Прослушка

Это было где-то в семидесятых.
Я был в отпуске, да ещё и день рождения у меня намечался. Друзей самых близких пригласил.
С закуской быстро разобрался. Спиртное было. Осталось немного прибраться. Диван сложил. И ногой вдруг ощутил под паласом какой-то предмет. Потрогал рукой, надавил ногой – на ощупь это был явно провод сантиметров примерно десять.  Но самое интересное, он никуда не вёл, и такое впечатление, что куда-то, похоже, в пол уходил.  Я стоял и думал:
«Почему же я этот провод раньше не ощущал? Из командировки как неделю приехал…Кота от соседки забрал. Может, без меня тут?.. Надо зайти к ней спросить, может, кто приходил и она видела?  Да нет, вроде вещи все на месте… А впрочем, я этот диван и не раскладывал никогда…»
Пока я вытаскивал пылесос, увидел, что мой кот Максим уселся именно на то место, где был этот провод.  Я водил  по паласу пылесосом, поглядывая на кота, и продолжал думать:
«А ведь он что-то чует, раз именно там сидит.  Животных не проведёшь. Вот чего этот котяра именно там сидит?»
Пылесос я убрал, одевался и продолжал думать:
«Надо  как-то потом залезть под этот палас и разобраться, что это за провод, для чего и куда ведёт?»
И тут стали подходить мои друзья. Сразу провод вылетел из головы.  Отмечали без женщин, чисто в мужской компании. В общем, отметили хорошо, крепко! Разошлись только под утро. Через два дня решил я диван разложить обратно, так сказать, выспаться на весь диван. И опять наступил на этот провод. Оглянулся, посмотрел на Максима.
«Интересно, почему он тут не сидит больше?»
Взял кота, поднёс к тому месту, где был провод, посадил его туда, а он как зашипит - и бежать. Теперь я стоял и смотрел то на кота, то на то место где был провод. «Ну и как это понимать? Надо всё-таки как-то подлезть под этот палас и посмотреть, что там такое? Но как это практически сделать? Если пододвинуть диван в бок, он упрётся в сервант. А если выдвинуть?..  Нет, всё равно не получается».
Я стоял посередине своей однокомнатной квартиры и мысленно двигал мебель. И как я её ни крутил, никак не получалось освободить это место.
Вдруг в дверь позвонили, пошел, открыл. На пороге стоял мой друг Костя.
-Заходи,- сказал я ему и пошел на кухню.
-Как ты тут?- спросил тот, вытаскивая из-за пазухи водку.
-А чего ты спрашиваешь?
-А ты чего такой?
-Какой?
-Ну, не знаю… Твои когда приедут?
-Через неделю.
-А что?
-Да я это так…
Костя прошел за мной в кухню:
-Закусить-то найдётся?
-Найдётся,- буркнул я и полез в холодильник за колбасой.
Костя разлил по рюмкам.
-Вован, что у тебя случилось? Ты какой-то странный.
-Может и странный,- ответил я.
Мы выпили, и я решительно сказал:
-Ладно, пошли, я тебе сейчас что-то покажу.
 Я подвел Костю к тому месту, где был провод и тихо сказал:
-Вот смотри, вернее, пощупай.
-Ну, по-моему, провод,- ответил тот, прощупывая палас.
-Вот и я думаю, провод.
-Ну и что?
-Ну, вот я обратил внимание… И котяра мой этим не доволен. Шипит на это место, стервец,- говорил я, поднимаясь.
-А давно ты это обнаружил?- также поднялся Костя.
-Да перед днём рождения. А до этого я был в командировке, ты же знаешь.
-А может, это подслушивающее устройство? Пока ты был там, тебе это подложили.
И сразу лицо Кости от своей догадки изменилось. Глаза округлились, наполнились испугом, и он шепотом стал говорить, глазами показывая на то место:
-Ты думаешь, это наши нас прослушивают? Или?..
Мы опять присели около дивана и стали прощупывать палас более тщательнее.
-Надо его поднять,- предложил Костя и жестами позвал меня на кухню.
-Ё-моё!.. А ты не помнишь, что мы там?.. О чём мы говорили на твоей днюхе?- зашипел мне на ухо Костя.
-Палыч, зам по тылу, всё анекдоты травил.  Ротный Валера, комбата, по-моему, хорошо матом прикладывал.
-А я?
-А ты обещал  у  Григорьева отбить жену.
-Какой ужас! У самого Григорьева - жену? Он же меня… если узнает!..
 Мы смотрели друг на друга как два затравленных зверька. Молча, разлили, выпили, закусили.
-Надо как-то разобраться с этим,- зашипел мне на ухо Костя.
-Я думал об этом перед твоим приходом. Да никак  не получается.
-Что значит, не получается?
-Там надо прямо всё из квартиры выносить, чтобы подлезть под палас.
-А если вырезать то место, где провод?
-Вырезать?
-Я об этом не подумал.
-Ну, так давай подумаем.
-Но ведь палас испортим,- попытался я робко возразить.
Мне было очень жалко резать палас.
-Мне моя жена это не простит. Мы его с таким трудом доставали.
Костя разлил по рюмкам, мы выпили.
-Вован, пойми,- шипел Костя,-  если там прослушка? А тебе палас жалко?
-Да ты не представляешь, что со мной сделает жена, если этот палас разрежу! Да и потом почему ты решил, что это прослушка? Разве прослушки такие бывают?
-Это не я решил, а ты. А потом эти прослушки разные бывают. А жене объяснишь, она должна понять.
Я представил, как моя жена это «понимает», и мне стало не по себе.
-Давай выпьем,- сказал я, доставая свой запас водки.
-Вован, если это прослушка,- продолжал меня убеждать Костя,- ведь она не у меня, а у тебя. Да и кот твой что-то чует. А они, коты, просто так ничего не делают.  Пошли ещё раз посмотрим, подумаем.
Мы выглянули из кухни и увидели, что на том месте сидит Максим и тихо мяукает.
-Хорошо,- согласился я, показывая на кота,- всё, давай резать.
-Кого?- испуганно спросил Костя, глядя на кота.
-Кого- кого? Палас пошли резать.
-А жена?
-Что жена? А если это прослушка?
Палас мы разрезали…  А там…  А там оказался просто кусок кабеля, неизвестно как попавший под этот палас.
От жены мне попало по полной. Очень трудно  было объяснить, зачем мы разрезали этот палас. Аргумент, что там могла быть прослушка, не действовал.
-Это же надо,- кричала она,- допиться до  т-а-к-о-г-о!!!
Мы потом долго и, надо сказать, облегченно смеялись...


Рецензии
Жене надо было сказать, что это действительно была прослушка, и что её тоже слушали. Вот бы она обалдела, и никаких скандалов бы не было

С уважением,

Полозов Николай   10.08.2016 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, что поучаствовали.
С уважением!!!

Галина Булахова   25.08.2016 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.