белым

Странные дела свершаются, пластинки сводятся, хиты множатся, люди фотографируются. Дожди льют, и из капель выходят целые реки, готовые смыть наши города, наши беспечные города. Наши пустые и одинокие города, в которых спят разве что усталые лодки у причала, маленькие лодочки, отдыхающие на гальке. И вместе с ними я. Посреди всего того, что свершится и уже свершилось, я рядом с ними переживаю твои медленные отказы, твои возвращения и твои знаки. Нет, никто не знает, что я здесь, в этой притихшей заводи, ногами в воде, руками на камнях. Никто не станет меня искать и звать. Ни одна птица не прилетит в этот край глубокого половодья из страха быть застигнутой врасплох, из страха быть загнанной в угол. Нет. Здесь никого не было и не будет. Каменный молчаливый город через несколько часов с головой уйдет под воду. И не будет в этом море рыб, которые бы с любопытством заглядывали в окна домов. Странные дела все продолжают течь, стекать с потолка на идеальный паркет в твоем доме, там, откуда и я родом. Ты – откуда я родом, ты – место моего предыдущего и будущего рождения. Мне осталось совсем немного по меркам тех, кто носит на левой руке часы – всего пара каких-то мгновений, но тут, у причала, на мокром и каменном берегу все завершается неслышно и безминутно, спокойно и безмятежно, а значит, это равно вечности, которая мне обещана, значит, мне и не стоит никуда спешить. Надо мной нависшее небо, полное разочарования, за мной длинная дорога, ведущая в черный лес, а прямо передо мной, уже на моих ногах – темные воды глубокой реки. О, как быстро они движутся, сколько же ждать до той поры, как они коснутся моей руки, спокойно лежащей на маленьких камушках? Сколько же ждать еще? Но каждый миг является и болью и спасением, оттого я уже почти не дышу, вместо этого я слышу дождь и то, как открывается надо мной лабиринт сновидений и тайн, загадок и туманов, из которых ты вот-вот начнешь звать меня прямо туда, за собой. И я пойду, оставив дыхание свое лежать на берегу, пойду, оставив город и лодочки, пойду туда, обнимать невесомые стены морей и океанов, теряться и знать ровно столько, сколько необходимо, потому что большего ты мне не расскажешь, больше того, что мне нужно услышать. И в тот момент, когда река станет властвовать над городом, это событие покажется  последним в цепи тем, кто носит часы на левой руке, но мы с тобой часов никогда не носили, там, откуда мы родом, откуда мы постоянно убегаем и куда возвращаемся,времени нет, там на глубине самой черной реки сыплет снег и покрывает дно белым.


Рецензии