Стерх

Стерх проснулся ночью, разбуженный той тревогой, что нападает на людей в глухой час перед самым рассветом. В воздухе еще нет и намека на свет солнца. Все в ночи хранит настороженность, как глухая стена тумана, не пробиваемая ни голосом, ни светом. Все тонет в этой настороженности, заставляя и любое живое существо становиться настороженностью самой.

За  окном шел дождь, заливая улицу. Вода несет очищение, но она несет информацию. Подобно негласному наблюдателю проходит она, через поры  Земли набираясь словами, идеями и всей той сути, что дает ей Великий Разум Космоса. Взлетая потоками ввысь в одном месте, она обрушивается на другой мир в другой своей ипостаси. И кто хочет, тот может, услышит в шуме  капели, что-то новое и еще не известное ему, а взамен отдать свои мысли, став частицей Великого Разума.
Стерх встал и подошел к окну. Тревога, ожившая в нем, была не пришла, уже давно боролось ее создание с его разумом. Завтра, а вернее уже  утром, он должен был решить для себя ту задачу, что мучила его. Ему хотелось вновь вырваться из суеты города и умчаться  в глушь без людских созданий, но с Человеком. И быть Человеком, а не просто  пустым звуком в мире роскоши.

В ночном метро Стерх вновь погрузился в раздумья. Ночное метро - это тоже религия, требующая своих только ему присущих ритуалов. Стерх знал это и принимал их. Сами того, не зная, мы подчиняемся им, этим ритуалам. Сами создаем их под диктовку верхнего надземного мира,  и сами выполняем их, но уже здесь под  землей, в этом подмире нашей жизни. Религия метро не имеет своих постоянных поклонников, она не так долга, но она  заставляет подчиняться ей, хочешь ты этого или нет. Так и в мире  земном  -  веришь ты или нет Бог есть, был и будет. А кто он это другой вопрос. Для каждого он свой.

Случайные пассажиры не замечали Стерха. Им было все равно до того, кто он этот Человек  с рюкзаком, который тихо сидящим в углу вагона на скамейки.
Поезд уезжал рано утром, билета не было и предстояло ещё договорится  с проводниками поезда, чтобы доехать, хотя бы до Иркутска.

Солнце клонилось к закату и на Стерха стала наваливаться тишина. Тишина,  живущая  здесь в краю болот и пустоты, поселившаяся здешней балке, с недавней поры.

«Сумасшедшее время над этим  не властно,
Одиноко и пусто,  но здесь не опасно,
Быть тебе Человек,
Если  ты  не преступен,
В своих  мыслях, делах
Сей покой так  доступен
Тебе Человек».
   
«Ты не опоздал, - слышалось ему, - ты пришёл вовремя».
«А завтра могло быть поздно?» - мелькнула у него в голове мысль.
«Как знать, как знать...» - ответило всё вокруг.
Он ступил на зыбкую почву и, повинуясь  инстинкту, пошёл. Он  шёл туда, куда  его звала незримо идея. Впрочем, даже не идея, а желание быть там. Что - то  заложенное в генах с самого рождения. Информация, которая, стремясь вырваться, заставляла  его просыпаться  по ночам и готовила его к этому броску в неизвестное. Что это было и зачем  неизвестно. Кто - то скажет: «Это - ЗОВ». Я отвечу: «Возможно». Но нет это был не зов, это была  та  не преодолимая  сила, которая заставляет человеческое существо находясь  в ненормальной  среде бороться  за своё Я, не нарушая устои и каноны человеческой святости. Хотя какая может быть святость? Это не святость, это то состояние, которое должно быть приемлемо каждому в нашем мире, но, увы, отвергается и порой  не принимается  в тех случаях, даже когда  и труда  это особого не стоит. Не хотим, не желаем, а может и действительно  « не умеем жить». Кто ответит, кто знает? Молчит вечер, всё спит. Земля отдыхает. Пусть  отдыхает. Не мешайте ей наслаждаться покоем. Кажется,   сегодня ей не будут  мешать ни какие силы.
«Что ждёт меня впереди? - мелькнула  мысль у  Стерха. - Как  там  впереди? Не погибну ли я?»
«Не бойся, -  откликнулся  где-то  внутри него голос, - дорога благоприятствует  для тебя, никто  и ничто   тебе не угрожает. Спасибо и на том, - вслух  сказал  Стерх  и его  голос повис подобно колокольчику в пустой  сумеречной природе  болот.

Вдали  плясали болотные  огоньки, навевая тихий  ужас и в то же время, оживляя округу. Рядом, почти у самых ног, забулькало, и зачавкала стоялая вода, и взвился голубой огонёк. Он  поплясал  и погас  быстро, как и появился. Стерх чуть заметно дрогнул и  рванулся к краю болотца, к краю балки, к её  кромке, наверх. Он сделал последнее усилие и вот он наверху. Ему в лицо  дунул лёгкий ветерок, который, приободрив  его, сдул с души  мрачные мысли  и вселил  надежду на прорыв. Стерх  облегченно  вдохнул  лёгкий воздух  и поднял  глаза на небо. Здесь наверху  было  ещё  не так  темно, как  внизу  и звёзды только  проступили  на ещё  светлом небе. Но луна  уже  всходила на небо, спеша  за солнцем, и её  отраженный свет  легко и безмятежно  освещал округу.
Стерх  встряхнул  головой, пытаясь  стряхнуть  муть  с души,  и впервые за  вечер улыбнулся. Он стоял  и, смотря на  близкий провал  балки, думал:
«Зачем, зачем,  что  влечёт  нас туда, где  нам опасно? Какая  власть ведёт наш разум  в места неприятные для души, но   азартом  близкие  для  каких - то  неизвестных нам чувств? Я бежал  в сей край  тумана, чтобы найти, что-то нужное  и вот  я  разочарован. Там  нет  того, что  я  искал. Хотя, что я искал  здесь?  Азартный  поиск аномального?  Вот он, пожалуйста.  Опасности ли?  Так и она тут есть в какой - то мере».

Так  он думал,  стоя под  звёздным небом и природа ждала. Ждала  решения  извечной дилеммы. Как знать,  может  быть,  он  и решил  эту проблему, но, увы, в нашей  жизни  так  мало времени, когда  мы  можем  задуматься  о том, что  нас волнует. Но всегда находится   то, что  отрывает нас  от этих  вопросов. Названию этому  - повседневные заботы. Они вырывают  из нашей  жизни  всё от Бога  до Любви, хотя  бы  к ближнему, не говоря  уже о чём - то  высшем. Мы  не видим, что  вроде бы  обжитая  нами Земля представляет  в отдельном рассмотрении  «TERRA INCOGNITA». Землю неизвестную, неизведанную, простую до сложности и сложную до простоту. В заботах, ты, Человек, не видишь того, что лежит у тебя  перед глазами  не тронутое  создание,  ждущее исследований. Как,  умирая, в последний момент  жалеешь  ты  о том, что ты не успел  узнать в этом  мире. Последний  момент этой жизни  даёт  тебе шанс подумать об этом. Не откладывай, Человек,  дерзай, урывая  у пустоты  своих забот  мгновения, минуты, часы, годы. Тебя не поймут, ты не сделаешь,  быть может, открытий, но  ты поймёшь  истины  и смысл.  Люди в своей массе не оценят тебя, осудят, но  будь выше - ты  единственен  в решение своей проблемы. Верь, Человек, что когда-нибудь  будет время, когда этому  будут  посвящать  жизнь  все, но ныне это мелочи для  окружающих. Ныне ты - Единственный.


Рецензии