Сказка о маленьком паучке - Каракутике

                «Жадному и могила узка».
                (Абх)          

Жил-был паучок. Был он совсем маленький, симпатичный, с круглыми глазками-пуговками, и бархатисто-чёрной окраской.  Лапки у него были длинные и тоненькие, а брюшко в маленьких красных точечках.

Звали паучка Каракутик. Наш паучок был очень добрый и трудолюбивый. Целыми днями он, в отличие от своих ленивых сородичей, плёл шёлковую прочную паутинку, то есть  украшал своё жилище. Ещё паучок любил слушать музыку. И не какую-нибудь, а классическую. Любовь к музыке ему привила бабушка, которая была тонкой её ценительницей. Вообще-то, наш паучок был романтиком ещё тем, и верил во всё прекрасное, доброе, вечное. Всё у паучка складывалось хорошо, но, как известно, тучи собираются внезапно, и никто не знает, когда и откуда приходят неприятности.

Однажды в его паутинку попалась Муха Светлокрылая, и паучку долго пришлось возиться, чтобы освободить несчастную и отпустить подобру–поздорову. Над ним посмеивались знакомые паучки, которые любили много и вкусно покушать. Наш паучок не слушал их,— он был убеждённым вегетарианцем, поэтому питался только вкусными сочными листочками, да иногда позволял себе на праздники несколько маленьких мошек. Ещё он пил много чистой воды, и поэтому выглядел очень молодо и здорово. Однажды ранним утром паучок проснулся от лёгкого дуновения ветерка.
    
— Что бы это могло быть? Кто-то застрял в моей паутинке?
    
Паучок огляделся и увидел незнакомца, который разлёгся прямо в центре паутины, как у себя дома. Наш паучок опешил.
    
— Ты чего это, а? Ты что, пьян? Ты попутал жилища? Это мой домик!
    
Незнакомец зевнул.
    
— Ничего я не попутал. И не мешай мне, я спать хочу!
    
— Ты что, совсем того... рехнулся! А ну, уходи с моей территории! Я плёл свою паутинку сам, и ты иди и сделай то же самое! Места для всех хватит!
    
— Никуда я не пойду. И, вообще, ты здорово не возникай, я ведь не один здесь буду жить.
    
Нашему паучку стало не по себе.
    
— Как? Ты ещё сюда и свою семью приведёшь? И сколько вас тут будет жить?
    
— Не волнуйся ты так. Я ещё не обзавёлся второй половиной. Мне тут рассказывали, что нам, молодым и неопытным паучкам надо быть поосторожнее с женитьбой. А то, знаешь, как бывает. Женишься, отдашь всё супруге, а она тебя, ам, и... съела! Не мы первые, не мы последние...
    
Наш паучок чуть не заплакал:
    
— Так, с кем ты тут собираешься жить?
    
— Вообще-то, я ищу жилище для своего босса, Тартура. Он жирный и большой. Ему подошла только твоя паутина, так как она самая крепкая и большая. А он, как ты понимаешь, не может жить на маленькой жилплощади.
   
Наш паучок совсем расстроился.
    
— А где же теперь буду жить я? Мне ведь некуда идти...
    
— Босс разрешил тебе остаться, но ты должен будешь поставлять ему еду и воду. И ещё босс не любит музыку. Особенно эту, твою, заунывную. Поэтому будешь служить у Тартура верой и правдой, слушать его во всём, глядишь, он и сохранит тебе жизнь.
    
Наш паучок вздохнул и перенёс свою кроватку в самый верхний угол паутинки, чтобы никому не мешать. Спал он очень неспокойно, ему снился огромный паук Тартур, который целыми днями только и делал, что ел, а он, Каракутик, служил ему с утра до вечера.
    
На следующий день наш паучок проснулся от страшного шума. Огромный паук Тартур, занявший почти всё жилище Каракутика, расправлялся со своей очередной жертвой — огромной пчелой. Каракутик заплакал, так как узнал в несчастной — свою старую добрую знакомую — пчелу Амору. Они раньше часто беседовали о музыке, иногда Амора даже пела нашему Каракутику арии из любимых опер.
    
