Встреча с матушкой!

Мне однажды батюшка адресочек дал.
Тебе нужно к матушке, - тихо он сказал.
Дело не простое ведь, твой духовный путь,
В нём помочь не в силах я, уж не обезсудь!

Вышла в чистом поле я, всё белым-бело.
Не видать ни домика, снегом занесло.
Ни следов, ни тропочки, так куда ж идти?
Помоги мне, Господи, тропиночку найти!

И пошла вдоль рельсов я, голову склоня.
Всё вокруг завьюжило и не видно дня.
А потом вдруг вижу я, там блестит вдали...
Купола золочены, словно огоньки!

Господи, как радостно стало вдруг в груди.
Мне б увидеть матушку! Боже, помоги!
Побежала я тогда по дорожке той,
Чтоб увидеть матушку, словно в дом родной.

По дороге встретились мне сестрички две.
Лица их так светятся, словно рады мне.
Сердце вдруг забилось у меня в груди.
Как же не достойна я... Господи, прости!

Захожу я в сеночки, матушка идёт.
Словно белым лебедем по морю плывёт.
Вся одета в чёрное, золочёный крест.
Сразу видно — Игумения! Этих Святых мест!

Называет именем, но чужим меня.
Кормит вкусным борщиком, о чём-то говоря.
Понимаю мигом я — мой вопрос простой.
И спеша откланяться, слышу вдруг: Постой!

Подошла вдруг матушка, голова в наклон...
И как треснет по лбу мне: «Вот тебе... щелбан!»
Залилась я хохотом, помню как сейчас.
Ох и интересная матушка у нас!

И прошло пол года, поняла я вдруг:
Благословила матушка мой духовный путь.
И с тех пор, как выдастся хоть один денёк,
Прибегаю к матушке я на огонёк.

Огонёк не тлеющий, что горит в груди.
Душу согревающий, такого не найти.
И смотрю украдкой я на матушку свою,
Как же нашу матушку я всё-таки люблю!
**********************************************

Стихотворение написано в августе, 2013 года, к 80 -ти летию матушки,
игумении Варвары (Свято-Серафимовский женский монастырь, г. Омск).


Рецензии