О Чувстве Юмора

Должен признаться, ещё недавно я считал, что словосочетание «чувство юмора» появилось от неспособности человека разобраться: что же такое юмор. Когда, к примеру, иронический детектив, или там остроумный анекдот, тогда я понимаю над чем нужно смеяться. Но вот, кто-то навернулся, корчится от боли, а его приятели заливаются радостным смехом. Что тут смешного?

Порассуждать на эту тему, может быть, было бы интересно, только ведь бог знает куда заведёт… стало быть – прощай миниатюра, здравствуй трактат, а это совершенно ни к чему. Я всего лишь хотел ошибку признать.

Существует оно, это пресловутое чувство юмора! Есть, точно есть. Да… но только не у всех. Убедил меня в этом произошедший на днях со мной случай.

Пожилой мой автомобиль, так сказать, «забил на меня обидку». Знамо дело, -- мороз, а его на стуже лютой оставляют, в то время как сами в тёплую квартиру топают. Чтобы совсем не завестись, это было бы уж слишком – друзья всё-таки – но протест выражен был. Стеклоочистители, «дворники» то есть, утром морозным до середины стекла доскребли, да и встали – ни туда, ни сюда. С такой неисправностью ездить нельзя, а водитель я дисциплинированный, значит, позвонил в автосервис.

Приезжаю к назначенному часу, отдаю ключи принимающему заказы. Порядок у них такой: тот, что за конторкой сидит всё оформит сначала, потом возьмёт ключи и загонит машину на место починки.

Клиент ожидает. Можно смотреть журналы, употребить то, что нальёт кофемашина, или просто глазеть по сторонам. Павильончик практически стеклянный, так что и улицу видно. Вот только как автомобили ремонтируют, наблюдать не полагается. Сидим, ждём, значит. Народ в больших городах нынче разобщённый, все молчат.

Вдруг в мою сторону: -- Вы этот сервис знаете? – спрашивает молодой, но уже довольно пузатый парень.

-- Да, -- отвечаю, -- приходилось обращаться.

-- И как?

-- Нормально, -- говорю, -- претензий почти нет.

-- А то бы-ва-ет, -- говорит парень и начинает рассказывать о кошмарах, которые происходили с его автомобилем в каком-то другом сервисе.

И вот, где-то на двадцатой минуте его монолога ужасов замечаю, как моя машина подкатывает совсем близко к двери павильона.

С раскисшими мозгами и с ядовитым червём сомнения в сердце, я в три прыжка оказываюсь на улице. Открывается дверь моего авто, и из него вылезает не тот молодой человек, что его забирал, а пожилой и очень хмурый дядя.

-- Всё в порядке? Сделали? – вкрадчиво спрашиваю я.

-- А я не знаю, что там делали, -- отвечает пожилой человек и почему-то сердится.

-- Так вы только машины выгоняете, -- ласково продолжаю я.

-- Я за запчастями ездил! – уже рявкает дядя.

-- А почему на моей машине? – спрашиваю я в недоумении.

-- Да у меня своя, получше этой есть! – орёт дядя.

-- Так вот на ней бы и ездили! – тоже повышаю голос я.

Пожилой человек смотрит на меня с ненавистью, машет рукой и идёт за конторку.

Тут я соображаю, что никуда он на моей машине не ездил, а действительно выгнал её только что из бокса. Запчасти, видимо, он привёз до этого.

Я восхищён абсурдностью нашего диалога, отчего настроение как ракета стремительно летит ввысь, улыбаюсь, смеюсь, включаю хохоча «дворники», убеждаюсь, что всё в порядке, глушу мотор, иду расплачиваться к конторке.

Дядя занял своё рабочее место и обрёл, кажется, равновесие. Хотя вид его всё-таки лучше всего выразила бы строчка из песни: «…но сурово брови мы насупим...». Он не прошибаем, отчего делается ещё смешнее. Еле-еле сдерживаюсь, чтобы не хохотать как сумасшедший. Спиной ощущаю суровый взгляд. Догадаться о чём дядя думает не сложно: смеюсь я от недалёкости, потому что только самый глупый дурак может смеяться, когда у него машина хуже.

В общем, этот случай открыл мне то, о чём раньше я и не догадывался. Главные герои самых смешных историй, это люди напрочь лишённые чувства юмора.

                февраль 2014 


Рецензии
Согласна полностью.
И неоднократно в этом убеждалась.
Саша, Спасибо!
Хорошая миниатюра!
С искренним уважением и теплом,

Григорьева Любовь Григорьевна   10.02.2014 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка! Ты самый лучший читатель. Пойду на твою страницу, чтобы убедиться, что и писатель ты лучший.

Прохор Майоров   10.02.2014 22:35   Заявить о нарушении