Этой ночью не вздумай спать...

Этой ночью не вздумай спать.
Молчи, как взойдет луна.
Свет из окна скатится,
скатертью ляжет путь -
по лесам да по болотам,
вот там и ищи -
старый дуб в лощине темной.
Томно на душе будет,
а ты - будь смел…
мелом очерти круг,
обойди дуб
семь раз
(не своди глаз с него!)
ключевой водой
да ножом булатным,
ладаном воскури…
Там, внутри него -
совиный дом..
Как сова в нем
соловьем покличет,
кинь ей белую мышь,
причетом скажи:
«Мать сова –
большая голова,
я тебе - мышь живьем,
а ты мне - пой соловьём.
Не сули мне -
ни злАта, ни сЕребра…
с севера
Семь ПлАкальщиц* скачут,
звёздну повозку катят,
погребальную…
Жаль тебя мне,
детей твоих,
очей твоих
совиных,
вЫплаканных…
Пожалей и ты меня!
Я и ты –
что огонь и дым,
что сестра с братом
во чреве латаном-
перелатаном…
Там,
в ларце златом,
на власкЕ одном,
семь желудей висят
пить просЯт...
Об них молю.
дАрену коню
в рот не гляну я,
славная мАти».

Падало вниз,
с неба,
звездопадом,
в ладони мои
семя дубовое...
Шел я,
словно, по пескам зыбким,
под крик зычный
ночных птиц…
Дома,
по столУ катал их -
семь желудей,
семь свечей жег...
Лег нА пол
да глядел заполночь
в окно пыльное -
как Семь Волхвов*
мёд
из ковша пили…

10.02.14
О.К.

(*) Созвездие Большой Медведицы, семь ярких звёзд которого образуют Большой Ковш. Данный астеризм известен с древности у многих народов как: Плуг, Лось, Повозка, Семь Мудрецов и т. п. Другой вариант трактовки астеризма отражен в альтернативном названии Катафалк и Плакальщицы. Здесь астеризм мыслится похоронной процессией: впереди плакальщицы, возглавляемые предводителем, за ними погребальные носилки.


Рецензии