Пепел Черных Роз - 121

''Пепел Черных Роз'' - 121


''Тени это то, чем не хотел бы быть человек''



ВЕЛИКИЙ ГОБРИ!


***

- Ну, как? Ты выяснил, где сейчас твоя Эдера? - спросил Айслин. Пакрос, гладящий орлева по голове, сокрушенно вздохнул.

-Нет, но я все равно найду ее! Живой или мертвой! - он шумно выдохнул, стараясь задавить в себе отчаяние.

Сауруг с завистью поглядел на нож Пакроса, и стал озираться по сторонам, разыскивая из чего бы себе сделать оружие - дубину хоть какую-нибудь!

Орлев словно огромная крылатая кошка легко без хруста и топота бежал вверх по склону, увлекая за собой друзей.

Уже через некоторое время стало понятно, что силы их после  многодневного вынуждённого безделья на корабле и особенно после бурных событий на острове подошли к концу и одолеть подъём в гору одним махом,  как они собирались вначале, им будет не по силам. Задыхаясь и обливаясь потом, они пытались ещё некоторое время следовать за зверем в том же темпе, но, наконец, сдались. Айслин, хрипя, повалился на землю, и рядом рухнули,  словно только того и ждали Сауруг и Пакрос.

Орлев, вырвавшийся далеко вперед, обернулся  и через мгновение снова был рядом, склонившись к Айслину, и тревожно – ласково клекоча.

-Хороший мой! - потрепал его по шее Айслин. – Заботливый мой!

Подожди - сейчас мы придем в себя.

Внезапно пришедшая ему в голову мысль поразила его своей простотой и требовала теперь подтверждения. Он поднялся и, не переставая гладить  орлева,  оседлал его и ласково шепнул

- Лети,… лети!

Орлев воздел орлиную голову к небу присел и, оттолкнувшись, прыгнул…

Взмах гигантскими крыльями и вот стволы сосен на земле стали уходить вниз, а дыхание Айслина перехватило чудесное своей новизной ощущение полета.







***

На перекличку больше не придем,
И командиру нынче не до нас.
Он к Серым Стенам медленно идет,
И мы бредем за ним, не поднимая глаз.

Акра - путешественник



***

Пальцы привычно перебрали лезвия ножей, словно музыкант, тронувший струны лютни, прежде чем начать песню…

Семон тоже собирался петь.

ПЕСНЮ СМЕРТИ - долгожданную яростную песнь, где вместо слов - резкие краткие соударения смертоносного металла и хрип бойцов, а вместо музыки - синкопы шагов и литавры металла о металл.

ЕЩЕ  БЛИЖЕ …ЕЩЕ…

Он догадался уже, что Остэр идет не сам по себе…кто-то или что-то зовет его.

Где же он этот хозяин острова   

ХОЗЯИН!…

Сенмор скривил губы в бешеной ухмылке, и кровь радостно забурлила в его жилах - хозяин острова – он,…и только он!!!

Сенмор напрягся, готовый к броску.

Ножи,…затем меч,…дальше по ситуации.

Остэр стоял, чуть покачиваясь, а от стволов сосен, вдруг заклубился к нему, сгущаясь, воздух и, словно бы отделяясь от деревьев, стали отрываться и течь к капитану зыбкие серые тени. Они окружали его и сгущались вокруг моряка. Сенмор оскалил зубы,…глаза расширялись, вбирая в себя все мелочи обстановки.

Хоровод теней окружил Остера, а от опушки, словно облачко, скользнуло по траве нечто лохматое и огромное. Сенмор в рывке своем навстречу врагу успел сделать шаг, второй и …остановился, не в силах протолкнуться сквозь ставший густым, как кисель, воздух.

Сердце едва не разорвало ему грудь, а в ушах, сквозь гром барабанов взбесившейся от адреналина крови, прозвучал голос:

-Остановись, Гобри!

Сенмор отпрянул назад… Гобри?!!

-Ты же уважаешь правила поединка? А?!! Я спрашиваю тебя, Рыцарь Гобри, чтишь ли ты правила поединка, дающие мне право один на один поговорить с этим воином?

Глухой голос вместе с тем слышался предельно четко и Торкел находящий гораздо дальше ясно различал каждое слово.

Боги! Этот голос наверно был слышен в любом уголке Острова!

Гобри. Какое знакомое имя!!!…

Лохматая тень остановилась в трех шагах от капитана Остэра…

Сенмор,…или Гобри,…стоял шагах в двадцати от них, …в трех прыжках.

Ножи прижаты к бедрам, ноги полусогнуты,…левая нога чуть впереди и весь он на носках…готовый порывом ветра устремиться вперед…

-Стой на месте, Гобри! Смотри и жди своего часа…

-Ты  искал всю жизнь своего Последнего Противника?

-Ты его нашел!

-Готовься к следующей ночи …решай мои уловки, придумывай новые приемы. Победив тебя, я стану сильнее!!! А пока смотри и не мешай мне!

Странно, но Гобри,…бесстрашный Гобри  стоял, не шевелясь.

Кто знает, что сейчас творилось в его голове. Может древнее право на поединок остановило его, а может быть он наконец встретил нечто заставившее его сердце дрогнуть. Так или иначе он остался стоять.

