Околобожеское...
А сегодня, вроде как полезло.
Попробую.
…
Cамый конец 80-х. В газетах и журналах, какую только хрень ни писали. (Да и сейчас пишут). Но, в тот момент, только-только «подняли занавес», вот журналюги и сорвалИсь. Как с цепи сорвАлись, и про Кришну тебе, и про Махатму Ганди. Блин, как же её звали (вылетело из головы), ну мать ещё всех народов на Земле, с красным пятном во лбу, в школах про неё рассказывали малолетним. Народ тогда совсем ох….л (Простите, другого слова не нахожу).
Хотя… Мы в ЖЖ до сих пор продолжаем всякую хрень пороть :-), я то уж точно.
Понятное дело, я – крещёный. Все мои знакомые сверстники – крещёные. Компартия в те годы, наверное, слегка усыпила свою бдительность, вот народ и понес младенцев в церковь – «на всякий случай». Хорошо хоть в обыкновенную православную занесли, а не в какую-нибудь старообрядческую, или… (прости Господи).
Ну да ладно. Крещёный, так крещёный. Родители не давали забывать, что, однажды, надо мною совершили это таинство (второй-то раз нельзя!), но напоминали об этом всегда шёпотом.
Как и все, в церковь я не ходил. В Бога не верил. (Ну, скажем так: - не все, а большинство). Однако, навязываемые статьи в журналах и газетах, нет-нет, да и возвращали к мысли о… Боге, ну, или там о космическом Разуме, или там о бессмертии души…
В это же время умерла тёща.
Умирала она мучительно и долго. Рак. Обезболивающие через каждые три или четыре часа (не помню точно). Перед очередным уколом ей становилось невыносимо тяжело, всё ждала, всё просила сделать укол, а чаще, наверное, нельзя было.
Видеть эти мучения было тяжело. Как же так! Бог! Если ты есть, зачем же уготовил столь мучительную смерть такому невинному человеку? Ей Богу, никогда в жизни не встречал таких добрых людей, как тёща. Царствие ей Небесное.
Никогда, ни об одном человеке она не говорила плохо. Все тяготы жизни переносила смиренно, никогда не жаловалась на судьбу. А судьба-то! О-го-го! Да хотя… У всех она не сахар.
Перед войной вышла замуж. Родила двоих. В первые дни войны мужа призвали. На подъезде к фронту эшелон разбомбили. Так и осталась в войну с двумя малыми на руках. Выходила, выкормила, вырастила. В 50-х вышла замуж во второй раз. Родила ещё четверых. Все девчонки. Вот, одну из них судьба уготовила мне в жёны.
С тёщей мы жили дружно. Я был любимый из зятьев (ну, мне так казалось). Я тёщу тоже любил. (Ух, какие блины она мне пекла! У жены ни разу такие не получились).
Настала и её очередь отойти в мир иной. Уж больно тяжело отходила.
Спросил тогда у жены: - «Ну как же так! За что же такие мучения?
- Последнее испытание. Очистить душу болью перед смертью.
Эх ты! Во как всё замудрёно! (Действительно, это же, какое облегчение, когда боль уйдет).
Накануне смерти попросила привезти священника. Причастилась (или как там это называется).
Хоронили в лютый мороз. Ужас, как холодно было. Земля крупными стылыми комьями летела на дно могилы.
…
Прошло месяца три-четыре. В аккурат к родительскому дню. Жена утром за завтраком говорит:
- Не могу больше. Уже месяц, каждую ночь один и тот же сон. Да такой явственный, никогда раньше не видела таких снов. Снится мама, в каком-то коридоре, типа приемных покоев. В коридоре - вдоль стен кровати. На одной из них она. Подхожу, мама говорит: - Дочка! Всё хорошо! Только слева подушка мокрая. С потолка вода льётся. Поправь мне тут.
У жены слёзы на глазах.
- Не могу больше. Поехали на кладбище.
- Ну, конечно, в субботу, с утра. Как раз родительский день.
Четыреста вёрст в один конец (пардон, километров). Дорогу я люблю. Ухх, как люблю! Раз двадцать, наверное, земной экватор уже наездил. (Не шофёр).
С утра положил в багажник лопату, рукавицы (поправить могилку). К вечеру должны вернуться (в родном городе никого уж из родственников не осталось). Приехали на кладбище. Подходим к могилке, а там…
…
У изголовья, (с обратной стороны креста, или памятника. Крест всегда в ногах ставится) с левой стороны огромная расщелина, да глубокая! Итить твою колотить! Весной, вся талая вода в эту расщелину и устремилась. Ну, понятно. Зимой, когда хоронили в лютый мороз, подправили, конечно, могилку, но земля уж больно мёрзлая была, комья земли не разобьёшь.
Поправили с женой могилку, вернулись домой. С тех пор ни разу этот сон жене не снился…
…
Таких историй я слышал сотни раз. Верил, конечно. Однако, всегда оставался какой-то… чуток недове… Да, нет, не недоверия… а, всё равно думаешь: - ну, показалось человеку, или… слегка не в себе, может, был.
Ну, вот, как вам сейчас кажется.
Однако, эта история произошла со МНОЙ, и, гадом буду, ТОГДА я был в себе. :-)
Свидетельство о публикации №214021001557
Юрий Симоненков 30.03.2014 17:36 Заявить о нарушении