Стража, не подпускать никого ближе двух человеческих шагов и пищать так, чтоб никто не сумел подслушать издалека.
За ящиком кот присел на каменный пол и посмотрел желтыми глазами на крысиного короля.
- Знаешь, старый ворюга, у меня к тебе вопрос: скажи, кто из твоих, с позволения сказать, поданных был сегодня ночью на конюшне?
 - Кто-то из разведчиков, должно быть. Ты же знаешь, сколько у меня поданных, я не слежу за всеми.
- Выясни. Мне очень надо знать, кто украл лошадь принцессы.
- Зачем тебе это? Ты записался в слуги к двуногим? Помню, раньше ты гордился тем, что никто на свете тебе не указ.
Кот сощурил глаза.
- У меня есть свой интерес.
Крысиный король в ответ сверкнул глазами-бусинками.
- А у меня нет интереса, помогать тебе. И уж тем более помогать людям. Чем больше у них бед, тем лучше живется нам.
- Я предвидел, что ты так ответишь. И приготовил для тебя аргумент.
Стремительным движением лапы кот прижал крысиного повелителя к полу, и, замурлыкав от удовольствия, продолжил:
- Ты правильно не доверял мне. И сейчас ты один, а не с товарищами, как в прошлый раз. Так, что шрамов у меня не прибавится, а вот у тебя... Поверь, я успею выпустить когти быстрее, чем твой сброд успеет добежать сюда.
Прижатый к полу король злобно запищал:
- Ты же не выйдешь отсюда живым!!!
- Да неужели..? То есть, ой как мне страшно!!! Ты же не думаешь, что я, решив напасть на тебя, не позаботился о том, как мне уйти? Я же говорил: я не питаю склонности к самоубийству.
- Моя разведка доложила, что ты пришел один, - просипел крыс. Кошачья лапа все сильнее сжимала ему горло. – Никто не сможет тебе помочь!!!
- Значит, пора тебе гнать эту разведку в шею. Расскажи все по-хорошему, и мирно расстанемся врагами.
Крысиный король вращал глазами от злости. Он, конечно, сам был весьма нечестным, даже с крысиной точки зрения, но настолько нахального хода он от кота не ожидал.
- Ты блефуешь!!!
- Хочешь это проверить? Хотя, если разобраться, ты сможешь узнать об этом только в одном случае: если все мне расскажешь. В любом другом, ты уже не увидишь финала.
- Я всегда знал, что кошкам нет веры… И знал о том, что вы – умалишенное племя. Только кот мог решиться напасть на короля крыс в центре крысиного королевства…
Однажды английский писатель Льюис Керол подметил одну кошачью особенность. Вернее он подметил множество кошачьих особенностей, но нас сейчас интересует одна – Льюис Керол подробно описал, как коты улыбаются. Так как улыбаются коты, не может улыбаться ни одно создание на свете. Если улыбается человек, это означает, что у него хорошее настроение, но если улыбается кот… Улыбки котов почти никогда не предвещают ничего хорошего.
Так вот, Кот улыбался настолько широко, насколько мог. Как только крысиный король обратил внимание на ширину этой улыбки, он похолодел изнутри. Кот улыбался настолько искренне, что не оставалось сомнений – он действительно имеет план, как покинуть подвалы живым после убийства крысиного короля.
- Хорошо, я скажу… - пропищал Его Величество.
- Умница. Я внимательно слушаю.

Спустя полчаса крысиный король провожал злобным взглядом кота покидающего его владения.
- Еще увидимся, вероломный котяра.
- Непременно увидимся. А о вероломстве не тебе говорить.
Перешагнув границу и оказавшись в безопасности кот сел и начал умываться, смывая с себя запах крысиных подвалов. Король и его свита смотрели на кота глазками-бусинками.
- Что же ты не уходишь? Ты получил что хотел.
Кот опять улыбнулся.
- Конечно. Хочешь знать, как я собирался покинуть твои владения, если бы мы не договорились?
Главный крыс аж подпрыгнул.
- И как же, интересно знать?
Кот расплылся в улыбке настолько широко, насколько мог:
- Я блефовал!


Рецензии