Паучок был очень опечален, так как ничем не мог помочь бедной Аморе. С этой минуты он почувствовал себя совсем несчастным. Ему захотелось оставить свой домик, и уйти в монастырь. В таком состоянии его застала Муха Светлокрылая. Она села рядом с паучком и зашептала ему на ухо, чтобы их не услышал злой паук Тартур.
    
— Каракутик, я тут краем уха услышала, что у тебя есть то, чего так боятся твои незваные гости. И с помощью этого ты сможешь победить злого Тартура.
    
— Что у меня есть такого? Кроме моего доброго сердца у меня ничего нет. Ни пистолета, ни ружья... Я уже подумываю о монастыре...
    
— Разве можно сдаваться без боя? Это же твой дом! Представляешь, что было бы, если бы каждый поселился там, где ему нравится, даже если это не его дом! Это же сплошной... передел!
    
— Беспредел, ты хотела сказать,— перебил её Каракутик.
    
Муха обрадовалась находчивости и уму своего друга.
    
— Знаешь, давай я подползу ближе и подслушаю Тартура. Может, он всё-таки проболтается, каким таким секретным оружием ты владеешь, ну, чего он боится больше всего в жизни...
    
У Каракутика от волнения затряслись лапки. Он прикрыл глаза и прошептал:
    
— Да ты с ума сошла! Тебя этот монстр в момент слопает! Даже не мечтай! Я сам что-нибудь придумаю!
    
В этот момент Тартур изловчился и схватил своими длиннющими  лапами Муху Светлокрылую.
    
— Это ты доносишь на меня своему плюгавому другу? Это ты обзываешь меня монстром? Ну, так получай же!
    
Тартур поднял свои мохнатые лапы, и хотел убить бедную Муху, как вдруг в его огромное брюхо вонзился хоботок Каракутика. Тартур закатил глаза к небу, и стал терять сознание. Муха Светлокрылая, воспользовавшись моментом, освободилась от пут ненавистного паука Тартура, и подлетела к Каракутику, чтобы помочь другу, если что. Тартур не шевелился, только тихо стонал. Каракутик и Муха Светлокрылая переглянулись в недоумении. Наш паучок развёл лапками.
    
— Да я его и не трогал совсем! Кто я, а кто он! Я его немного укусил за брюхо, только и всего! А с ним припадок случился почему-то.
    
Помощник босса Тартура тоже трясся, как в лихорадке.
    
— Не трогай меня, Каракутик, пожалей меня!
    
Наш паучок вздохнул.
    
— Да я-то тут причём? Что с вами обоими?
    
— Мы уйдём сегодня же с твоей территории. Только не трогай нас больше. Дело в том, что твои укусы смертельны, Каракутик. Да, да... Теперь ты знаешь, и мы уходим. 
    
Каракутик сделал огромные глаза. Он вздохнул и посмотрел на Тартура. Тот уже не дышал. Увидев своего босса мёртвым, помощника с паутинки Каракутика, как ветром сдуло.

Каракутик свободно вздохнул и вдруг услышал за своей спиной хлопки. Это ему аплодировали все те, кто видел, как он, маленький, невзрачный паучок кинулся на помощь своей подруге Мухе Светлокрылой. Сама же Муха светилась от счастья, и, посмотрев на Каракутика, произнесла:
    
— Не надо быть большим и грозным. Надо быть смелым и решительным. Не зря говорят: «Мал золотник, да дорог!».
    
Наш паучок Каракутик привёл своё жилище в порядок, всё чисто вымыл, починил порванную незваными жильцами паутинку, и, устроившись удобно на кроватке, поставил свою любимую пластинку в честь памяти пчелы Аморы…

               

Автор: Надежда Бойер


Рецензии
Сказка Ваша понравилась. Вы правы, наши паучки похожи)) Оба добрые и потом приобрели друзей. Многие их бояться, но страдают от этого больше они. На мой взгляд. Ваша сказка добрая, видно, что если относиться друг к другу хорошо, то все будет прекрасно. Вот бы так и в жизни было)))
Загляну к Вам еще))
Всего Вам самого доброго!

Илона Карпович   16.05.2016 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Илона. Я тоже только начала знакомиться с Вашим творчеством. Время для чтения есть только вечером или ночью. Счастья Вам и нашим виртуальным, но, надеюсь, истинным друзьям! Мне иногда кажется, что они «живее живых». С уважением, Надежда

Надежда Бойер   16.05.2016 11:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.