Возрождение

     ВОЗРОЖДЕНИЕ           Сергей Соколов-Ивинский



Жаворонки звенят с вышины,
Веет прелью с проталин весенних.
Бабы пшённые ставят блины,
Светлый праздник идёт –
                Возрожденье.

Пробуждается сила у рек
И кипит подо льдом в возбуждении.
Робко в храм заглянул человек,
На душе у него пробуждение.

Божьим светом промыло глаза –
И растаяли в сердце кумиры,
Лишь обид прокатилась слеза - 
Жизнь цвела пустоцветом без миро.

Мне вождей звездолобых не жаль –
Они всем принесли ослепленье,
Только ноет на сердце печаль:
Что ж так поздно пришло пробужденье…

Я себя не узнал в зеркалах –
Я с собой разлучился с рожденья;
Ложь от истины всех увела
В сон восторженного заблужденья.

И слепая душа в забытьи
По чужим ей металась дорогам,
Вопрошая:
                «Где корни мои?»
И никто не сказал ей:
                «У Бога».

И к газетному раю не я
Сорок лет прошагал бездорожьем –
Хам, безбожник, пьянушка, свинья.
Не таким я был в Замысле Божьем!

И рыдает душа: «Не таким!
Надо б нищим давать…
                И молиться…»
Пробуждаемся мы и спешим
В дом родимый к заветным божницам.

На край света не надо ходить:
Здесь, в избе жизни корень исконный –
В Небо тянется лестница-нить
От старинной семейной иконы.

«Поздно?
              Поздно, - терзает вопрос, -
Перед смертью молить о спасенье…»
Но даёт всем Спаситель Христос
Покаяние – шанс к возрожденью.

Стыд сжигает!
Рыданья в груди –
Покаяние зреет в мытарствах!
За то радостно знать:
                Впереди –
Только Свет
                И Небесное Царство!

И из них, обновленных сердец,
Сила выльется, ложь выметая,
И наступит кумирам конец,
И на землю сойдёт Русь Святая…

Жаворонки звенят с вышины,
Веет прелью с проталин весенних,
И пекут в русских печках блины,
Светлый праздник пришёл - 
                Возрожденье!

    1991 год апрель    г. Горький


Рецензии