Грёза

Зима… На перепутье стынет вечер,
 Метёт буран по небу вспышки звёзд.
 Мой дом в себе хранит лишь пыль да пепел -
 Застывшие в глазах осколки грёз…

 Всё начиналось так же, только раньше,
 Когда очаг дышал теплом огня.
 Искать во всех словах оттенки фальши?
 Удел слепцов – для них, не для меня!

 Познать бы вновь тот странный, тихий шёпот,
 Которым вторил дом твоим словам –
 Сплетая явь и сон в искусный морок,
 Что вовсе не желает пропадать…

 Я видел мрак, несущийся над фьордом,
 И жёлтый свет в домах ночных гуляк.
 А рядом, на драккаре остромордом
 Дремал под звёздным куполом варяг.

 Весь мир казался отраженьем сказки,
 Прекрасно-хрупкой, как осенний лёд.
 Всё те же взгляды, символы и краски
 И тот же грубо прерванный полёт…

 Как хочется не ждать слепого “завтра”,
 И не глядеть в прожитое “вчера”.
 Я брёл по замерзающему тракту,
 Собакой подле ног крутилась тьма.

 Твой голос отдавался в мыслях громом,
 И кровь кипела в рваной сетке вен.
 Вдали от дома вновь мешался холод
 С обрывками несбывшихся надежд.

 Сверкала ночь в глазах твоих бездонных,
 Снежинки, словно звёзды – в волосах.
 И пусть побитым псом рассудок стонет –
 Что ждёт нас в этом мире? – Тлен и прах…

 А что же здесь? В краю Глубокой Ночи?
 Здесь всё не так, и я – уже не я,
 Холодный ветер с моря мне пророчит
 Ещё одну дорогу в никуда.

 А грёза всё длиннее, сон всё глубже,
 И в дверь стучится сбитая звезда;
 А следом – будто в песне – вечер, стужа,
 И в грудь уже летит осколок льда.

 “Не должно сну собой завлечь реальность,
 Он затянулся, близится кошмар!”
 Но холод губ сгоняет эту странность,
 Уходит в полночь призрачный драккар…

 *****

 А сколько было их – лишённых жизни,
 В обмен на путь за проклятой мечтой?
 А цель, что им такой казалась близкой,
 Уже других прельщает “простотой.”

 Я слишком поздно понял эту правду,
 За вечность лет в узилище химер.
 Какая же за верность ждёт награда,
 За царство грёз, предательство идей?

 Молчите… Что ж, пускай и впредь так будет,
 Я долго верил яду Ваших слов!
 Но каменное сердце Вас погубит,
 Не сможет обогреть среди снегов…

 Я сделал шаг – и рухнул на колени,
 Лишаясь сил хоть что-то изменить.
 Расчёт и Смех; я снова некто в тени –
 Отступник и для тех, и для других…


Рецензии