Лохматое Нечто стояло освещенное луной, но тени падали так, что лица, или морды его, не было видно.

Только блестели ноздри, и теперь понятно было, что морда у него вытянута вперед, словно у волка, или медведя, и оттого, что не удавалось четко разглядеть лик этого чудовища, становилось еще страшнее…

-Капитан Остэр!- позвал голос моряка…- Я хочу увидеть, чего ты стоишь в бою, и достаточно ли ты силен, чтобы иметь честь сражаться в моем воинстве…

Мало-помалу тени окружавшие капитана и чудовище, наверное, из-за того, что перестали двигаться, обрели более или менее четкие очертания и, хотя Торкелу ни о чем не говорил их вид, Сенмор с ужасом узнал в них своих умерших предыдущими ночами моряков.

Линк…старый Линк с бицепсами, словно стволы дерева…

Вечно ухмыляющийся Ризо… только ухмылка его мертва, как и он сам…Дан,…Пино и еще, еще…

Далее происходящее стало еще более страшным…

Капитан Остэр остался стоять на месте, а затем словно разделился,…раздвоился.

И в то время,  когда ясно зримый образ человека остался стоять, все так же опустив голову и покачиваясь, бесплотное подобие его отделилось. Эфирное отражение сущности капитана выбралось из его тела, и, сплюнув на траву, и подбоченившись, встало перед чудовищем.

До боли знакомый грубый молодцеватый голос старого пьяницы раздался в ушах…

-Ты хочешь забрать мою душу, тварь?!! Попробуй!!!…

Я еще не так уж стар, и поверь - если мне придется умереть, то и тебе придется попотеть! Если только ТЫ умеешь потеть, мерзкая жаба!!!…

Искалеченную левую руку капитан нянчил у груди, но ему хватало и одной правой. Он выхватил свою допотопную саблю - нет,  призрак ее, т.к. настоящая сабля осталась висеть на поясе реального капитана Остэра. Уставив ее острием вперед, он ринулся на Зверя,… острие двигалось вперед почти до самой груди чудовища и, не дойдя до него, совсем немного, вдруг описало в воздухе два круга…на высоте шеи Зверя и тут же без паузы, над травой, стремясь подсечь ноги его.

От обоих ударов Зверь ушел, поочередно присев и подпрыгнув, высоко подняв колени, и в этих прыжках  остолбеневший Гобри узнал повадки Ризо, легко уходящего от круговых ударов. С ужасом глядел он, как оставалась прямой и даже не дрогнула трава под подошвами  сапог Остэра и под лапами чудовища…

Бой призраков…битва теней… воюющие ничто.

Остэр нанес два косых удара, от которых Зверь ушел, раскачиваясь, словно змея на хвосте. В развороте капитан попытался перерубить пополам противника и задел призрачным мечом лохмотья на брюхе Зверя…

Оборотень зарычал, то ли от боли, то ли от бешенства, и скользнул под новый удар, метя когтистой лапой в живот капитана. Меч в руке капитана крутнулся,  и Зверь едва успел убрать лапу…

Торкел только диву давался,  глядя на расторопность и живость Остэра. Кто мог ждать от пьянчуги - работорговца таких уловок. Видно, и вправду, в морские бродяги шли самые отважные головорезы. Если Орден воспитывал воинов, тщательно отбирая своих учеников из множества кандидатов, то и здесь видно происходило то же самое, и разбойная морская жизнь просеивала своих адептов через жестокое сито отбора и оставляла в живых только самых искусных…

Закон для воина не только приложить все свои силы для достижения победы, но и вовремя рассчитать время для нанесения решающего удара. Торкел решил переждать и дождаться исхода схватки, тем более, что  упомянутый выше закон поединка был непреступаемым  и для него.

Почему Зверь назвал Гобри  рыцарем?

Чей он рыцарь?

…рыцарь Гобри?!!…

…РЫЦАРЬ ГОБРИ…

…ГОБРИ!!!

Наверное,  капитан Остэр плохо был знаком с манерой боя Пино, чей  колышущийся  силуэт вился струйкой дыма между очертаниями фигур Ризо и Дана, и когда моряк нанес очередной сокрушающий удар, Зверь не стал увертываться, а, стремительно приблизившись, словно бы прилип плечом к локтю капитана. Меч застыл в воздухе не найдя ничего, не достигнув точки приложения, а мерзкое чудовище  приникло к телу Остэра и рвануло своими страшными когтями.

Жуткий тоскливый вой того, кто еще недавно был духом капитана Остэра, бравого капитана Остэра понесся между гигантскими стволами сосен туда к их верхушкам и дальше к  луне и к далеким звездам. Тень капитана заняла свое место в строю духов, а Зверь, опустившись на четвереньки, ринулся на реальное тело моряка, стоявшее, как и стояло на том же самом месте…

Торкел поморщился…

Куски мяса, летящие в стороны,…струи крови, брызжущие на стволы…

-Я ухожу, Сенмор – Гобри. Жди меня завтра!

Тени исчезли, …и Торкел пропустил тот миг, когда Гобри растаял между деревьев, погнавшись за призраком.

Он присел, привалившись к шершавой коре дерева, и подняв одну из сосновых игл, задумчиво стал обкусывать ее…


Рецензии