Лапша

Лапша это была или вермишель, никто из участников тех событий, включая меня, не скажет, главное, что это был суп, суп-лапша или вермишелевый суп. Но об этом несколько ниже.

1974 год, весна. Так получилось, что я защитился достаточно рано, когда большинство дипломников еще продолжали проектировать, чертить и раскрашивать, считать и писать, неуклонно приближая "пятнадцать минут позора", как сказано в известном анекдоте про защиту диплома, после чего должны были стать настоящими архитекторами. Время окончания дипломной работы в МАрхИ, естественно, было  "эпохой" самого тотального и неограниченного рабства*. Причем рабовладельцы (собственно дипломники) порой в прострации сидели где-то в углу своей "мастерской" рвали волосы или грызли ногти, страдая от сознания, что невозможно закончить задуманный проект к заданному сроку. А рабы в это время, чувствовали себя хозяевами жизни, вели себя разнузданно, проектировали или чертили, как и что  им было угодно, гоняя хозяев, которые были только помехой в работе, за пирожками и пивом.

Рафик Микаэлян, дипломник 7 группы факультета градостроительства, был одним из тех, кто катастрофически не успевал, ему для защиты диплома было необходимо расчертить еще два не начатых планшета размером метр на метр. Я предложил ему себя в рабство, чтобы выполнить на них перспективу разработанного им жилого квартала. Времени, так понимаю, было крайне мало и, чтобы успеть, я реализовал "гениальную" идею - расчертил и раскрасил двухмерную аксонометрию квартала вдоль его основной улицы.
Для достаточно подкованных в начертательной геометрии, поясню суть изобретенного варианта этой скорострельной аксонометрии. Ось Y совпадала с осью Z, а ось Х была горизонтальна, что на мой взгляд, должно было сократить количество измерений и чертежной работы.

В итоге, и слава богу, Рафик выставил свою работу на суждение дипломной комиссии и благополучно защитился, а тут еще, вот так совершенно случайно оказалось, что мы оба направлены по распределению в проектную мастерскую института "Мосгражданпроект" г. Клин, Московской области.

О том, как мы с Рафиком, будучи распределенными в Клин, оказались на работе в г. Подольске отдельная история (см. рассказ "Распределение" - http://www.proza.ru/2015/06/08/262)

И когда все это сложилось, мы стали работать в архитектурно-конструкторской мастерской (АКМ) №2 вместе с Геной Шабалиным, отработавшим уже год, в группе архитектора Бориса Лунькова, вернувшегося из Ирана. А поселили нас с Рафиком вдвоем в одной из однокомнатных квартир в строительном общежитии на ул. Февральской г. Подольска.

И вот однажды (прошло, наверное, месяца два) мы собрались утром на работу. Первым из нашей квартиры на 3-м этаже выходил я, как вдруг, едва шагнув за порог, поехал как на коньках вперед, и потеряв равновесие через секунду оказался на полу лестничной площадки, лежа на спине. Выходивший следом за мной Рафик, не успев сделать выводов из моего падения, ровно таким же образом шлепнулся рядом. И вот мы оба уже сидим на полу, облицованном, белой мелкой метлахской плиткой, в луже вермишелевого супа, разлитого соседями. Опрокинутая на пол кастрюля, видимо, была очень приличных размеров.
В тот день на работу мы, конечно, опоздали капитально, и надо отдать должное нашей наивности, объяснили свою задержку, именно проблемами с вермишелевым супом!
Коллеги, естественно, решили: что только люди не придумают, чтобы отвильнуть от работы. Этого не мог пропустить и комсомольский прожектор. Его редакция в лице архитектора АКМ №1, которую звали Любовь, всласть, полагаю, повеселилась, когда сочиняла тексты и цветную картинку, иллюстрирующую наше приключение. Ну а потом все 100 с лишним работников мастерской, а также бесчисленные ее гости, приходили на второй этаж погоготать перед стенгазетой и показать пальцами на нас с Рафиком (герои рассказа на фото, 1975 г.).

Но самое интересное впереди - Любовь вскоре стала женой Рафика и даже через тридцать или  сорок лет они иногда вспоминают тот вермишелевый суп!

И только спустя тридцать лет стало понятно, что наша архитектурная группа оказалась самой "великой" на все времена в Подольской ТПМ №4 г. Подольска.
БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЛУНЬКОВ, руководитель группы, образца 1974 года, впоследствии стал, руководителем 10 мастерской, главным архитектором и директором института "Мосгражданпроект, а затем главным архитектором, начальником Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ ШАБАЛИН - в итоге стал директором института "Подольскгражданпроект" (бывшей АПМ №4 института "Мосгражданпроект")
РАФАЭЛ АЛЕКСЕЕВИЧ МИКАЭЛЯН - Главным архитектором г. Климовск, руководителем экспертизы проектов в Министерстве культуры РСФСР, сотрудником бюро "Хабитат" при ЮНЕСКО ООН.
И, наконец, ВАШ ПОКОРНЫЙ СЛУГА - главным архитектором, заместителем председателя исполкома г. Домодедово, работником Госстроя РСФСР, Главным архитектором, начальником Главного управления архитектуры и градостроительства Ульяновской области.

P.S.
- Начало - http://www.proza.ru/2015/06/30/164
- Распределение - http://www.proza.ru/2015/06/08/262
* Рабы (сленг МАрхИ) - вольнонаемные помощники, содействующие завершению в срок работы над проектом. Рабами могли быть любые люди, от родственников и сокурсников, до друзей и профессионалов, иногда за деньги.
- «Подольскгражданпроект» - 75 лет архитектурных свершений в Подмосковье -


Рецензии
Клёвое воспоминание! Практически по Булгакову, если бы разлившего вермишель звали Аня, был бы атас! Интересно, как Рафик поживает? Не заезжал к нему на Академическую?

Сергей Чибисов   05.03.2014 23:20     Заявить о нарушении
Не знаю как Аннушка, но Волад точно, где-то рядом был. Сегодня буду на Воротниковском 10.

Владимир Балашов   06.03.2014 07:48   Заявить о нарушении
Видел Ефимыча, он болеет, сдает полномочия новому директору, но тебе привет!

Владимир Балашов   06.03.2014 18:57   Заявить о нарушении