Ни

Попалась мне как-то книга в букинистическом магазине о корейской поэзии – уже не помню названия, но содержание было интересным и вспомнил я своего знакомого корейца по фамилии Ни. Имя у него было вполне русское – Валерий. Какое-то время мы сотрудничали – у меня была фирма и был товар, а он занимался реализацией. У нас был один общий друг Андрей и мы иногда собирались поговорить за рюмкой водки. Я немного интересовался корейской культурой и историей и читал, что такие короткие фамилии как правило носили очень высокопоставленные корейцы, о чём я собственно и спросил Валеру. Он сказал, что не знает точно своих предков, а дед у него был водолазом во Владивостоке. По комплекции Валера отличался от типичных тщедушных корейцев. Роста он был среднего, но широк в плечах и крепок. Жил он с семьей недалеко от меня почти в такой же девятиэтажке, как и я. У него была жена и двое детей – мальчик и девочка. Как я узнал позже – это была его вторая семья – первая осталась где-то в Ярославле. Всем был хорош Валера, пока не начинал пить, а пил он запоями. Правда и во время запоев он мог работать, но неадекватно. Если бы он жил в Корее, то вполне возможно его судьба сложилась бы иначе, хотя не факт.

Как выяснилось у Валеры были кредиторы и до меня, но в отличии от меня они пытались вытрясти из него долги, но напрасно. На некоторое время он исчез из города, как потом выяснилось, устроился на далёкую метеостанцию. Но в один прекрасный день он снова появился на горизонте и попросил у меня немного денег. Я попытался выяснить, как его дела, но он рассказал, что-то правдоподобное, взял деньги и на некоторое время исчез. При очередной встрече с моим другом Андреем я расспросил его о Валере. Андрей сообщил, что Валера иногда ночует у него, т. к. домой его не пускает жена. Андрей с Валерой жили в одном подъезде – Андрей на третьем, а Валера на пятом этаже. Дети у Валеры уже выросли и не очень то хотели общаться с отцом. И последнее время он фактически жил на лестничном марше в подъезде своего дома – там у него был матрац и какие-то тряпки. После очередного прихода ко мне за деньгами, которые ему были нужны для завтрашней поездки в наркологический диспансер для лечения он пропал.      
  А Андрей, который зашел ко мне через день рассказал, что Валера загорелся вместе со своим матрасом и его увезли на скорой, а потом он умер от ожогов в больнице. До этого он пытался поговорить с женой и детьми, но его не пустили в квартиру. 


Рецензии