С. А. или два года над пропастью. Глава 2

ЗАПИСКИ  БЫВАЛОГО  СОЛДАТА…


Глава 1.



Шагая и шаркая, приплясывая и спотыкаясь, запевая и запивая, но дошли, наконец-то, до призывного пункта. Перед нами высилось пятиэтажное серое и мрачное здание за высоким забором с колючей проволокой. Ну, просто – тюрьма! Нас в очередной раз кое-как всех построили, кое-как пересчитали и стали по два человека запускать на территорию. Было такое впечатление, что мы все попали на зону, только собак и конвоиров не хватало. Хотя нет – конвоиров хватало с избытком. А почему по два человека? Да потому! На входе в здание стояло около десятка военных, и они этак рьяно проверяли всех на наличие вноса спиртного и других «запрещённых предметов». Стоявший рядом со мной призывник тихо проронил: «Шмон устроили, суки! Водку и вино отбирают, а у меня вот в рюкзаке «сельхознапиток» (это самогонка, значит). Точно заберут, что же делать?»

К нему сразу дружно повернулись несколько человек и чуть ли не в один голос прорычали: «Дэк… это… давай выпьем! Жалко же, коль отберут!» Предложение возымело действие, тем более, что очередь к воротам скоро так продвигалась. Он быстро достал из сумки бутылку, откупорили самодельную пробку, и пошла «родимая» по строю гулять и радостью народ наполнять! Каждый делал по глотку и передавал следующему. Для некоторых это был настоящий шок. Один из парней глотнул, глаза у него, как у рака выскочили на макушку, он стал судорожно глотать воздух, а потом с придыхом, вымолвил: «Ну, ни хрена себе напиток! Всё нутро опалило, как огнём! Сколько же градусов то?» Ему тут же из строя ответили: «Так это же ключница гнала, там оно градусов под 90 будет!» И все заржали.

Подошли к воротам, сержант и двое солдат нас оперативно и профессионально, как менты обшманали, не найдя ничего расстроились. Это было видно! А нам всем было уже и от этого хорошо и весело! В здание вошли, напевая дружно песню. На лестнице стоял прапорщик, более напоминавший Швейка, он на нас прогавкал: «Здесь вам не тут! Здесь армия сынки!» Хотя этому «папаше» было всего-то годков на десяток больше, чем нам. Да и про армию мы пока ничего не знали. Поэтому мой знакомый в ответ тоже гаркнул: «А где у вас тут?» Мы все рванули по лестнице вверх, хохоча и притопывая.

Веселье наше было окончено тут же на втором этаже. Перед нами нарисовался ну очень «суровый» капитан. Похлопывая по сапогу линейкой, как хлыстом, он прищурясь и кривя рот, выдавил из себя, проговаривая по буквам: «Это что ещё за плесень тут образовалась? Ну, что салаги, хулиганы и бухарики, решили Родине Матери послужить? Я вот каждому из вас уже здесь устрою весёлую жизнь! Вы сегодня же забудете про гражданку и своих девок! Запомните – с этой минуты каждый из вас полный ноль! Никто и каждого из вас звать…» Тут он замялся, видимо, запал алкоголя и словарный запас закончились…

Все в недоумении остановились и не знали, что делать то нужно – вроде бы как офицер перед нами? Спас всех нас какой-то молодой старший лейтенант, подойдя, он сказал: «Михалыч! Давай пошли, там уже стол накрыли!» И тут мы поняли, что Михалыч реально уже и сам не понимает, где он находится? Но то, что он в армии – это он знал. Настоящий «Унтерпришибеев»! Потому и вышел встречать новое пополнение, то есть нас. Старлей и капитан удалились, мы прошли по коридору, ища для нас «приписанный» кабинет. Я шёл и думал: «Ну, если и вся армия такая… то как же это мы все служить будем?»

Зашли в кабинет, в нём было народу (призывников), как селёдки в банке. Сама комната была пуста, только на полу везде хаотично разбросаны матрацы, какие-то сумки, рюкзаки, одежда и всякий хлам. На нескольких столах во множестве лежало много хлеба, консервы, фрукты, овощи и прочая снедь, которую дома наложили, провожая в армию. Кто-то ел, кто-то болтал лёжа, многие курили, поэтому в помещении было «не продохнуть». На определённой высоте висела синеватая густая туманная дымка, которая уже даже при проветривании не исчезала.




Фото размещено из Интернета...


Рецензии